Подвижной состав железных дорог




 

к.т.н. Коркина С.В. ____________________

 

 

Рабочая программа дисциплины зарегистрирована в учебно-методическом управлении

Регистрационный №_____________________________________________Дата регистрации____________________________

 

 

   
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Председатель СОП  
__ __________ 2017 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры Вагоны  
с изменениями/дополнениями: без изменений
 
  Протокол от __ __________ 2017 г. № __ И.о. зав. кафедрой к.т.н. Коркина С.В.
 
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Председатель СОП  
__ __________ 2018 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры Вагоны
 
с изменениями/дополнениями:
  Протокол от __ __________ 2018 г. № __ И.о. зав. кафедрой к.т.н. Коркина С.В.
 
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Председатель СОП  
__ __________ 2019 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры Вагоны
 
с изменениями/дополнениями:
  Протокол от __ __________ 2019 г. № __ И.о. зав. кафедрой к.т.н. Коркина С.В.
 
 
 
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
Председатель СОП  
__ __________ 2020 г.
 
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедрыВагоны
 
с изменениями/дополнениями:
  Протокол от __ __________ 2020 г. № __ И.о. зав. кафедрой к.т.н. Коркина С.В.  
         

 


 

      стр. 4  
  ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ) ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ  
  Программа учебной практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО, утвержденным приказом от 17 января 2011 г. № 2025 по специальности 23.05.03 Подвижной состав железных дорог, специализации №2 "Вагоны". Тип практики: учебная практика (по получению первичных и профессиональных умений и навыков). Способ проведения практики – стационарная. Практика может проводиться в структурных подразделениях университетского комплекса.  
  ТИП ПРАКТИКИ: УЧЕБНАЯ (ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)  
  1. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ  
  ознакомление студентов со структурой и организацией работы участков вагоноремонтного депо, а также предприятий по техническому обслуживанию вагонов. Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении основных дисциплин специальности 23.05.03 Подвижной состав железных дорог, с использованием натурных образцов единиц подвижного состава.  
  2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
  2.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)  
  ОК-7: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства, умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других  
  Знать:  
  Уровень 1 (базовый) готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе на общий результат  
  Уровень 2 (продвинутый) какие бывают взаимоотношения в коллективе  
  Уровень 3 (высокий) способы и меры воздействия на коллектив, с целью достижения общего результата  
  Уметь:  
  Уровень 1 (базовый) разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника  
  Уровень 2 (продвинутый) налаживать позитивные отношения в коллективе  
  Уровень 3 (высокий) применить способы и меры воздействия на коллектив, для разрешения конфликтных ситуаций  
  Владеть:  
  Уровень 1 (базовый) способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства  
  Уровень 2 (продвинутый) способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки  
  Уровень 3 (высокий) методиками и приемами развития личностного роста и развития потенциала личности  
  ОК-8:способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности  
  Знать:  
  Уровень 1 (базовый) социальную значимость своей будущей профессии в масштабах ОАО «РЖД»  
  Уровень 2 (продвинутый) социальную значимость своей будущей профессии в масштабах государства (субъекта государства)  
  Уровень 3 (высокий) социальную значимость своей будущей профессии в мировых масштабах  
  Уметь:  
  Уровень 1 (базовый) применять мотивацию при выполнении профессиональной деятельности  
  Уровень 2 (продвинутый) обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности  
  Уровень 3 (высокий) уметь мотивировать коллег к выполнению профессиональной деятельности  
  Владеть:  
  Уровень 1 (базовый) мотивацией к выполнению профессиональной деятельности  
  Уровень 2 (продвинутый) высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности  
  Уровень 3 (высокий) уметь мотивировать коллег к выполнению профессиональной деятельности  
  ПК-21:способностью осуществлять поиск и проверку новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, анализировать поставленные исследовательские задачи в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Знать:  
  Уровень 1 (базовый) методы поиска и проверки новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, методы анализа поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Уровень 2 (продвинутый) методы анализа и экспертизы новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, методы поиска оптимальных решений поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Уровень 3 (высокий) методы поиска новых зарубежных технических решений по совершенствованию подвижного состава, методы поиска оптимальных решений поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения зарубежных источников информации  
  Уметь:  
  Уровень 1 (базовый) организовывать поиск и проверку новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, анализировать поставленные исследовательские задачи в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Уровень 2 (продвинутый) применять методы анализа и экспертизы новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, методы поиска оптимальных решений поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Уровень 3 (высокий) применять методы анализа новых зарубежных технических решений по совершенствованию подвижного состава, поиска оптимальных решений поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения зарубежных источников  
  Владеть:  
  Уровень 1 (базовый) методами поиска и проверки новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, методами анализа поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Уровень 2 (продвинутый) методами анализа и экспертизы новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, методами поиска оптимальных решений поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Уровень 3 (высокий) методами анализа новых зарубежных технических решений по совершенствованию подвижного состава, методами поиска оптимальных решений поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения зарубежных источников информации  
  2.2. Результаты обучения по практике  
  В результате освоения дисциплины обучающийся должен  
  Знать:  
  методы поиска и проверки новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, методы анализа поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Уметь:  
  организовывать поиск и проверку новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, анализировать поставленные исследовательские задачи в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  Владеть:  
  методами поиска и проверки новых технических решений по совершенствованию подвижного состава, методами анализа поставленных исследовательских задач в областях проектирования и ремонта подвижного состава на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации  
  3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  
  Код дисциплины Наименование дисциплины Коды формируемых компетенций  
  2.1 Осваиваемая дисциплина  
  Б2.Б.01(У)   Учебная практика ОК-7, 8, ПК-21  
  2.2 Осваиваемые параллельно дисциплины  
  Б1.Б.09 Общий курс железнодорожного транспорта (ОКЖТ) ОК- 8, ПК-1  
  Б1.Б.15 Подвижной состав железных дорог ПК-1, 2, 13, 18, 20, 21; ПСК-2.1  
  Б1.Б.15.01 Подвижной состав железных дорог (тяговый автономный подвижной состав) ПК-1, 2, 13  
  2.4 Последующие дисциплины  
  Б2.Б.06 (П) Производственная практика (конструкторская практика) ПК-20, 21  
  ФТД.В.05 Методология инженерной и научной работы ПК-21, ПК-22, 24  
  Б2.Б.05(П) Производственная (научно-исследовательская работа) ПК-8, 21, 22, 24, 25  
  Б1.Б.17 Психология и педагогика ОК-2, 5, 7; ПК-17  
  Б1.Б.26 Социология ОК-7, 11  
  Б1.В.ДВ.03.03 Организация доступной среды на транспорте ОК-5  
  ФТД.В.03 Принципы инженерного творчества ПК-21, 22, 24  
  4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ  
  4.1 Объем практики 3 ЗЕТ  
  4.2 Распределение академических часов по семестрам (офо)/курсам(зфо) и видам учебных занятий  
  Вид занятий № семестра/курса  
                      Итого  
  УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД УП РПД  
  Контактная работа:                                              
  Лекции                                              
  Лабораторные                                              
  Практические                                              
  Консультации                                              
  Инд.работа                                              
  Контроль                                              
  Сам. работа                                              
  Итого                                              
  5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  
  5.1 В период прохождения практики студент обязан оказывать всестороннее содействие предприятию в решении актуальных задач производства в области технологии ремонта и технического обслуживания вагонов. В связи с этим студент-практикант должен изучить: 1) организацию управления производством; 2) автоматические системы управления производством (АСУ); 3) технологические процессы основного производства; 4) организацию технологического процесса в основных цехах; 5) организацию энергетической и механической служб на предприятиях; 6) САПР (при ее наличии); 7) организацию планово-предупредительного ремонта технологического оборудования; 8) техническую эксплуатацию и монтаж технологического оборудования; 9) организацию межцехового и внутреннего транспорта на предприятии; 10) технико-экономические показатели работы предприятия по отдельным процессам; 11) мероприятия по правилам безопасности и охраны труда; 12) работу по изобретательству и рационализации на предприятии; 13) вопросы применения средств малой механизации и модернизации применяемого оборудования; 14) работу по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области машин и оборудования, инженерных систем и энергосберегающих технологий в вагонном хозяйстве и сфере услуг  
