Содержание
1. Введение - стр.
2. Основная часть - стр.
3. Конфликты и пути их разрешения
4.
Введение.
Изучая эту тему на уроке она нас заинтересовала и мы решили углубиться в неё, узнать, как избежать конфликт, смягчить или разрешить его. И проанализировать конфликты из своей жизни.
Конфликт - довольно распространенная ситуация в нашей жизни. Конфликтные ситуации, хотелось бы нам того или нет, возникают в нашей жизни довольно часто. Нужно знать, как избежать конфликтов, или если он неизбежен - то как его завершить, если и этого не получилось то хотя бы смягчить его. Данная тема очень актуальна в наше время, и именно поэтому из множества других мы выбрали именно её. Как бы далеко не заглядывала современная наука в историческое прошлое человечества, она везде обнаруживает конфликт как постоянный спутник общественного развития. Везде, где есть люди, есть и конфликт. Мы хотим научиться выходить из конфликтной ситуации, ведь это правда полезно. И нам хотелось бы ответить на такие вопросы, как “Почему так происходит?”, “ “Можно ли избежать конфликтов?”, “Как разрешить уже назревший конфликт?”. Тема конфликтов всегда была актуальна. Актуальна она тем, что конфликты происходят очень часто в повседневной жизни каждого человека. Каждый человек сталкивается с разными взглядами, убеждениями и интересами людей, которые его окружают. Подобные столкновения, вызванные личностными особенностями людей, их взаимодействием с окружающими, различными факторами, могут привести к возникновению конфликтных ситуаций. Поэтому целью нашей работы, является: рассказать о конфликтах и их способах разрешения. Отсюда вытекают следующие задачи:
|
Задачи:
1. Рассказать о конфликтах и способах их разрешения.
2. Проанализировать конфликты из нашей жизни, и сделать определенные выводы.
3. Проведение социологического опроса учащихся.
4. Проанализировать результаты социологического опроса.
5. Выдача буклетов.
Поставленные задачи, должны быть реализованы в определенные временные ограничения.
План реализации проекта:
- Изучением темы проекта занимались все участницы проекта совместно; срок реализации- 25.12.2021-12.01.2022
- Изучением литературы также занимались все участницы проекта; срок реализации- 15.01.2022-20.02.2022
-Головко Светлана занималась проведением социологического опроса в 7 “А” классе; срок реализации- 07.03.2022-14.03.2022
-Шимек Арина и Динара Нажева проводили анализ результатов социологического опроса; срок реализации- 18.03.2022-20.04.2022
Конфликты и пути их разрешения.
Субъектами социального конфликта являются индивиды, малые и большие группы, социальные объединения, между которыми возникло противоречие. Среди участников конфликтов выделяют оппонентов, вовлеченные группы и заинтересованные группы. Оппоненты- это непосредственно противостоящие субъекты конфликта. Объект социального конфликта - это то, по поводу чего произошло столкновение участников конфликта. В объективном историческом процессе конфликт как социальное явление может быть положительным, продуктивным, и наоборот - деструктивным, тормозящим развитие. Многие задаются вопросом, почему неизбежны конфликты в обществе между людьми? Дело в том, что разные люди могут занимать разное положение, поэтому представители одной социальной группы имеют свои интересы, которые зачастую в корне расходятся с интересами других. Примером может служить ситуация, когда малоимущим слоям общества важно сохранение низких цен на товары, а предпринимателям выгодно повышать цены на свою продукцию, так как от этого зависит их доход. В результате, происходит столкновение интересов этих групп.
|
Конфликты занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых из них бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Из за конфликтов люди не соглашаются друг с другом при решении разного вида вопросов. Роль конфликтов и их регулирование в современном обществе велика, во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология.
Большинство людей не придает значения конфликтам. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.д. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но есть мнение, что конфликт - это осознанное противоборство с целью осуществления собственных потребностей за счет интересов других индивидов. В настоящее время психологи склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты неизбежны, а другие не только возможны, но и желательны. Если конфликт мал, то он остается незамеченным и не разрешается. Что не может ни влиять на эффективность работы. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается развитием стресса у его участников. Чтобы жить в мире без конфликтов, нужно учиться: слушать другого; правильно спорить; приходить к общему мнению.
|
Конфликт в своем развитии проходит несколько стадий:
1) Возникновение конфликта;
2) Осознание данной ситуации сторон;
3) Конфликтное поведение;
4) Исход конфликта.
Споры между людьми могут происходить из-за территории, денег, власти, разных ценностей, мнений.
Виды конфликтов.
Конфликты могут быть:
-внутриличностными (Один человек)
-межличностными (Несколько человек)
-социальными (Между классами или государствами)
Три разновидности социальных конфликтов:
-Локальные: возникают между отдельными людьми или небольшими группами. Например, ссора двух друзей, вражда между школьными классами, соседями и так далее.
-Масштабные: затрагивают целые сферы или даже все общество в целом. Это, к примеру, революции.
-Глобальные: охватывают целые государства. Сюда относят войны, вооруженные конфликты стран.
Виды конфликтов:3
-политические;
-экономические;
-культурные и религиозные;
-профессиональные;
-этнические
Разрешение конфликта может быть конструктивным и деструктивным, то есть хорошим и плохим. К конструктивным способам относятся юмор, уступка, компромисс, сотрудничество, а к деструктивным - угрозы, насилие. Грубость, унижение, разрыв отношений, уход от решения проблем.