Ему должно расти, а мне умаляться. (Ин. 3:30)




Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым (Исх. 19:5,6)

· «священников» - миссия

· «народом святым» - избрание

Какова была реакция Израиля на Слова Божьи?

И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. (Исх. 19:8)

Одобряет ли такой ответ Господь?.. Сказал ли он здесь «хорошо»?.. Нет. Что же Он говорит?

И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. (Исх. 19:9)

Господь сообщает о намерении явить Себя в величии и силе. И это было не просто густое облако. Впоследствии Моисей напоминает:

Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, [и была] тьма, облако и мрак. (Вт.4:11)

Для чего Господу надо было проявлять Себя таким образом? Чтобы напугать беглых рабов? Конечно же, нет! Ведь Слово Божье говорит:

и так как Он возлюбил отцов твоих и избрал [вас], потомство их после них, то и вывел тебя Сам великою силою Своею из Египта, (Вт 4:37) Следовательно, у этого была другая цель. Какая?..

Господь, являясь в облаке, огне и мраке возвеличил Свой характер и требования закона, показав насколько высоки требования завета.

Иносказательно, требование завета: Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, [и была] тьма, облако и мрак. (Вт.4:11)

Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне. (Вт.5:22)

Реакция народа на слова завета: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. (Вт.18:16)

Страх народа был вызван увиденным проявление святости Божьей. Этот текст свидетельствует о знании потомками Авраама требований Божьих до Хорива и бессилия плоти соблюсти их. Это был момент обличения и свидетельство суда. Господь не просто ставил Своей целью напугать Своим величием. Он ставил целью, прежде всего, показать греховность человеческой плоти, сказать о последствиях следования ей, и отвержения духовного. Осознание этого нарушения побудило дом Иакова просить о духовном посреднике, который встанет между плотью человеческой и святостью Божьей:

Ходатайство о посреднике завета: и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив; но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем, ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива? приступи ты и слушай все, что скажет [тебе] Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять. (Вт. 5:24-27) (Мнимое противоречие, которое объясняется тем, что человек может говорить с Богом и оставаться живым, но греховная плоть не может оставаться жива. Таким образом, в этом тексте противопоставляется человек и плоть)

Именно понимание конфликта между человеческой греховной природой, сутью и святостью Божьей делает понятным положительный отклик Бога на ходатайство народа.

Отклик Бога на ходатайство о посреднике: И Господь услышал слова ваши, как вы разговаривали со мною, и сказал мне Господь: слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо;(Втор.5:28)

Вот тот момент, когда Господь сказал «Хорошо»!

Но откликаясь на ходатайство о посреднике в плотском понимании об этом вопросе у людей, Господь отвечает на духовном уровне, раскрывая план спасения через Иисуса Христа:

Раскрытие плана восстановления завета: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему.(Вт.18:18) Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте (Втор.18:15)

Моисей, будучи пророком и прообразом Иисуса Христа, передавая слова Господа, говорит о грядущем Мессии, указывая на Его будущее родство с родом человеческим: «Из братьев твоих, как меня…»

И еще как сказано об этом в послании к Евреям: поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. (Евр. 2:11) Прошу обратить внимание на свидетельство Самого Иисуса Христа о том, в каком месте Он намерен возвестить имя Божье: между братьями в Церкви. Церковь является той средой, где действует Господь Иисус. Но не церковь, как храм, но как сообщество верующих, объединенных духом и собравшихся вместе для поклонения, прославления, изучения Слова и возвещения Евангельской вести.

Отказ же слушать Пророка, о котором сказал Господь на Хориве, и Которым, как мы знаем, является Иисус Христос, означает навлечь на себя суды Божьи. Так как написано:

Последствия отвержения плана восстановления завета: а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Вт.18:19)

Что же означает слушать Иисуса Христа, Личность, о Которой сказал Господь на Хориве? Означает ли это слушать проповедь или участвовать в дискуссии субботней школы? Или быть может читать Слово Божье?.. Да, несомненно. Но здесь таится еще одна опасность. Опасность понять саму идею слушания из плотских предпосылок. То есть делать все это без рождения свыше, без присутствия Духа. Эту ошибку допустил народ Израильский, которому было вверено Слово Божье (Рим. 3:1,2)

Пойдя по пути плотского понимания Слова Божьего, они отвергли Самого Мессию и воздвигли гонения на тех, кому были открыты тайны Царства Божьего Духом. Говоря о необходимости духовного рождения, первый мученик, Стефан, сказал:

Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие? (Деян. 7:48 -50)

Стефан цитирует текст из Писаний, который, если прочитать его дальше, объяснит главную суть проблемы Израиля на тот день: А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.(Ис.66:2)

Господь через Стефана обличает Свой народ, сообщая о завершении времени, отведенного для Израиля по пророчеству Даниила (Дан. 9:24):

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.(Деян.7:51)

Таким образом, Стефан, обличая Словом Божьим, говорит о том, что противиться Духу, быть жестоковыйным, быть человеком с необрезанным сердцем – это и есть отсутствие факта рождения свыше. А это в свою очередь приведет, по примеру Израильского народа, - к отвержению Богом такого человека, так как он слушает себя, свою плоть, а не Пророка, о Котором говорил Господь на Хориве и Господь взыщет с такового. В борьбе между плотским и духовным – духовное должно победить. Без становления духовной личности невозможно спасение.

Стефан принявший страдания за Христа был духовной личностью. Само пожертвование им своей жизнью указывает нам на это. Обличение Стефана касалось именно стороны отсутствия духовности в жизни религиозных лидеров Израиля, которые ссылаясь на «здесь храм Господень, храм Господень», считали себя принятыми Богом. Именно в отсутствие духовности называется Господом жестоковыйностью, т.е. противление Духу Божьему, желающему войти в сердце и направить жизнь человека в духовном русле. Именно об этом написано в ст.51 (Деян. 7).

Ставка сатаны была всегда на это: навязать человеку мысль о том, что он может войти в Царство Божье, не родившись свыше (не пережив опыта рождения духовного человека в себе). Вот почему и была такая сильная реакция со стороны тех, кто был ведом сатаной. Заметьте, что они не просто решили побить Стефана камнями, но делали это остервенело: Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.(Деян.7:54) Это было не просто несогласие с точкой зрения, это было озверение, то самое озверение, которого хочет добиться в нас враг. И именно такая реакция происходит каждый раз тогда, когда плотское, не желающее принять Духа, встречается с духовным.

Потому что Стефан говорил не просто проповедь, а он восстал против того, что являлось главным методом, принципом работы врага человеческих душ. Умение видеть духовным взором, позволило Стефану увидеть в час тяжелейших страданий, связанных с его смертью, Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

Таким образом, Отвержением Иисуса Христа является нежелание отречься себя, умереть для себя, нежелание жить духовной жизнью, нежелание устроять из себя дом духовный, в котором Духом Святым поселяется Сам Господь.

Итак, рождение свыше – это когда в тебе Духом поселяется Иисус Христос и занимает в нем прочное место после того, как человек отрекаетс я от себя и переживает духовное рождение новой духовного человека. Начинает происходит тайна взаимодействия личности Божества и человеческой личности, в результате которого, в человеческой личности проявляется Божественная Личность. Человек становится подобием Божьим – это и есть окончательная суть плана спасения.

Ему должно расти, а мне умаляться. (Ин. 3:30)

И еще:

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. (2 Кор.2:14)

Что же нам необходимо делать? Прийти ли к горе Хорив, чтобы выслушать требования завета и ответить Господу, как и Израиль: все, что сказал Господь, исполним. (Исх. 19:8)??.. Как мы увидели, этого недостаточно. В ответ на такое обязательство Господь показывает Свою святость и высокие требования закона, видя которые, человек понимает, что это невозможно для плоти.

Тогда в чем выход? Мы нуждаемся в Посреднике и Ходатае. Мы нуждаемся в том самом Камне, оторвавшемся от горы (Дан. 2:45)

Если раньше народ приступил к горе, то теперь он приступает к Камню живому, который есть Иисус Христос, как Посредник завета, без которого народ завета умрет, встречаясь с Богом, говорящем о требованиях завета, как это было у горы Хорива.

Призыв: Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному,

но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. (1Пет.2:4-6)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: