Рейтинг-контроль 3(Тешебаевой Ксении)




1. Прядение – это:

а) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья.

2. Ткачество – это:

а) рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья; г) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи.

3. Этапы производства ткани:

а) рисование; б) прядение; в) скручивание; г) плетение; д) ткачество; е) вытягивание; ж) глажение; з) отделка.

4. Процесс прядения состоит из ряда последовательных операций:

а) разрыхление на специальных машинах, очищение от примесей, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, расчесывание на чесальных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине;

б) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание и скручивание на прядильной машине, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине;

в) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине.

5. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;

в) рисованием мелом (на глаз);

г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.

6. При раскрое:

а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.

7. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения:

а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) строчка, л) «крестик».

8. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения:

а) шов «вперед иголку»; б) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) «крестик»; л) тамбурный.

9. Волокнистые материалы подразделяются на:

а) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические); б) натуральные (растительные, животные, минеральные) и химические (искусственные и синтетические); в) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные, минеральные и синтетические); г) натуральные (растительные, животные, синтетические) и химические (искусственные и минеральные).

10. Классификация нитей:

а) швейные, вязальные, вышивальные, штопальные; б) швейные, минеральные, вышивальные, штопальные; в) вязальные, вышивальные, швейные, строчные.

 

11.Закончите высказывания:

А. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это __________солома_____.

Б. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется _____________________глина___.

В. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный_____цвет_______. Это – _______________пластелин______.

Г. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это _______________папье-маше_______________________.

Д. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ________фольга____. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – ________________чеканка_______.

Е. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это _____________________бросовый материал___________________.

12. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;

е) программированные; ж) организационные.

13. Какие из перечисленных методов обучения относятся к наглядным:

а) рассказ; б) беседа; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация.

14. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку технологии:

а) разработать план-конспект урока;

б) разработать и изготовить наглядность;

в) изготовить образец;

г) выдать инструменты для работы;

д) подготовить рабочее место;

е) подобрать методическую литературу;

ж) изучить программу по трудовому обучению;

з) подобрать несколько вариантов работ;

и) оформить доску;

к) проветрить класс, выполнить влажную уборку.

15. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков:точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:

а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена. 3333

б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. 5

в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4

* В кружки вписать отметки, которые выставил учитель детям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: