2. Осложненное списывание (письменно, самостоятельно, 1 человек у доски)
Задание (дано на карточках каждому учащемуся) Запишите предложения, найдите и подчеркните дополнения, определите их падеж.
1. Роза ароматнее других цв..тов.
2. Ст..рик ловил неводом рыбу, ст..руха пряла свою пряжу.
3. Отпустил он з..л..тую рыбку и сказал ей ласковое слов...
4. Жил ст..рик со своею ст..рухою у самого синего моря.
5. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
Предложения 1 – коллективно, 1 человек у доски.
Предложения 2–5 – самостоятельно, по вариантам, с последующей проверкой:
1-й вариант – предложения 2-3 (дополнительное задание – определить, какими частями речи являются все слова в предложениях).
2-й вариант – предложения 4–5 (дополнительное задание - определить, какими частями речи являются все слова в предложениях).
VII. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний, формирование речевых и правописных умений и навыков. (7 минут)
1. Конструирование предложений (коллективно, письменно, по вариантам) с последующей проверкой
Материал для конструирования – словарные слова записаны на доске.
Ровесник, вокзал, терраса, рюкзак, коридор, картина, воспитанник, солдат.
Составьте 3 предложения с 3 любыми словами, записанными на доске, так, чтобы:
1-й вариант – в предложении они являлись дополнениями и были выражены Творительным, Предложным, Родительным падежом соответственно.
2-й вариант - в предложении они являлись дополнениями и были выражены Дательным, Винительным, Творительным падежом соответственно.
VIII. Подведение итогов урока (3 минуты)
1. Устный фронтальный опрос:
|
- С каким второстепенным членом предложения вы сегодня познакомились?
- Какими отличительными признаками обладает дополнение?
- Как графически обозначается дополнение?
2. Оценивание учебной деятельности учащихся.
IX. Информация о домашнем задании. (2 минуты)
Сообщение учителя.
Дома выучите теоретический материал параграфа 23, выполните задание на карточках.
Задание на 8 баллов: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы и дополнения. Укажите, какой частью речи выражено каждое дополнение. Укажите в форме какого падежа, выражены дополнения.
1) Лунный свет зал..вал п..ляну.
2) Тучи скрыли остатки лунного диска.
3) Звёзды усеяли все небо.
4) Все рассматривали прич..дливые узоры.
5) Здания и заборы были окле..ны плакатами.
6) Зима одела д..ревья серебром.
Задание на 10 баллов: Составьте с данными предложениями небольшой рассказ, добавив к нему предложения собственного сочинения. Подчеркните грамматические основы и дополнения. Укажите, какой частью речи и в форме какого падежа выражены дополнения.
X. Рефлексия (2 минуты)
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема «А.П. Платонов «Чувствовать свою особенность человека»
(11 класс)
Цели:
1. Познакомить учащихся с некоторыми вехами биографии А. П. Платонова и его эпохой.
2. Раскрыть образную систему рассказов «Фро», «В прекрасном и яростном мире» и авторское отношение к изображаемому.
3. Формирование навыков работы с текстом.
4. Совершенствование умения формулировать и отстаивать свою точку зрения.
|
5. Воспитывать нравственные качества учащихся.
Тип урока: комбинированный (урок художественного восприятия произведения, урок углубленной работы над текстом произведения).
Оборудование: тексты рассказов А. Платонова, портрет А. Платонова.
План урока
I. Организационная подготовка учащихся к работе. (1 минута)
II. Объявление темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности (1 минута)
1.Слово учителя
III. Актуализация опорных знаний (8 минут)
1.Работа с эпиграфом
2.Аналимтическая беседа
3.Работа с портретом
IV. Изучение нового материала (26 минут)
1. Аналитическая беседа по рассказу «В прекрасном и яростном мире»
2. Работа в группах
3. Аналитическая беседа по рассказу «Фро»
4. Работа в группах
V. Обобщение (6 минут)
1.Слово учителя с элементами беседы
2.Составление схемы
VI. Информация о домашнем задании (2 минуты)
VII. Рефлексия (1 минута)
Предварительное домашнее задание: прочитать рассказы «Фро», «В прекрасном и яростном мире»
Ход урока
«Человеком быть – редкость и праздник»
«Прежде он чувствовал жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся её обнажившимся сердцем.»
I. Организационная подготовка учащихся к работе. (1 минута)