Инструкция по регистрации на портале гос.услуг
РЕГИСТРАЦИЯ
Для получения в электронном виде услуг государственных и муниципальных учреждений создан и действует Единый общероссийский портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее – Портал).
1. На главной странице Портала www.gosuslugi.ru перейдите по ссылке «Регистрация».
![]() |
2. На открывшейся странице укажите свои фамилию и имя, а также один из каналов коммуникаций: номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
3. Нажмите «Зарегистрироваться».
Откроется окно.
![]() |
4. Введите код подтверждения, отправленный Порталом в виде sms-сообщения на указанный Вами номер мобильного телефона, либо перейдите по ссылке, отправленной Порталом на указанный Вами адрес электронной почты.
- после перехода открывается окно. Задайте пароль, который Вы будете в дальнейшем использовать для входа на Портал, и подтвердите его корректность.
5. На этом шаге создание упрощенной учетной записи завершено.
Вы можете начать пользоваться доступными для этого уровня регистрации сервисами портала, перейдя по ссылке «Перейти к получению государственных услуг» или перейти к созданию стандартной учетной записи, нажав кнопку «Войти и заполнить личные данные».
6. После создания упрощенной учетной записи рекомендуется войти на Портал и в личном кабинете в разделе «Мои данные» заполнить адресные данные, после чего нажать кнопку «Подтвердить» для перехода к созданию стандартной учетной записи.
СОЗДАНИЕ ПОДТВЕРЖДЕННОЙ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ
Для создания подтвержденной учетной записи подтвердите свою личность одним из доступных способов: обратившись лично в центр продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком», отделение ФГУП «Почта России» или Многофункциональный центр оказания услуг (МФЦ), взяв с собой паспорт. Список адресов, по которым можно подтвердить личность, предлагается в процессе регистрации (прямая ссылка – https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/); получив код подтверждения личности по почте; с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи. Для использования функций Портала Вам необходимо пройти регистрацию с помощью компьютера, смартфона, инфомата ОАО «Ростелеком» или любого другого устройства, имеющего доступ к сети Интернет. Многофункциональный информационный терминал (инфомат) – устройство, позволяющее пользователям Портала, не имеющим собственного доступа к сети Интернет, возможность пользоваться функциями Портала.
ИНФОМАТ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИНФОМАТА ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ
произвести регистрацию на Портале; войти в «Личный кабинет» Портала; получить информацию о перечне и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; подать заявки на получение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде; просмотреть историю поданных заявок, а также наблюдать статус заказанной услуги;
ознакомиться с формами документов по услугам, предоставляемым посредством личного обращения граждан; распечатать анкету, справку или другой документ; связаться с оператором call-центра посредством видеоконференции и/или голосового вызова для получения консультаций (конфиденциальность обеспечивается использованием телефонной трубки). Госуслуги прозрачны как никогда! На Портале доступно три уровня регистрации в зависимости от полноты предоставления Вами сведений о себе: упрощенная учетная запись (требуется указать имя и фамилию, один из возможных каналов коммуникации), позволяет получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг; стандартная учетная запись (требуется пройти автоматизированную проверку личных данных в Пенсионном фонде и Федеральной миграционной службе), позволяет получить доступ к расширенному перечню государственных услуг; подтвержденная учетная запись (данные пользователя прошли проверку, а личность пользователя подтверждена одним из доступных способов), позволяет получить доступ к полному перечню государственных услуг.