Текст для написания сочинения




Виды смысловой связи между примерами

Детализация (уточнение, дополнение) Можно ли привести подробности? Какие? … так, например, … … укажем детали …

 

2 Указание на следствие Как это может сказаться на…? Из чего это следует? Что с этим связано? … вот почему …

 

3 Подтверждение ранее сказанного Как это подтверждается автором? … в подтверждение этих мыслей автора …

 

4 Объяснение каких-то фактов Почему? Чем это можно объяснить? … автор объясняет это тем, что … … объясняется это тем, что …

 

5 Определение понятий Что обозначает это слово? … это слово автор понимает по- своему … … значение этого слова определяет …

 

6 Аналогия (схожесть взглядов, поступков) На что это похоже? … как и … здесь прослеживается (обнаруживается) …

 

7 Выделение значимого, главного Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь? … автор текста фиксирует внимание …

 

8 Сопоставление и противопоставление С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено? … сравним … … автор противопоставляет … … автор сравнивает

 

 

Смысловые отношения Речевые клише + АНАЛИЗ!!!

 

Противопоставление (антитеза, контраст)

Приведённые примеры-иллюстрации, основанные наØ противопоставлении, позволяют ФИО точнее выразить свои мысли:

 

Приём детализации (конкретизация, уточнения)

Используя приём детализации (конкретизации, уточнения),Ø ФИО обращает внимание читателя на следующее: …..

 

Приём указания на причинно- следственные отношения

Примеры из текста, связанные причинно-следственнымиØ отношениями, позволяют нас понять, что ….. Таким образом, опираясь на приведённые примеры-Ø

 

Приём подтверждения

иллюстрации, основанные на приёме подтверждения, мы приходим к выводу о том, что...

 

Сравнение, сопоставление (сравнение образов героев, сопоставление эпизодов) Сопоставляя эти примеры (героев// точки зрения//Ø поведение героев…), писатель показывает (отмечает, доказывает), что … С помощью двух примеров-иллюстраций, в основеØ

 

Прием аналогии (сходство)

С помощью двух примеров-иллюстраций, в основе которых лежит приём аналогии, мы смогли осознать:

 

Приём объяснения,

Приём объяснения, лежащий в основе примеров- иллюстраций, позволяет нам понять, что…

 

Прием определения

С помощью двух примеров-иллюстраций, в основе которых лежит приём определения, мы смогли осознать, что….. Приём выделения, лежащий в основе примеров-Ø

 

Прием выделения

Приём выделения, лежащий в основе примеров- иллюстраций, позволяет читателю понять позволяет читателю понять следующее:

 

Вопросно-ответные отношения

Вопросно-ответная система изложения позволяет авторуØ донести до читателей мысль о том,

 

 

Текст для написания сочинения

 

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7) Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8) Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(15)Ну, а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» - это прочно затверженная формула.

(17)А что, если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем, мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих - и это во всех областях жизни.

(20)Детство - пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Все время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(25)Кто-то сказал, что каждый человек - это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

(По В. Шефнеру)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: