Тема: «Твой путь к доброте»




Цель: продолжить знакомить учащихся с понятием «дружба» как социальной и нравственной ценностью

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепление и расширение знаний, отвечающих смыслу понятия «дружба».

2.Воспитательные:

- воспитание доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим людям;

- осознание личной значимости в процессе занятия;

3.Развивающие:

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать стремление быть терпимым в обществе людей, уметь принимать точку зрения другого человека и отстаивать свою; развивать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

Методы обучения:

- наглядно-слуховой,

- словесный,

- анализ,

- обобщение,

- творческое задание.

Форма обучения: групповая

Тип занятия: Занятие обобщения усвоенных знаний

Материалы и оборудование: мел, доска.

 

Структура занятия

 

Аспект занятия Механизм ведения Содержание
Мотивационно-ориентирован-ный аспект Приветствие. Актуализация субъектного опыта воспитанников. Беседа. Диалог. -Здравствуйте, ребята! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? Каковы ваши ожидания? О чем хотелось бы поговорить? Дети отвечают на вопросы. Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни /не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость порой не сближает, а разъединяет их.   Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой… - Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА.
Содержательный аспект Диалог. Мотивация и стимулирование к групповой работе. игра «Вежливо – невежливо». -Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Отвечайте хором – «вежливо» или «невежливо». - Поздороваться при встрече …. (вежливо) - Толкнуть, не извиниться …. (невежливо) - Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо) - Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо) - Взять билет в трамвае … (вежливо) - Не уступить место пожилому … (невежливо).   - Ребята, как вы думаете – от чего зависит сила волшебных слов? (зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными) - Старайтесь, чтобы сказанные вами вежливые слова, не потеряли волшебство! - Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в некоторых ситуациях? Попробуем в этом разобраться.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

 

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Молодцы!

Этот сказочный герой…

- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

- Это герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки («Айболит»)

- Эта маленькая и хрупкая девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, «Снежная королева», Г. Х. Андерсен)

- Эта героиня использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя, «Цветик-семицветик», В. Катаев)

- Эта девочка была неразлучна со своим четвероногим другом и помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли, «Волшебник Изумрудного города», А. Волков)

Скоро 14 февраля. Какой это день?

А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

А сейчас мы с вами изготовим открытки, и вы подарите их близким людям.

Вариант 1.

 

Вариант 2.

Рефлексия Анализ проделанной работы, самоанализ. Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать… Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увидал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим. Давайте улыбнёмся друг другу! - Я благодарю Вас за работу. Всего вам доброго! До свидания!

 

 

 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь