Целевая прогулка за территорию детского сада «Бросим умный взгляд на мусор»
Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, лесу, на реке.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня Старичок-лесовичок приглашает нас на прогулку на аллею около нашего детского сада, он говорит, что ему требуется какая-то помощь. (идут на аллею).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, природа нашей Родины красивая? Что вам особенно нравится?
Как вы считаете, на этой аллее всё в порядке?
(Дети обращают внимание на мусор).
Действительно, как красивы незахламленные участки аллеи и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали.
Воспитатель: как вы думаете, почему отдыхающие так поступили, за собой не убрали?
А вы бы выбрали такое место для отдыха? Какое бы вы место выбрали?
Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.
Воспитатель: Правильно, сколько бывает разного мусора.
Воспитатель: Ребята, а опавшие листья – это мусор?
Дети: Нет, опавшие листья перерабатываются живыми организмами, и в конце концов превращаются в почву.
Воспитатель: А мусор?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Знаете, мусор бывает разного вида.
— пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
— твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
Теперь я вам немного расскажу о вреде мусора.
Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет прежде, чем исчезнет; газеты, картон — не менее 2-4 недель, стекло — до 1 миллиона лет, а огрызок от яблока будет разлагаться 1-2 месяца. Вот и представь, как быстро гора мусора будет расти! А ведь мусор приносит много вреда нашему здоровью, окружающей среде: воздуху, водоемам, почве.
Проведение опытнической деятельности
Воспитатель: Давайте проведём опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет.
Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?
Дети: Пластиковые отходы. Они долго лежат в земле и не исчезают. А яблоко и кожура сгниют быстрее, потому что их перерабатывают червяки.
Воспитатель: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Воспитатель выкапывает ямки для разных видов мусора, отмечает так, чтобы их можно было найти через год.
Место закопанного мусора дети помечают знаком.