Задание № 3. Творческое конструирование текстильной игрушки




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  Факультет Декоративно-прикладного творчества
  Направление подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, профиль - руководство студией декоративно-прикладного творчества
  Наименование дисциплины Методика преподавания народной игрушки
  Курс(ы) обучения 3,4
  ФИО преподавателя Терехова О. В.
  Способ обратной связи с педагогом – личные сообщения Вконтакте https://vk.com/terehovaov – индивидуальные консультации в мессенджерах Viber, WhatsApp (по предварительному согласованию в личных сообщениях Вконтакте)
  Дополнительные материалы (файлы, ссылки на ресурсы и т.п.) нет
  Срок предоставления выполненного задания – до 03.04.2020 задание № 1 – до 30.04.2020 задание № 2, 3 – текущая аттестация по итогам выполнения задания (зачтено/не зачтено)

 

Инструкция для студентов по выполнению задания

Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.

 

Задания для 3 курса (группа 307ДПТ)

Задание № 1. Народная игрушка в народ­ной культуре и ее функции

Изучить обрядовые функции, художественные особенности и технологии изготовления основных видов народной игрушки из текстильных материалов. Подготовить материалы для проведения мастер-класса по одному из видов народной игрушки (в соответствии с заданием в конце текста): мини доклад с рассказом об истории, традициях, обрядовых функциях заданного вида игрушки в практике народной художественной культуры (обязательны иллюстрации из музейных фондов, работ современных мастеров); подготовить технологическую карту с последовательностью работы по созданию конкретного вида игрушки (можно разработать самостоятельно в графике или фотографиях этапов работы с текстовыми пояснениями или использовать готовые технологические карты из практических пособий или сети интернет); выполнить самостоятельно заданный вид игрушки с поэтапной фото-фиксацией процесса работы и личным фото с выполненной игрушкой. Рекомендуется изучить современную практику изготовления заданного вида игрушки разными мастерами и зафиксировать разные технологические подходы (варианты) ее изготовления, что целесообразно в работе с разными категориями обучающихся. Обратить внимание на размер каждой игрушки – не более 10-12 сантиметров! Выполнение задания рекомендуется оформить в виде презентации в программе PowerPoint.

Рекомендуемая литература:

 

1. Берстенева, Е. Кукольный сундучок: традиционная народная кукла своими руками / Е. Берсенева, Н. Догаева. – Москва: Белый город, [б.д.]. – Режим доступа: https://vk.com/wall-128131836_5608

2. Дайн, Г. Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология / Г. Л. дайн, М. Дайн. – Москва: Культура и традиции, 2007. – Режим доступа: https://vk.com/wall-27280742_7670

3. Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла / И. Н. Котова, А. С. Котова. – Санкт-Петербург: Паритит, 2003. – Режим доступа: https://vk.com/wall-61919244_1015

Жукова Кукла зерновушка (крупеничка)
Киютина Монастырский (хотьковский) мячик
Кондратьева Текстильный конь
Мухлынина Куклы-мартинички
Суяргулова Вепская кукла (капустка)
Тимухина Текстильная птица
Чемоданова Кукла-кувадка

 

Задание № 2. Народная игрушка в народ­ной культуре и ее функции

Опираясь на представленные материалы мастер-классов (см. задание 1) выполнить все виды народных игрушек из текстильных материалов (кукла зерновушка (крупеничка), монастырский мячик (хотьковский), текстильная лошадка, куклы-мартинечки, вепсская кукла(капустка), текстильная птица, кукла-кувадка). По желанию студента технология выполнения текстильных игрушек может отличаться от представленной в мастер-классе (в этом случае студент представляет технологическую карту последовательности своей работы). Все выполненные игрушки должны быть предоставлены в виде фотографий готовых работ через соцсети для проверки, а по окончании срока дистанционного взаимодействия представлены для очного просмотра.

 

Задание № 3. Творческое конструирование текстильной игрушки

Опираясь на изученные технологии создания текстильных (лоскутных) мячиков из долек и треугольников выполнить из ткани (не менее 2х видов ткани) текстильные пасхальные яйца (можно декорировать вышивкой, бисером, пайетками – на выбор студента). Выполнить из ткани не менее 3 видов фруктов и овощей (яблоки, груши, баклажаны, тыква, клубника, арбуз, морковь и т.д.), используя за основу выкройки текстильных (лоскутных) мячиков. В качестве дополнительных материалов возможно использование фетра, декоративного шнура, кружева, вышивки декоративными швами и бисером и т.д.

Работа будет оцениваться по качеству технического выполнения, подбору материалов, способности к декоративному решению природных форм. Все выполненные текстильные объекты должны быть предоставлены в виде фотографий готовых работ через соцсети для проверки, а по окончании срока дистанционного взаимодействия представлены для очного просмотра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: