Физкультминутка (1 минута)




 

2. Осложненное списывание (письменно, самостоятельно, 1 человек у доски)

Задание (дано на карточках каждому учащемуся) Запишите предложения, найдите и подчеркните дополнения, определите их падеж.

 

1. Роза ароматнее других цв..тов.

2. Ст..рик ловил неводом рыбу, ст..руха пряла свою пряжу.

3. Отпустил он з..л..тую рыбку и сказал ей ласковое слов...

4. Жил ст..рик со своею ст..рухою у самого синего моря.

5. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

 

Предложения 1 – коллективно, 1 человек у доски.

Предложения 2–5 – самостоятельно, по вариантам, с последующей проверкой:

 

1-й вариант – предложения 2-3 (дополнительное задание – определить, какими частями речи являются все слова в предложениях).

2-й вариант – предложения 4–5 (дополнительное задание - определить, какими частями речи являются все слова в предложениях).

 

VII. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний, формирование речевых и правописных умений и навыков. (7 минут)

 

1. Конструирование предложений (коллективно, письменно, по вариантам) с последующей проверкой

 

Материал для конструирования – словарные слова записаны на доске.

 

Ровесник, вокзал, терраса, рюкзак, коридор, картина, воспитанник, солдат.

Составьте 3 предложения с 3 любыми словами, записанными на доске, так, чтобы:

 

1-й вариант – в предложении они являлись дополнениями и были выражены Творительным, Предложным, Родительным падежом соответственно.

 

2-й вариант - в предложении они являлись дополнениями и были выражены Дательным, Винительным, Творительным падежом соответственно.

 

VIII. Подведение итогов урока (3 минуты)

 

1. Устный фронтальный опрос:

- С каким второстепенным членом предложения вы сегодня познакомились?

- Какими отличительными признаками обладает дополнение?

- Как графически обозначается дополнение?

 

2. Оценивание учебной деятельности учащихся.

 

IX. Информация о домашнем задании. (2 минуты)

 

Сообщение учителя.

 

Дома выучите теоретический материал параграфа 23, выполните задание на карточках.

 

Задание на 8 баллов: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы и дополнения. Укажите, какой частью речи выражено каждое дополнение. Укажите в форме какого падежа, выражены дополнения.

 

1) Лунный свет зал..вал п..ляну.
2) Тучи скрыли остатки лунного диска.
3) Звёзды усеяли все небо.
4) Все рассматривали прич..дливые узоры.

5) Здания и заборы были окле..ны плакатами.

6) Зима одела д..ревья серебром.

 

Задание на 10 баллов: Составьте с данными предложениями небольшой рассказ, добавив к нему предложения собственного сочинения. Подчеркните грамматические основы и дополнения. Укажите, какой частью речи и в форме какого падежа выражены дополнения.

 

X. Рефлексия (2 минуты)

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

Тема «А.П. Платонов «Чувствовать свою особенность человека»

(11 класс)

 

Цели:

1. Познакомить учащихся с некоторыми вехами биографии А. П. Платонова и его эпохой.

2. Раскрыть образную систему рассказов «Фро», «В прекрасном и яростном мире» и авторское отношение к изображаемому.

3. Формирование навыков работы с текстом.

4. Совершенствование умения формулировать и отстаивать свою точку зрения.

5. Воспитывать нравственные качества учащихся.

 

Тип урока: комбинированный (урок художественного восприятия произведения, урок углубленной работы над текстом произведения).

 

Оборудование: тексты рассказов А. Платонова, портрет А. Платонова.

 

План урока

I. Организационная подготовка учащихся к работе. (1 минута)

II. Объявление темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности (1 минута)

1.Слово учителя

III. Актуализация опорных знаний (8 минут)

1.Работа с эпиграфом

2.Аналимтическая беседа

3.Работа с портретом

IV. Изучение нового материала (26 минут)

1. Аналитическая беседа по рассказу «В прекрасном и яростном мире»

2. Работа в группах

3. Аналитическая беседа по рассказу «Фро»

4. Работа в группах

V. Обобщение (6 минут)

1.Слово учителя с элементами беседы

2.Составление схемы

VI. Информация о домашнем задании (2 минуты)

VII. Рефлексия (1 минута)

Предварительное домашнее задание: прочитать рассказы «Фро», «В прекрасном и яростном мире»

 

Ход урока

«Человеком быть – редкость и праздник»

«Прежде он чувствовал жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся её обнажившимся сердцем.»

I. Организационная подготовка учащихся к работе. (1 минута)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: