Проведение опытнической деятельности




Целевая прогулка за территорию детского сада «Бросим умный взгляд на мусор»

 

Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, лесу, на реке.

 


Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня Старичок-лесовичок приглашает нас на прогулку на аллею около нашего детского сада, он говорит, что ему требуется какая-то помощь. (идут на аллею).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, природа нашей Родины красивая? Что вам особенно нравится?

Как вы считаете, на этой аллее всё в порядке?

(Дети обращают внимание на мусор).

Действительно, как красивы незахламленные участки аллеи и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали.

Воспитатель: как вы думаете, почему отдыхающие так поступили, за собой не убрали?

А вы бы выбрали такое место для отдыха? Какое бы вы место выбрали?

Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора.

Воспитатель: Ребята, а опавшие листья – это мусор?

Дети: Нет, опавшие листья перерабатываются живыми организмами, и в конце концов превращаются в почву.

Воспитатель: А мусор?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Знаете, мусор бывает разного вида.

— пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

— твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

Теперь я вам немного расскажу о вреде мусора.

Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет прежде, чем исчезнет; газеты, картон — не менее 2-4 недель, стекло — до 1 миллиона лет, а огрызок от яблока будет разлагаться 1-2 месяца. Вот и представь, как быстро гора мусора будет расти! А ведь мусор приносит много вреда нашему здоровью, окружающей среде: воздуху, водоемам, почве.

Проведение опытнической деятельности

Воспитатель: Давайте проведём опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет.

Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?

Дети: Пластиковые отходы. Они долго лежат в земле и не исчезают. А яблоко и кожура сгниют быстрее, потому что их перерабатывают червяки.

Воспитатель: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель выкапывает ямки для разных видов мусора, отмечает так, чтобы их можно было найти через год.

Место закопанного мусора дети помечают знаком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: