Сроки, порядок и условия Конкурса




Приложение к приказу

По управлению образования

Администрации Ростовского МР

от ____________№_______

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

 

Общие положения

1.1. Положение о проведении заочного муниципального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее Конкурс) определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также возраст участников муниципального этапа конкурса.

1.2. Муниципальный этап Конкурса проводится с целью привлечения обучающихся образовательных организаций Ростовского муниципального района к исследовательской деятельности, направленной на изучение природных объектов и практическую работу по их сохранению.

1.3. Задачами Конкурса являются:

- поддержка и развитие интереса обучающихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение и сохранение природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;

- развитие у обучающихся исследовательских умений и навыков;

- выявление и поощрение обучающихся, обладающих глубокими естественнонаучными знаниями и способных их творчески применять;

- профессиональное самоопределение обучающихся;

- выявление экологических проблем и практическое участие обучающихся в их решении;

- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей.

1.4. Организатором Конкурса является Управление образования администрации Ростовского МР. Проведение Конкурса осуществляет муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы.

Руководство Конкурсом

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается приказом по управлению образования администрации Ростовского МР.

2.2. Оргкомитет:

- определяет состав жюри и порядок его работы;

- организует и проводит Конкурс;

- по итогам работы жюри подводит итоги Конкурса.

2.3. Жюри:

- проводит экспертную оценку конкурсных работ;

- ведет протоколы Конкурса;

- определяет победителей и призеров Конкурса;

- проводит отбор исследовательских работ для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.

Участники Конкурса

 

3.1. К участию в муниципальном этапе Конкурса приглашаются:

- обучающиеся 1 - 11 классов образовательных организаций Ростовского муниципального района (возраст 6 - 18 лет);

- педагоги и методисты дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы эколого-биологического направления (далее – ДОП).

3.2. Допускается только индивидуальное участие.

3.3. Количество участников от образовательной организации не ограничено.

Сроки, порядок и условия Конкурса

4.1. М униципальный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды проводится в заочной форме с 01 по 26 октября 2020 года. Доп. информация по тел.: 8 (48536) 6-39-56, педагог-организатор Круглова Элеонора Анатольевна.

4.2. Образовательные организации для участия в муниципальном этапе высылают в электронном виде в срок до 23 октября (включительно) 2020 года на электронную почту: pedagogi.organizatory@mail.ru следующие материалы:

- заявку (Приложение 1);

- исследовательскую работу (файл в формате pdf или doc), оформленную в соответствии с требованиями (Приложение 2).

- согласие на обработку персональных данных на региональный этап Конкурса (Приложение 3).

4.3. Номинации Конкурса:

Для участников в возрасте 6-11 лет:

- «Юные натуралисты» (исследования биологических особенностей представителей различных групп живых организмов и изучение влияния на них факторов внешней среды);

Для участников 12-18 лет:

- «Юные исследователи» (учебные исследования естественнонаучной направленности).

- «Современная химия» ( исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы Ярославской области);

- «Ресурсосберегающее земледелие» (разработка и внедрение новых технологий, новых систем для сельского хозяйства и лесного хозяйства; исследования в области защиты растений, выращивания и сбора урожая; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на изучение химических и биологических процессов в почве и растениях, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородности и урожайности);

- «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);

- «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);

- «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);

- «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);

- «Микология, лихенология, альгология, микробиология и вирусология» (исследование биологических и экологических особенностей грибов, лишайников, бактерий и водорослей, а также бактерий и вирусов, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями современные направления исследования лишайников);

- «Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье: изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета, исследования в области физиологии человека; исследования в области экологий поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);

- «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования, исследования почв природных систем; физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияние на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории; комплексные фенологические исследования);

- «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндикации, космический мониторинг состояния окружающей среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);

- «Геоинформатика» (использование гис-технологии в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);

- «Зеленая инженерия» (проектирование и разработка интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа);

- «Биотехнология» (изучение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач);

- «Переработка отходов» (исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов, и использования их как источника энергетики);

- «Экология энергетики» (исследования влияния антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии, на окружающую среду);

- «Генетика» (генетика растений, животных, микроорганизмов, человека, мутагены, канцерогены, аллергены, антимутагены, наследственные болезни, создание и разработка новых сортов растений).

Для педагогов и методистов дополнительного образования:

«Лучшие образовательные практики» (представление педагогами дополнительного образования, реализующим ДОП эколого-биологического направления, программно-методического комплекса одного из модулей ДОП).

4.4. Жюри оценивают работы по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

- соответствие требованиям к оформлению исследовательских работ;

- актуальность, новизна выбранной темы, формулировка цели и задач;

- обоснованность выбора методик исследования;

- обоснованность выводов, научное, практическое, образовательное значение работы;

- качество доклада (четкость, грамотность изложения материала, соблюдение регламента).

4.5. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса;

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- ранее отмеченные дипломами победителей и призёров на областных и всероссийских конкурсах, проводимых в текущем и предыдущем годах;

- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;

- по которым выявлены признаки плагиата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: