Калькуляция себестоимости




 

В данном разделе выполняется расчет себестоимости предприятия на планируемый объем продаж, который необходимо представить в таблице 10.

 

Таблица 10. Калькуляция себестоимости ООО «Сахарок»

Статьи затрат Сумма на год, тыс. руб.
1. Материальные затраты  
2. Основная заработная плата основных рабочих  
3. Дополнительная заработная плата основных рабочих  
4. Страховые взносы  
5. Расходы на освоение и подготовку производства  
6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования  
7. Общепроизводственные расходы  
8. Общехозяйственные расходы  
Производственная себестоимость  
9. Внепроизводственные расходы  
Полная себестоимость  

 

1) Расчет материальных затрат

Для рассматриваемого предприятия – это стоимость закупки товаров за год. При отсутствии закупочных цен величину материальных затрат можно принять как 25 – 30% от годового товарооборота (таблица 9) или итого гр. 4.

1105000 * 60% = 661943 тыс. руб.

Также по данной статье найдут отражения основные средства, стоимость которых ниже 10000 руб. – на сумму 71 тыс. руб.

2) Расчет основной заработной платы основных производственных рабочих произведен в таблице 8.

Основная заработная плата работников составляет 468000 руб.

3) Расчет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата – это те доплаты, которые осуществляются из фонда заработной платы (отпускные, бригадирские, подросткам, кормящим матерям). Их можно рассчитать как 20% от основной заработной платы.

468000 * 20% = 94000 руб.

4) Расчет страховых взносов

(468000 + 94000)* (26,2% / 100%) = 147000 руб.

5) Расчет расхода на освоение и подготовку производства.

Включает затраты на регистрацию предприятия, освоение производственных мощностей, другие затраты, связанные с освоением новых технологий.

В работе примем их в размере 1296 руб.

6) Расчет расхода на содержание и эксплуатацию оборудования

Включает затраты на амортизацию оборудования, оплату электроэнергии на технологические цели, затраты на тех. осмотры и ремонт оборудования. Для расчета этих расходов составим смету затрат:

 

Таблица 11. Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Статьи затрат Сумма, руб.
1. Амортизационные отчисления  
2. Электроэнергия  
3. Затраты на ремонт оборудования  
Итого  

 

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 20 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться оборудование стоимостью более 20 тыс. руб.

Годовая норма амортизации (Nа) = 10%.

амортизационных отчислений за год: 499 * 10% / 100% = 49,9 тыс. руб.

Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 49,900 тыс. руб. в год.

Расчет стоимости электроэнергии производим по формуле:

 

Cэ = Пэ * Sэ,

 

Сэ – стоимость электроэнергии, руб.;

Пэ – потребляемая энергия, КВт/час;

Sэ – стоимость одного КВт/час, руб.

Cэ = 5505 * 2,18 = 12000 руб.

Для определения затрат на техосмотры и ремонт оборудования необходимо рассчитать расходы на проведение капитальных, средних и текущих ремонтов и осмотров оборудования за планируемый период. В курсовой работе примем их как 10% от амортизационных отчислений.

49900 * 30% = 15000 руб.

Расчет общепроизводственных расходов

Эти расходы включают затраты на аренду помещения, оплату электроэнергии на освещение, водоснабжение, услуг связи, отопление и содержание производственного персонала (заработная плата, отчисления, обслуживающего персонала).

Все расчеты сводим в таблицу 12.

 

Таблица 12. Смета затрат на производство

Статьи затрат Сумма, тыс. руб.
1. Аренда  
2. Освещение Включено в арендную плату
3. Водоснабжение Включено в арендную плату
4. Отопление Включено в арендную плату
5. Услуги связи  
Итого  

 

Расчет арендной платы

Для размещения склада необходимо помещение, которое можно либо построить, либо купить, либо арендовать.

Плата за помещение, которое планируется взять в аренду, составляет 8133 тыс. руб. в месяц.

За год сумма арендной платы составит:

8133 * 12 = 97600 тыс. руб.

Услуги связи:

На услуги связи данным предприятием запланировано тратить 350 руб./мес.

350 * 12 = 4200 руб.

Расчет общехозяйственных расходов.

Эти расходы включают затраты на содержание административно-управленческого персонала (АУП), служащих и непроизводственных работников (ВР). Их включаем в таблицу 13.

 

Таблица 13. Смета общехозяйственных расходов

Статьи затрат Сумма, тыс. руб.
1. Основная заработная плата АУП  
2. Дополнительная заработная плата АУП  
3. Страховые взносы  
4. Административно-управленческие расходы  
5. Транспортные расходы  
6. Охрана (сигнализация)  
Итого  

 

1) Основная заработная плата административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих рассчитывается как сумма окладов директора, его заместителей, служащих и непроизводственных рабочих, которые заложены в штатное расписание.

2) Дополнительная заработная плата рассчитывается как 20% от основной.

456000 * 20% = 91200 руб.

3) Отчисления на социальные нужды – 26,2% от суммы основной и дополнительной заработной платы:

(456000 + 91200) *26,2% = 143,4 тыс. руб.

4) Административно-управленческие расходы включают затраты на содержание канцелярии, администрации и т.д. и составят 50000 руб.

5) Транспортные расходы зависят от собственности на транспорт.

Для осуществления деятельности данного предприятия транспортные расходы составят 40195 руб.

6) Охрана предприятия осуществляется по-разному. У охранника – оклад.

Услуги охраны включены в стоимость аренды помещения.

Но покупка и установка сигнализации составит 40000 руб.

Расчет производственной себестоимости

Это сумма всех предыдущих статей затрат.

Расчет «непроизводственных расходов»

Включает расходы, не связанные с основной деятельностью предприятия, в т. ч. расходы на рекламу. В курсовой работе примем их как 3 – 5% от производственной себестоимости.

973534 * 3% = 29206 тыс. руб.

11) Полная себестоимость

Полная себестоимость рассчитывается как сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.


1.10 Финансовый план

 

Раздел включает прогноз объема реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и расходов, расчет условий безубыточности. Расчет показателей прибыли и рентабельности.

Расчет прибыли и рентабельности:

 

П = ТО – ПС

 

где ТО – выручка от реализации за год;

ПС – полная себестоимость (из калькуляции);

П – прибыль, тыс. руб.

П = 1105000 – 1002740 = 102260 тыс. руб.

Р = П / ПС * 100%

где Р – рентабельность, %.

Р = 102260 / 1002740 * 100% = 10,20%

Расчет чистой прибыли:

 

ЧП = П – Н,

 

где Н – сумма налогов, относимых на прибыль организации.

Сумма налога на прибыль примерно составит 20452 тыс. руб. за год.

Тогда сумма чистой прибыли составит:

102260 – 20452 = 81808 тыс. руб.

Сумму полученной рассматриваемым предприятием прибыли можно направить на разработку и реализацию маркетинговой стратегии, направленной на увеличение объемов товарооборота рассматриваемого предприятия.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: