ГРЯДУЩИЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК




Апрель 1940 г.

Этот анализ состояния мира пишется в Америке, где пока царит относительная физическая безопасность и где достаточно времени для пересмотра взглядов, а также для того, чтобы дать, совместно с приведенной в боевую готовность Британией и ее Союзниками, направление миру, остро нуждающемуся в руководстве и перспективе. Кругом великая разноголосица. Те, кто знает меньше всех, всегда говорят громче всех и с легкостью распределяют вину за происходящее. Повсюду огромная ментальная подавленность, вызванная войной, а также благонамеренным желанием навязать свое собственное решение мировых проблем.

Поэтому необходимо говорить прямо, указывая на опасности нынешней ситуации, показать предоставляемые ею поразительные возможности в осуществлении необходимых перемен, а также проводить границу между правильным и неправильным образом жизни, между провидением нового мирового порядка и реакционными планами так называемого "нового порядка", которым тоталитарные державы собираются удивить человечество.

Мы исходим из той посылки, что человечество стоит перед выбором между двумя противоборствующими видениями мира и что ему предложены два мировых порядка. Человек должен сделать выбор, который определит будущее.

1941 и 1942 годы будут годами кризиса и напряжения. Те, кто видит риск, благоприятную возможность и предстоящее важное решение, борются с почти безумной поспешностью, чтобы пробудить массы к осознанию уникальности этого момента. Решение, к которому придет человечество в течение будущего года, обусловит будущее, как никакое человеческое решение за всю его историю в прошлом.

И ранее в истории случались кризисные точки, но ни одна из них не затрагивала всё население планеты. Случались периоды опасности, трудностей, войн, голода и бедствий, но ни один из них не определял жизнь бесчисленных миллионов, как в случае нынешнего конфликта. Множество раз приходили вожди, завоеватели, диктаторы, личности мирового значения, однако они появлялись в периоды, когда их влияние было ограничено национальными рамками и возможностями коммуникации. Поэтому их власть не была глобальной и их продвижение пресекалось условиями периода, в который они жили. Сегодня в конфликт вовлечена вся планета и, несомненно, все народы мира.

Устанавливаются барьеры в тщетной попытке отгородиться от неприятностей и избежать участия в войне. Доминирующие группы привлекают нации под свои знамена, так что они ассоциируют себя либо с тоталитарными державами, либо с противостоящими им нациями. Отнюдь не воинственные нации тоже настойчиво стремятся сохранить свою национальную целостность.

Нынешний конфликт - мировой конфликт. В нем задействованы следующие группы народов:

1. Сражающиеся нации-агрессоры, руководимые амбициозными диктаторами.

2. Нации, стремящиеся защитить себя и человеческие свободы.

3. Нейтральные страны, которые видят проблему и стоят перед непосредственной необходимостью выбора.

Напряженность борьбы нарастает с каждым днем. Каждую неделю новые регионы вовлекаются в конфликт. Реальные проблемы, надвигающиеся экономические и политические последствия с нарастающей ясностью возникают в каждой стране и даже - не заблуждайтесь на сей счет - в тех странах, что безропотно страдают под каблуком завоевателя. В них зреет безмолвный (пока) протест. Сам по себе внутренний молчаливый протест представляет угрозу миру и, пробужденный до полного выражения, может ввергнуть мир в еще более глубокий конфликт.

Сегодня человечеству угрожают две основные опасности, а именно: во-первых, столь длительный конфликт, что человечество дойдет до полного изнеможения и возникнет патовая ситуация, которая положит конец всяким цивилизованным отношениям и всем надеждам на упорядоченную жизнь в красоте, мире и культуре. Во-вторых, нации, еще не вовлеченные в конфликт, не смогут увидеть реальную ситуацию и не придут на помощь странам, сражающимся за сохранение национальной и индивидуальной свободы. Если это случится, они непреднамеренно, но неизбежно встанут на сторону зла и разделят ответственность за мировую катастрофу.

Сегодня в мире только две партии: те, кто стоит за правильные человеческие отношения и те, кто поддерживает корыстную и жестокую политику силы. Наступают безжалостные, эгоистичные, жестокие и агрессивные державы; державы, сражающиеся за человеческую свободу и права беззащитных малых наций, прижаты к стене сильнейшей демонстрацией человеческой мощи, какой никогда еще не видел мир. Нации, физически еще не вовлеченные в войну, готовятся к той или иной форме обороны - к защите от диктаторских наций, но не от сражающихся демократий.

Сегодня битва ведется на земле, на море и в воздухе. С точки зрения экономики, в ней участвуют все нации, и война оставляет за собой руины. Для многих стран прекращение экспорта и импорта означает финансовый крах тысяч людей. Нависшая экономическая катастрофа, страх голода и эпидемий и постоянная угроза стать активной участницей венных действий угрожает каждой еще не сражающейся стране. Страх поражения, гибели и увечья, а также потери имущества обостряют проблемы воюющих стран.

Человечество должно смотреть в лицо этим фактам. Как бы люди ни стремились спрятаться от правды, как бы ни старались они убежать в мир грез и произвольного мышления, они остаются лицом к лицу с неизбежным и неоспоримым фактом: мир втянут в войну, и каждый - ее участник.

Работа доброй воли

До сентября 1939 года на протяжении девяти лет целью нашей мировой работы было распространение доброй воли, поиск по всему миру людей доброй воли и попытка показать им значение доброй воли. Это основная задача Новой Группы Мировых Служителей. Мы внедряли установку на неразделение и на необходимость правильных человеческих отношений. Мы стремились объяснить правомерность и возможность существования различных форм правления и идеологических систем, при условии что люди живут в согласии с принципами доброй воли и сознают свое кровное братство.

Затем человечество приняло решение сражаться, и разразилась война: одна группа, поджигатели войны, воюет ради достижения материальной власти, национальной славы и покорения беззащитных; другая сражается за сохранение своей свободы действия, независимости, за права малых наций и духовные ценности. Суть проблемы стала немедленно и исчерпывающе ясна тем, кто занимался проблемами человечества; некоторые нации тотчас встали против сил агрессии, другие же, склонные руководствоваться искаженными идеологиями и не менее эгоистическими целями, встали на сторону агрессоров. Паника тотчас охватила остальные нации, нашедшие прибежище в близоруком нейтралитете и оборонных программах, доказавших свою полную бесполезность и неспособность защитить их.

Какую же позицию должна занять Новая Группа Мировых Служителей? Что должны делать люди доброй воли? Следует ли им встать на сторону тоталитарных режимов, поскольку таким образом они ускорят завершение конфликта, или же они должны принять сторону нейтральных стран, лихорадочно проводя бесполезные мирные программы и политику умиротворения и играя на руку тоталитарным державам?

Поскольку человечество приняло решение сражаться физически, не оставалось иного выбора, кроме как призвать мужчин и женщин доброй воли к такому образу действий, который освободил бы человечество через уничтожение сил зла, решивших доказать, что сила есть право. Поэтому сторонникам прогресса и цивилизации пришлось ответить на силу силой.

Этот вызов был принят демократическими нациями, стоящими за свободу и права человека. Так как они решили сражаться на стороне духовного прогресса, у духовных сил планеты не было иного выбора, кроме как стать в один строй с союзными демократиями и постараться пробудить нейтральные нации к пониманию проблемы. Они встали в строй против вождей стран-агрессоров, но не против их несчастных обманутых или покоренных народов, которые тоже должны быть освобождены союзными демократиями.

Основываясь на принципах активной доброй воли, ее сторонники, вдохновляемые Новой Группой Мировых Служителей, не могли не солидаризоваться с духовными силами и не примкнуть к борьбе за освобождение человечества от тоталитарных амбиций и намерений группы злодеев. Их мотивом должен стать неколебимый и неизменный дух доброй воли. Ненависть совершенно недопустима. Максимальное благо максимального числа людей лежит сегодня в основе освобождения народов от господства тоталитарных сил.

Пацифистская позиция

Другой пункт, который я хотел бы затронуть, - это аргументы, выдвигаемые пацифистами. Все добрые люди настроены пацифистски, и все ненавидят войну. Этот факт часто упускают из виду академические идеалисты и пацифисты. Они говорят нам, что зло не порождает добро; что грех отвечать убийством на убийство (таково их определение войны); что война есть зло (чего никто не отрицает) и потому нельзя участвовать в ней. Они утверждают, что мысли о мире и любви могут исправить мир и положить конец войне. Оспаривая факт войны, эти люди обычно делают очень мало или не делают ничего конкретного, чтобы исправить ошибки, ответственные за начало войны, и позволяют другим предпринимать усилия - личные, общественные, национальные и международные - по их собственной защите. Искренность этих людей не подлежит сомнению.

Возражая против этих идей и оправдывая боевой дух христианских демократий, необходимо помнить, что решающим является мотив. Война может быть и является массовым убийством, если неверен мотив. Если мотив верен, она может стать самопожертвованием и актом справедливости. Лишение жизни человека, убивающего беззащитных, не считается убийством. Принцип неизменен, идет ли речь о лишении жизни индивидуального убийцы или о войне против нации, ведущей войну с беззащитными. Материальные средства, используемые злом для эгоистических целей, применимы и во имя благих целей. Смерть физического тела - меньшее зло, нежели препятствование прогрессу цивилизации и божественным целям человеческого духа, отрицание всего духовного учения и манипулирование умами и свободой людей. Война - всегда зло, однако она может стать меньшим из двух зол, что и происходит сейчас.

Нынешняя война, если она завершится поражением тоталитарных режимов, будет несравнимо меньшим злом, нежели подчинение многих наций беспрецедентной алчности, отвратительной системе образования и вызову, который страны Оси бросают всем признанным духовным ценностям. Если победят тоталитарные государства, последуют долгие годы беспорядка и смуты; следствием их победы будет невообразимая нищета.

То, что правильная мысль может изменить и спасти мир, - несомненная духовная истина, но не менее истинно и то, что нет достаточного количества людей, способных проделать эту работу. Кроме того, для этой работы недостаточно времени. Как правило, мысли о мире основаны на упрямом идеализме, когда идеал любят больше, чем человечество. Они основаны также на неосознанном страхе перед войной и на индивидуальной инертности, предпочитающей призрачный мир произвольных измышлений принятию ответственности за безопасность человечества.

Здесь я попытался разъяснить позицию Новой Группы Мировых Служителей, борющихся за права человека, за духовное будущее человечества и за новый мировой порядок. То, что я намереваюсь сказать, можно разделить на следующие четыре части:

I. Современное положение в мире. Оно является следствием прошлых тенденций, глубинных процессов и человеческих решений.

II. Новый мировой порядок. Он будет резко отличаться как от старого порядка, так и от "нового порядка" тоталитарных держав.

III. Некоторые сопутствующие проблемы. Четыре основные мировые проблемы потребуют обсуждения, которым мы и займемся.

IV. Предстоящая задача. Затем мы обсудим период до установления мира, а также некоторые предложения на предстоящий восстановительный период.

I. МИР СЕГОДНЯ

Каковы причины современного положения дел в мире? Каковы скрытые факторы, которые сегодня создают хаос, и те, что в конечном счете могут привести к порядку? Прежде чем станет возможным исправить ошибку, необходимо ее оценить; необходимо осознать причины этой потребности; необходимо осознать общую вину и ответственность за зло нынешнего состояния мира; необходима решимость восстановить порядок и воздерживаться от зла.

Стремление усилить войну с Гитлером и его бандой злодеев не должно делать нас слепыми по отношению к причинам, позволившим ему совершить свое злое дело. Гитлер по преимуществу - ускоряющий фактор, так как в нем сфокусировались мировой эгоизм и жестокость. Но, как сказал Христос, "Горе миру за грехи его! Ибо должно прийти грехам, но горе тому, через кого пришел грех" (Матфей 18:7). Причины неистового зла Гитлера присущи самому человечеству.

Древний безграничный эгоизм был характерной чертой человечества во все времена; жажда власти и собственности всегда определяла поведение людей и наций; жестокость, вожделение и принесение высших ценностей в жертву низшим - глубоко укорененные вековые привычки человечества. Все нации и народы повинны в этих древних привычках мышления. Постепенно, по мере того как мир становился всё теснее, нарастали раскол и антагонизм среди наций; таким образом нынешняя война (начавшаяся в 1914 году) явилась неизбежным следствием неверного мышления, корыстных целей и древней ненависти. Индивидуалистические интересы, сепаратистские цели и агрессивные страсти привели к неизбежному финалу - войне и хаосу.

Экономическая ситуация - еще один символ текущего положения дел. Население стран разделилось на бедных и богатых, породив современную эру гангстеризма. В Соединенных Штатах возникли организованные банды как выражение этих тенденций национальной жизни. В международном масштабе эту роль сейчас играют три нации. Союзники и Соединенные Штаты осознают угрозу национального и международного бандитизма и пытаются сокрушить его. Суть в том, однако, что такое положение дел создано человечеством в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: