Интегрированное занятие для старших дошкольников «Домашние животные»




Цель: Активизировать словарь по лексической теме "Домашние животные"

Задачи:

-Закрепление знаний детей со слоговым составом слова;

- Развитие связной речи при составлении сказки из личного опыта о домашних животных;

-Систематизирование представления старших дошкольников о домашних животных.

- Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения.

- воспитание любви к домашним питомцам.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Но начало давайте мы по тренируем наш ротик и язычок!

Артикуляционная гимнастика "Домашние животные"

(повтор каждого упражнения 5 раз)

«Корова жует жвачку» - имитировать жевание.

«Лошадь фыркает» - вибрация губ.

«Кошка лакает молоко» - высунуть широкий язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечка» и спрятать язык в рот.

«Кошка облизывается» - повернуть голову влево- облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо- облизать нижнюю губу.

Воспитатель:

Молодцы!

Давайте отгадаем загадки о домашних животных.

1. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый … (поросенок).

2. Ходит, бродит по лужку

Пятнистая … (корова,

И дает нам к вечерку

Молока парного.

3. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

4. Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

5. Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «ме-ме дай-ка вкусной мне ее» (коза)

Воспитатель: Вы догодались про кого говорится в загадках? Почему их называют животными домашними?

Есть еще одно домашнее животное, которое вы не вспомнили:

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

Воспитатель: Вот какое милое домашнее животное! Почему нет?

Ребята, давайте поиграем!

Игра: «на лугу? »

Ребята, а кто вспомнит, какое сейчас время года? А какое время года наступит потом? (

Ко-ро-ва

Ко-за

Воспитатель: Наши глазки устали давайте выполним гимнастику для глаз!

Вправо, влево смотрит кошка.

- мяу-мяу, где ты, крошка?

(смотреть глазками вправо-влево, вверх-вниз)

А мышонок ей в ответ

Там, где был, меня уж нет!

Воспитатель: Вот и отдохнули, продолжаем дальше. Сейчас мы поиграем в игру " Чей малыш? "

У овечки – …

У кошки – …

У крольчихи – …

У собаки – …

У козы – …

У свиньи – …

У коровы – …

У лошади – …

Молодцы, мы всех назвали!

А теперь послушайте, как разговаривают домашние животные (звучит запись с голосами домашних животных). Молодцы всех узнали!

Пальчиковая гимнастика.

Поочередно показывают пальцы на каждой руке

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами

Кем же довольна свинья? поросятами?

Довольна коза своими козлятами

А я довольна своими ребятами.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать «Маску» животных. Вспомните, какой форма голова кота, козы?

Вот вам в помощь образцы. Сейчас я включу музыку, и вы начнете рисовать, когда музыка закончится, вы покажите, что нарисовали.

(Работа детей)

Физкультминутка

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка-серый бок!

(поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте).

Если хочешь-прокачу!

(легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклон туловища влево-вправо).

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка-серый бок.

(прогуливаемся на месте)

Покажите свои маски. Молодцы! Вы все справились с заданием!

Давайте повесим свои работы на доску.

Какие сказки про домашних животных вы знаете (ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».

- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносят. Собака сказала: «Я сторожу дом … » (продолжают дети). Кошка сказала: (ловлю мышей) корова промычала: (а у меня самое вкусное молоко, коза: (а из моего молока получается самый вкусный сыр, лошадь: (а я перевожу мелкий груз, а овечка сказала: (из моей шерсти вяжут самые теплые варежки).

Сделаем вывод, что все животные важны, и каждый из них приносят огромную пользу для людей.

Рефлексия: Сегодня мы с говорили о домашних животных и многого полезного узнали. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят людям, сочиняли сказку, рисовали, играли.

 

Подвижные игры

«У медведя во бору»

На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.

Варианты игры (средняя, старшая группы)

1. Изменение места водящего (в центре зала, сбоку).

2. Изменение исходного положения водящего (стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной, сгруппировавшись и т.д.).

3- Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются), переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги), подлезают под корни деревьев (подлезание боком), срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх).

4. Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки), через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги (подлезание под дугу).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: