Бизнес-цели и критерии успеха




Шаблон документа об образе и границах проекта

1. Бизнес-требования

1.1. Исходные данные

1.2. Возможности бизнеса

1.3. Бизнес-цели и критерии успеха

1.4. Потребности клиента или рынка

1.5. Бизнес-риски

2. Образ решения

2.1. Положение об образе проекта

2.2. Основные функции

2.3. Предположения и зависимости

3. Масштабы и ограничения проекта

3.1. Объем первоначально запланированной версии

3.2. Объем последующих версий

3.3. Ограничения и исключения

4. Бизнес-контекст

4.1. Профили заинтересованных лиц

4.2. Приоритеты проекта

4.3. Операционная среда

 

Бизнес-шансы.

Бизнес-цель.

Пожелания потребителей.

Функция.

 

Пример:

Бизнес-шансы. Использовать слабо защищенные документы о конкурирующем продукте.

Бизнес-цель. Получить признание в качестве наиболее защищенного продукта на рынке, используя обзоры в отраслевых журналах и опросы потребителей, и захватить 80% рынка. Пожелания потребителей. Более защищенный продукт.

Функция. Новый надежный механизм защиты.

 

Бизнес-требования

Проекты выпускаются с полным убеждением, что новый продукт для кого-то сделает мир лучше. Бизнес-требования описывают основные преимущества, которые новая система даст ее заказчикам, покупателям и пользователям. Для различных типов продуктов — информационных систем, коммерческих пакетов ПО и систем контроля, работающих в режиме реального времени, — выделяются различные преимущества.

Исходные данные

(Откуда взялась идея?)

Суммирует обоснование и содержание нового продукта. Здесь помещают общее описание предыстории или ситуации, в результате которых было принято решение о создании продукта.

Возможности бизнеса

(Что даст?)

Для коммерческого продукта описывают существующие рыночные возможности и рынок, на котором продукту придется конкурировать с другими продуктами. Для корпоративной информационной системы описывают бизнес-проблему, которая разрешается посредством этого продукта, или бизнес-процессы, для улучшения которых требуется продукт, а также среду, в которой система будет использоваться. Кроме того, приводится сравнительная оценка существующих продуктов и возможных решений, указавыется, в чем заключается привлекательность продукта и его преимущества. Описывается проблемы, которые не удается разрешить без продукта. Показывается, насколько он соответствует тенденциям рынка, развитию технологий или корпоративной стратегии. Кратко описываются другие технологии, процессы или ресурсы, необходимые для удовлетворения клиента.

Бизнес-цели и критерии успеха

(Как и чем измерим пользу?)

Суммирует важные преимущества предоставляемые продуктом, в количественном и измеряемом виде. В табл. 1 приведены примеры и финансовых и нефинансовых целей. Если подобная информация приведена где-то еще, например в документе о бизнес-задачах, необходимо сослаться на этот документ, а не копировать информацию. Определить, как заинтересованные лица будут определять и измерять успех проекта. Установить факторы, которые максимально влияют на успех проекта — и те, которые организация может контролировать, и те, которые находятся вне сферы ее влияния.

Определите меру для оценки того, были ли достигнуты бизнес-цели.

Таблица 1. Примеры финансовых и нефинансовых бизнес-целей

Финансовые Нефинансовые
Освоить % рынка за X месяцев Увеличить сектор рынка в стране X на Y%-за Z месяцев Достигнуть объема продаж X единиц или дохода, равного $Y, за Z месяцев Получить Х% прибыли или дохода по инвестициям в течение Y месяцев Достигнуть положительного баланса по этому продукту в течение Y месяцев Сэкономить $Х в год, которые в настоящий момент расходуются на обслуживание системы Уменьшить затраты на поддержку на Х% за Z месяцев Получить не более X звонков в службу обслуживания по каждой единице товара и Y звонков по гарантии каждой единицы товара в течение Z месяцев после выпуска товара Увеличить валовую прибыль для существующего бизнеса с Х до Y% Достигнуть показателя удовлетворения покупателей, равного по крайней мере X, в течение Y месяцев со времени выпуска товара Увеличить производительность обработки транзакций на Х% и снизить уровень ошибок даннькдо величины не более Y% Достигнуть определенного времени для достижения доминирующего положения на рынке Разработать надежную платформу для семьи связанных продуктов Разработать специальную базовую технологическую основу для организации Получить X положительных отзывов в от-раслевых журналов к определенной дате Добиться признания продукта лучшим по надежности в опубликованных обзорах продуктов к определенной дате Соответствовать определенным федеральным и государственным постановлениям Уменьшить время оборота до X часок на Y% звонков покупателей в службу поддержки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: