Цель: продолжить знакомить учащихся с понятием «дружба» как социальной и нравственной ценностью
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепление и расширение знаний, отвечающих смыслу понятия «дружба».
2.Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим людям;
- осознание личной значимости в процессе занятия;
3.Развивающие:
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей, уметь принимать точку зрения другого человека и отстаивать свою; развивать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
Методы обучения:
- наглядно-слуховой,
- словесный,
- анализ,
- обобщение,
- творческое задание.
Форма обучения: групповая
Тип занятия: Занятие обобщения усвоенных знаний
Материалы и оборудование: мел, доска.
Структура занятия
Аспект занятия | Механизм ведения | Содержание | |||
Мотивационно-ориентирован-ный аспект | Приветствие. Актуализация субъектного опыта воспитанников. Беседа. Диалог. | -Здравствуйте, ребята! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? Каковы ваши ожидания? О чем хотелось бы поговорить? Дети отвечают на вопросы. Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни /не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость порой не сближает, а разъединяет их. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой… - Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА. | |||
Содержательный аспект | Диалог. Мотивация и стимулирование к групповой работе. | игра «Вежливо – невежливо».
-Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Отвечайте хором – «вежливо» или «невежливо».
- Поздороваться при встрече …. (вежливо)
- Толкнуть, не извиниться …. (невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)
- Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо)
- Взять билет в трамвае … (вежливо)
- Не уступить место пожилому … (невежливо).
- Ребята, как вы думаете – от чего зависит сила волшебных слов? (зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными)
- Старайтесь, чтобы сказанные вами вежливые слова, не потеряли волшебство!
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в некоторых ситуациях? Попробуем в этом разобраться.
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”) Молодцы! Этот сказочный герой… - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) - Это герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки («Айболит») - Эта маленькая и хрупкая девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, «Снежная королева», Г. Х. Андерсен) - Эта героиня использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя, «Цветик-семицветик», В. Катаев) - Эта девочка была неразлучна со своим четвероногим другом и помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли, «Волшебник Изумрудного города», А. Волков) Скоро 14 февраля. Какой это день? А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего. Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история. А сейчас мы с вами изготовим открытки, и вы подарите их близким людям. Вариант 1.
|
Вариант 2.