  5.2 Производственные экскурсии Производственные экскурсии дают возможность ознакомить студентов с полным циклом работ на данном предприятии и дополнить теоретические знания. Потребность в экскурсиях возникает из-за ограниченного числа рабочих мест, на которых студент может работать за время практики. Желательны экскурсии на лучшие соседние машиностроительные и ремонтные предприятия. Время, отводимое на экскурсии, не должно превышать 3 – 4 дней. После работы в производственных цехах студент может быть допущен к сдаче квалификационной пробы на разряд по одной из следующих профессий: - механик-наладчик; - слесарь-ремонтник; - слесарь-сборщик; - слесарь-электрик. 5.3 Индивидуальные задания Индивидуальные задания выдают студентам в целях повышения их творческой активности при проведении практики и развития навыков самостоятельного решения технических задач в конкретных условиях производства. Перед началом практики студент получает задание от руководителя практики от ВУЗа. Во время практики студент получает не менее одного индивидуального задания, непосредственно связанных с выполняемыми им операциями. Задания выдаются руководителем практики от предприятия (или работниками цеха по согласованию с ними) и должны быть согласованы с руководителями практики от университета. Примерные темы индивидуальных заданий: 1. Назначение пассажирского и грузового ремонтного депо. 2. Назначение грузового эксплуатационного депо. 3. Назначение пункта технического обслуживания. 4. Назначение пассажирской технической станции (ПТС). 5. Общее устройство платформы для перевозки автомобилей. 6. Общее устройство вагона хоппера. 7. Общее устройство вагона хоппер-дозатора. 8. Общее устройство вагона думпкара. 9. Общее устройство цистерны. 10. Общее устройство пассажирского вагона. 11. Особенности погрузки-выгрузки платформы для перевозки автомобилей. 12. Особенности погрузки-выгрузки вагона хоппера. 13. Особенности погрузки-выгрузки вагона хоппер-дозатора. 14. Особенности погрузки-выгрузки вагона думпкара. 15. Особенности погрузки-выгрузки цистерны. 16. Системы жизнеобеспечения пассажирского вагона. 17. Система отопления пассажирского вагона. 18. Схема водоснабжения пассажирского вагона. 19. Система вентиляции пассажирского вагона. 20. Электрооборудование пассажирского вагона. 21. Общее устройство тележки грузового вагона. 22. Общее устройство тележки пассажирского вагона. 23. Общее устройство автосцепного устройства. 24. Общее устройство буксового узла грузового вагона. 25. Общее устройство буксового узла пассажирского вагона. 26. Общее устройство поглощающего аппарата грузового вагона. 27. Общее устройство поглощающего аппарата пассажирского вагона. 28. Общее устройство гасителя колебаний грузового вагона. 29. Общее устройство гасителей колебаний пассажирского вагона. 30. Парк приема и отправления вагонов на ПТС. 31. Расположение и компоновка отделений и ремонтных участков ПТС. 32. Расположение и компоновка участков и отделений пассажирского депо. 33. Вагоносборочный участок пассажирского депо. 34. Колесно-роликовый участок пассажирского депо. 35. Расположение и компоновка участков и отделений грузового депо.  
Код занятия Наименование разделов и тем Семестр / курс К-во ак.часов Компетенции Литература  
  Раздел 1 Основные понятия о путевом развитии железнодорожных предприятий. Классификация парка вагонов и их отличительные признаки 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.1,Э1  
1.1 Путевое развитие железнодорожных предприятий 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.2, Л1.3, Э1  
1.2 Грузовые вагоны 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4, Э1  
1.3 Пассажирские вагоны 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4,Э1  
  Раздел 2 Пассажирские вагоны и их системы жизнеобеспечения 1/2   ОК-7,8, ПК-21    
2.1 Устройство пассажирского вагона 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4, Л.2.1  
2.2 Системы жизнеобеспечения пассажирского вагона 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4, Л.2.1  
  Раздел3 Особенности и конструктивные отличия тележек вагонов 1/2   ОК-7,8, ПК-21    
3.1 Типы и устройство тележек грузовых вагонов 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4,Э2  
3.2 Типы и устройство тележек пассажирских вагонов 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4,Э2  
  Раздел 4Основные узлы, формирующие конструкцию вагонов (колёсная пара, буксовые узлы, рессорное подвешивание, ударно-тяговые устройства) 1/2   ОК-7,8, ПК-21    
4.1 Типы и устройство колесных пар 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4, Л1.3  
4.2 Типы и устройство буксовых узлов 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4, Л1.3  
4.3 Типы и устройство рессорного подвешивания 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4, Л1.3  
4.4 Ударно-тяговые устройства 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.4, Л1.3  
  Раздел 5Система технического обслуживания и ремонта вагонов (назначение и структура пассажирского депо, особенности работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов) 1/2   ПК-21    
5.1 Вагоноремонтные депо 1/2   ПК-21 Л1.4, Л1.3  
5.2 Вагонные эксплуатационные депо 1/2   ПК-21 Л1.4, Л1.3  
5.3 Пассажирские технические станции 1/2   ПК-21 Л1.4, Л1.3  
  Раздел 6 Подготовка к зачету 1/2   ОК-7,8, ПК-21    
6.1 Подготовка к зачёту 1/2   ОК-7,8, ПК-21 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, М1  
  6. ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ  
  6.1. Требования к отчету по практике Объем отчета по производственной практике проводимой должен составлять должен составлять 10 – 15 страниц. Отчет должен содержать разделы в следующем порядке: содержание; общие сведения о предприятии, географическое расположение предприятия, промышленное развитие района, значение предприятия в экономике страны, характеристика выпускаемой продукции, объем производства, главные потребители продукции, основные поставщики оборудования и материалов, транспортные связи предприятия, история возникновения и перспективные планы развития предприятия; структура управления предприятием; практическая деятельность за период практики; описание технологического процесса цеха, цеховой и межцеховой транспорт; индивидуальные задания и результаты их выполнения, графический материал (по заданию руководителя практики); общие виды технологического оборудования и выпускаемой предприятием продукции; перечень материалов и литературы, использованных при написании отчета.    
  6.2 Методические указания студентам о порядке прохождения практики Каждый студент, направляющийся на практику, обязан иметь СТУДЕНЧЕСКУЮ АТТЕСТАЦИОННУЮ КНИЖКУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, подписанную деканом факультета и заверенную печатью ВУЗа; приказ кафедры и рабочую программу практики. В книжке указываются данные о студенте-практиканте, предприятии или организации, куда в соответствии с приказом по университету направлен студент, сроки прохождения практики, индивидуальное задание от руководителя практики от ВУЗа. Книжка служит основным документом, подтверждающим факт прохождения студентом практики. Перед окончанием практики студент обязан предоставить руководителю практики от предприятия книжку и отчет и получить от него заверенный печатью отзыв и характеристику о своей работе. Студент должен работать на предприятии в соответствии с календарным графиком, составляемым руководителями практики от университета и предприятия. После окончания практики студент должен в недельный срок сдать свою книжку вместе с отчетом и приложениями на кафедру. 6.3 Руководство и контроль прохождения практики Руководство и контроль за работой студентов при прохождении практики осуществляется руководителями практики от университета и предприятия. Руководители практики несут персональную ответственность за соблюдение сроков практики, трудовой дисциплины студентов, за полное и качественное выполнение студентами программы практики. О случаях нарушения студентами порядка прохождения практики сообщают в деканат университета и отдел организации практики. Руководители практики от университета и производства совместно разрабатывают календарные графики прохождения практики студентами с указанием рабочих мест, наименования работ и сроков их выполнения: - намечают план выполнения индивидуальных заданий, научно-исследовательских работ, участие в разработке изобретений и рационализаторских предложений; - согласовывают графики и организуют чтение лекций, докладов, проведение бесед, экскурсий по цехам и лабораториям предприятия, экскурсий на смежные предприятия; - осуществляют распределение студентов по рабочим местам; - обеспечивают прохождение общего инструктажа и инструктажа на рабочих местах по технике безопасности и охране труда, проверяют правильность оформления документов на проведение инструктажа; - организуют табельный учет работы студентов; - помогают в подборе материала к выполнению индивидуальных заданий и дипломного проекта, обеспечивают студентов квалифицированной консультацией по всем вопросам программы практики, а также контролируют самостоятельную работу студентов; - осуществляют систематический контроль прохождения практики студентов на рабочих местах и других подразделениях предприятия. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты отчета по практике, составленного на основе технического отчета и выполненного в период практики. Он должен быть четким, кратким, грамотным, снабженным достаточным количеством иллюстраций. Отчет по практике должен быть подписан и оценен руководителем практики от производства, под непосредственным руководством которого студент работал, утвержден руководством предприятия (директор, главный инженер) и заверен печатью предприятия. К отчету по практике прилагается: а) технический отчет, оформленный по всем пунктам в соответствии с СТО ЮРГУЭС 01-2009; б) производственная характеристика студента или отзыв, заверенные печатью; в) список-ведомость; г) студенческая аттестационная книжка производственного обучения. Оформленный отчет о практике студент обязан сдать на кафедру университета в недельный срок. Книжка, письменный отчет студента о проведенной практике проверяется также руководителем практики от университета, который выставляет предварительную оценку. Лучшие ответы, доклады, представляющие интерес, выносятся на научно-практическую конференцию. 6.4 ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Эффективность проведения практики студентов во многом зависит от руководства ею как со стороны университета, так и со стороны предприятия.  
  6.5 ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ОТ УНИВЕРСИТЕТА Ниже перечисляются необходимые мероприятия и работы, которые должны быть выполнены руководителем студенческой практики на разных этапах ее проведения. До отъезда на практику Отметить и согласовать на кафедре план прохождения практики, тематику теоретических и семинарских занятий и индивидуальных заданий. Изучить методические указания по организации и проведению практики студентов. За несколько дней до отъезда необходимо провести производственное совещание со студентами, ознакомив их с предприятием, где предстоит проходить практику, с порядком прохождения практики, требованиями к трудовой дисциплине, провести общий инструктаж по охране труда и технике безопасности, напомнить о необходимой документации (паспорта, фотографии и т.д.), проверить наличие у каждого студента программы, дневника, темы индивидуального задания. Подробно разъяснить правила оформления книжки. Подготовка к проведению практики на предприятии Руководитель должен прибыть на место практики за 2 – 3 дня до приезда группы с целью подготовки мест в общежитии и оформления пропусков на завод. Согласовать график прохождения практики с отделом подготовки кадров, определить заводских и цеховых руководителей практики, обеспечить рабочие места студентам. Согласовать график лекций и семинарских занятий, экскурсий по цехам и лабораториям завода, экскурсий на смежные предприятия. Распределить студентов по рабочим местам и закрепить их за цеховыми руководителями в соответствии с графиком прохождения практики. Обеспечить вводный инструктаж техники безопасности и охраны труда на предприятии. Проконтролировать прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности непосредственно на рабочих местах и проверить правильность оформления документации и прохождения инструктажа на каждого студента. Организовать табельный учет работы студентов. 6.6 Проведение практики на предприятии В соответствии с занимаемыми рабочими местами во время производственной практики руководителю практики необходимо уточнить выданные индивидуальные задания и оказывать помощь студентам по сбору исходных материалов для выполнения индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов. Систематически проводить на рабочих местах беседы со студентами. После приобретения необходимых производственных навыков желательно организовать сдачу техминимума для получения студентами квалификационного разряда. В работе со студентами и на семинарских занятиях затрагивать вопросы улучшения существующей технологии и конструкции агрегатов, нацеливая их на активную рационализаторскую и изобретательскую работу. Необходимо помнить, что руководитель студенческой практики является ответственным представителем университета на предприятии и должен решать все возникающие вопросы. В случае нарушения студентом дисциплины руководитель имеет право отстранить его от прохождения практики и отправить в университет. 6.7 Окончание практики Последние дни практики отводятся для подведения итогов выполнения индивидуальных заданий и оформления отчета (по решению кафедры отчеты могут предоставляться в электронном виде, а отчетом по преддипломной практике могут служить хорошо подобранные материалы для выполнения дипломного проекта). Лучшие студенческие исследовательские работы, выполненные в период практики, оформляются для докладов на научных конференциях университета. Необходимо организовать сдачу зачета по практике в соответствии с методическими указаниями. Студентов, отличившихся на практике, следует представить кафедре к поощрению.  
  6.8 Подведение итогов практики По окончании практики студент защищает отчет у руководителя практики от университета. Окончательные итоги защиты отчета по практике подводятся с учетом характеристики, данной руководителем практики от предприятия. При оценке знаний вопросов общей программы учитываются следующие факторы: - работа на штатном или дублерском месте; - качество составленного отчета по практике; - сдача техминимума на приобретение должностной квалификации; - выполнение индивидуального задания и его оформление; - участие в выполнении определенного раздела исследовательской работы на предприятии и ее оформление в отчете; - участие в рационализаторской и изобретательской работе предприятия; - трудовая дисциплина студента на предприятии и оценка работы студента предприятием; - выступление с докладом на технической конференции по итогам практики. Студент не может быть положительно аттестован при защите отчета по практике, если установлено следующее: - неудовлетворительно составлен отчет по практике; - не выполнена программа практики; - самовольно сокращен срок практики; - имеют место неоднократные нарушения трудовой дисциплины; - получены плохие оценки и отрицательные характеристики или отзывы на предприятии; - получены неудовлетворительные оценки при собеседовании во время защиты отчета. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв о работе или положительно не аттестованные при защите отчета, отчисляются из университета.  
  7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ  
  7.1. Критерии и шкалы оценивания формируемых компетенций  
  Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
  Матрица оценки результатов обучения по дисциплине  
  Код компетенции Дескрипторы Оценочные средства/формы контроля  
  Контрольная работа Отчет по практике Собеседование Кейс-задача Зачет дифференц.  
  ОК-7 знает   +     +  
  умеет     +   +  
  владеет   +     +  
  ОК-8 знает   +     +  
<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: