Цель: рассмотреть процессы, текущие в психике каждого из нас и понять причину их происхождения.
Путь Творца, создателя человеческого организма.
Современная официальная наука выделяет в мире три структурных уровня: Микро, Макро, Мега миры. В то же время человек различает живую и не живую материю, то есть микро, макро и мега миры состоят из живой и не живой материи. Живая материя это ещё один структурный уровень организации материи.
Все живые клетки могут реагировать на два типа внешних воздействий: химический состав окружающей среды и механические воздействия. При контакте происходит обмен веществом и информацией, несомой этим веществом. Есть и третий источник информации – поле: электрическое, гравитационное и торсионное, звуковое и электромагнитное излучение. Способность воспринимать свет и звук развита практически у всех организмов. Эти свойства клеток, лежащие в основе любых физиологических процессов, обеспечивают обмен информацией.
Клетки всех организмов имеют единый план строения. Способность реагировать на воздействия внешней среды – раздражимость (реакция на стимул) это и есть обмен информацией.
Жизнеспособность организма (адаптивность) определяется реакцией на любые изменения окружающей среды. Адаптивность (приспособляемость) построена на химической, электромагнитной и механической чувствительности специализированных клеток. Как повысить скорость реакции организма на воздействия окружающей среды? Только путём усовершенствования схем обработки информации, именно в этом направлении шла эволюция организмов в биосфере.
На первом этапе развитие шло по пути повышения эффективности восприятия и передачи сигналов на уровне “общения” клеток в пределах многоклеточного организма.
|
На втором этапе специализация клеток породила новое качество обмена информацией, новый уровень взаимодействия с окружающей средой – упреждающей адаптации. Это означает, что организм успевает подготовиться к изменению окружающей среды заранее, до непосредственного контакта с раздражителем. Для этого природа создала огромное разнообразие органов чувств. Появление органов чувств потребовало и центра координации и управления – нервной системы.
На третьем этапе шло усовершенствование органов чувств по диапазону восприятия и чувствительности, по критерию устойчивости вида в преемственности поколений. Например: инфракрасный диапазон излучения у змей; ультразвуковой диапазон излучения у летучих мышей и т.д.
На четвёртом этапе шла борьба за скорость и устойчивость работы органов чувств вне зависимости от условий внешней среды, яркий пример: появление теплокровных. Развитие в этом направлении привело к созданию индивидуальных средств защиты организма в виде защитных покрытий: оперение, шерсть, слой подкожного жира, и средств коллективного пользования – целенаправленному созданию искусственной среды обитания, например: строительство жилища как средства защиты от действия неблагоприятных факторов внешней среды. Это же помогло решать задачу расширения ареала обитания.
На пятом этапе развитие шло в направлении построения «картины мира» наиболее адекватной окружающей реальности и жизни. И судя по всему, на этом этапе у человечества родилась идея вмешиваться в процесс построения «картины мира» индивидом. Развитие, в процессе внутривидовой конкуренции, шло в направлении усовершенствования способностей вмешательства в процесс построения «картины мира».
|
На шестом этапе человеческий организм обрёл такую конструкцию, что никто не может влиять на процесс построения «картины мира», только сам индивид, только по его воле формируется мировоззрение. Организм человека – это вещественное тело и несомое им биополе. Причём под биополем понимается не некая особая разновидность материи, а та совокупность общеприродных полей, излучение которой свойственно живым организмам, включая и человека. Вынос центра обработки информации в биополе решил три глобальные проблемы:
- защитил процесс построения «картины мира» от физического непосредственного вмешательства себе подобных;
- значительно повысил скорость обработки информации и объёмы памяти;
- обеспечил непосредственную связь с Богом в процессе обработки информации на уровне биополя, поскольку электромагнитное поле порождает торсионное поле.
Принято считать, что язык есть средство общения людей. Это его главная функция, а все остальные функции в конечном счёте могут быть сведены к коммуникативной, то есть к функции общения. Если вдуматься, общение, как таковое, вовсе не нуждается в таком сложном механизме, каким является человеческий язык. Достаточно примитивного языка, например, язык Эллочки-людоедочки из романа Ильфа и Петрова.
Принципиальная возможность общения на примитивном языке подсказывает нам, что дело здесь в другом. Общение в том виде, как оно существует среди людей, нужно не только людям, но и, образно говоря, Богу. Речь людей наделяет туннель реальности мерой, структурой и лексикой: кирпичами, из которых складывается морфология космического «Интернета», устройства, управляющего миром, в том числе и людьми. Это и есть Язык, Слово, которое – вначале, и которое – у Бога и которое – Бог. По всей вероятности, это одна из целей Вседержителя. Для этого людям был дан язык и механизм речи.
|
Номинативная функция языка вытекает из когнитивной. Познанное надо назвать, дать имя. Номинативная функция связана со способностью языка символически обозначать объекты (вещи). Способность слов символически замещать объекты (вещи, предметы) помогает нам создавать свой внутренний (второй) мир – отдельный от первого, материального (физического) мира.
Физический мир плохо поддается нашим манипуляциям. Горы руками не подвигаешь. А внутренний, символический мир – он полностью наш. Мы делаем с ним все, что захотим. Между миром физических реалий и нашим символическим миром, отразившим физический мир в словах языка – есть важнейшее различие.
Мир, символически отраженный словами, – это познанный, освоенный мир. Мир познан и освоен только тогда, когда назван.
Как правило, к трём годам практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Понадобились три года, чтобы управление модуляцией в гортани человека преобразовалось в членораздельную речь и «органы рта постепенно научились произносить один членораздельный звук за другим». Ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает определённый лексический запас. Механизм (алгоритм) овладения речью, включённый Вседержителем в нашу генетическую программу поведения, работает только в первые годы жизни. Поэтому если в 2,5—3 года ребёнок общается только с помощью лепетных слов и обрывков лепетных предложений: «гаки» (глазки), «ноти» (ножки), «ути» (руки); «да тина» (дай машину), – надо обратиться за консультацией к логопеду и организовать коррекционные занятия. Оставлять без специальной помощи такого ребёнка нельзя, иначе будет упущен самый благоприятный период в речевом развитии. После трёх лет основное внимание родителей должно быть направлено на развитие словарного запаса ребёнка, умение грамотно строить рассказ, выражать свои мысли и чувства.
Вспомним из психологии о том, как формируется картина Мироздания в психике человека.
Сознание, как явление психической жизни, это область информационного отождествления индивида с Жизнью как таковой на основе его миропонимания и потока чувственного восприятия жизни в каждый момент времени.
Воля, как жизненное явление, представляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности. Воля всегда действует с уровня сознания.
Внимание, как и воля, – явление, свойственное уровню сознания в психике индивида, – представляет собой способность индивида сосредоточить деятельность всех органов чувств на каком- нибудь объекте, а может быть и инструментом безсознательных уровней психики (а в некоторых случаях, – внешних сил: этому соответствует оборот речи «завладеть вниманием» собеседника или кого-то ещё). В этом случае безсознательное работает на то, чтобы:
- либо довести до осознанного восприятия индивида некую информацию;
- либо не допустить осознанного восприятия индивидом некой информации путём отвлечения его внимания на какую-то другую информацию.
Мышление уровня сознания представляет собой единство потока эмоций, потока языковЫх конструкций и образных представлений (это можно назвать эмоционально-смысловой строй души).
Эмоции, в свою очередь, представляют собой выход на уровень сознания в форме предельно обобщённой оценки «хорошего» или «дурного» настроения осознанно не осмысленных, нравственно обусловленных, результатов деятельности безсознательных уровней психики личности, в своих возможностях обработки информации многократно превосходящих уровень сознания.
Что объединяет сознание и безсознательные уровни психики в единую информационно- алгоритмическую систему – психику индивида? Ответ на этот вопрос прост: нравственность и нравственно обусловленная взаимосвязь эмоций и осознаваемого смысла.
Нравственность представляет собой совокупность нравственных стандартов, свойственных алгоритмике психики личности. Всякий нравственный стандарт (как компонента нравственности в целом) функционально – аналог оператора условного перехода.
Соответственно, безнравственность – это отсутствие определённости в некоторых нравственных стандартах, всегда чреватое катастрофой.
Нравственные стандарты управляют всеми информационными потоками в психике человека. Соответственно этому обстоятельству мудрость разных народов гласит: что бы ни сделал добрый человек – добро, что бы ни сделал злой человек – зло.
Общественное бытиё формирует множество индивидуальных психик, компонентами которых является сознание индивидов. Роль общественного бытия определяющая, но только до того момента, пока индивид не займётся самопознанием, переосмыслением себя и жизни общества и не приступит к целенаправленному саморазвитию на этой основе. После этого он станет способен оказывать осознанно целесообразное воздействие на общественное бытиё.
Однако прежде, чем начать вырабатывать понимание каких-либо общих или частных вопросов, включая и названные, полезно определиться в ответах на другие вопросы:
· что представляют собой миропонимание и мировоззрение как явления в психике индивида и как социальные явления?
· как мировоззрение и миропонимание личности взаимосвязаны друг с другом?
· какие общеприродные, и в силу этого – объективные, явления лежат в основе субъективных по характеру своего содержания мировоззрения и миропонимания личности?
Без определённости в ответах на эти вопросы – социология в целом и психология как одна из её отраслей, имеют склонность к утрате метрологической состоятельности вследствие того, что стирается граница, разделяющая субъективно-иллюзорное и объективную основу адекватного Жизни субъективизма, со всеми вытекающими из этого факта последствиями для потребителей такой психологии и социологии.
На какое явление в жизни указывает русское слово «ДУША»? Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела. Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св.Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от неё исходящих.
Душа человека разумна и свободна, ибо обладает разумной силой и свободной волей. Словарь В.Даля.
Душа это моё я, жилица двух миров: этого мира и Мира, где Бог. Оттуда она пришла в этот мир (в тело – мясо, кости, кровь и прочие вещественные среды) – писал Тютчев.
Дух – биополе организма. Т.е. тело и дух – инструменты, посредством которых душа взаимодействует с этим миром.
Душа – это информационная система, управляющая поведением человека, пребывающем в двух состояниях:
- в сознании, душа управляет поведением во внешнем мире;
- без сознания, душа осуществляет связь с Богом во время сна. Таким образом, русское слово «ДУША» указывает на явление состоящее из двух процессов:
- управление поведением человека во внешнем мире;
- управление связью с Богом.
Душа, используя тело человека и его биополе, взаимодействует с внешним миром. ДУХ или биополе – разные названия одного и того же явления в религиозной и научной интерпретации – материальный носитель информации и алгоритмики, составляющих психику. Об этом очень ёмко и точно написал А.С.Пушкин: «Там русский дух... там Русью пахнет!».
Формирование линии поведения человека во внешнем мире иллюстрирует алгоритм на рисунке «Явления в психике индивида и их взаимосвязи». Органы чувств (перцептуальный аппарат) подуправлением Различения на границе внешнего и внутреннего миров делят поток событий на две части: одна часть потока событий попадает на уровень сознания, а вторая часть – на безсознательный уровень. На уровне сознания идёт процесс осмысления воспринятой информации. Вся эта информация является основой принятия управленческих решений и, соответственно, определяет качество жизни индивида.
Характер и результаты преобразования информации в психике человека обусловлены его нравственными стандартами: нравственные стандарты управляют всеми информационными потоками в психике человека.
Нравственность в психике человека едина: она одна и та же и для уровня сознания, и для безсознательных уровней психики. Объективно свойственная индивиду нравственность – это та, которая выражается в его реальных действиях, а не та, которая им заявляется в самооценках и декларациях на публику.
Совесть чувство меры Божиего Предопределения бытия (шестое чувство) как таковое, неразрывно сопряжённое с той частью личностной нравственности, которая совпадает с праведностью. Совесть действует упреждающе по отношению к намерению индивида. Совесть - это то, что вводит поведение человека, включая и его управленческие намерения, в русло Божиего Промысла.
Интуиция (от глагола intueor — пристально смотрю) — чутьё, проницательность, непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на выделении в потоке «интуитивного водительства вообще» составляющих:
- информационные потоки, порождённые безсознательными уровнями психики самого индивида;
- Божье водительство Духом Святым;
- потоки, порождённые коллективной психической деятельностью;
- разного рода наваждения извне, с целью извратить или подчинить свободную волю человека.
Стыд, студ вывод на уровень сознания человека результатов оценки разумом его помысла и поступка, не совпадающего с нравственностью по факту соверщенного, (расстрой души) (Внутреннее сознание предосудительного, внутренняя исповедь перед совестью. Даль.)
Человек также может по своей воле обратиться к Богу и вступить в диалог с Богом.
ДИАЛОГ С БОГОМ - предмет внутренней сокровенной этики индивида и Бога, внутреннее сокровенное индивида, не обусловленное ритуалом, культурной традицией, пропагандой, контрпропагандой и т.п.
Доказательство Своего бытия Бог даёт каждому Сам этически: в соответствии со смыслом обращённых к Нему молитв изменяются жизненные обстоятельства вокруг индивида тем более ярко и явственно, чем более индивид отзывчив к обращению к нему самому Бога через совесть, других людей, памятники и произведения культуры, через жизненные обстоятельства вообще. Язык жизненных обстоятельств человечество осваивает намного медленнее, чем ребёнок учиться говорить. Почему? Главная причина – неадекватное Жизни мировоззрение и миропонимание населения. Есть несколько факторов объясняющих процесс формирования неадекватного Жизни мировоззрения и миропонимания:
- иждивенческая позиция основной массы населения (жажда халявы);
- стремление Глобального предиктора паразитировать на себе подобных (та же жажда халявы);
- деятельность Глобального предиктора, направленная на взращивание атеизма.
ДИАЛОГ С БОГОМ во сне происходит намного проще для большинства населения Земли, почему? Вероятно, ДУШЕ не мешает что-то, что отвлекает её от управления в режиме бодрствующего сознания.
ЖИЗНЬ – Язык, на котором Бог говорит со всеми и каждым, в жизненном диалоге подтверждая или опровергая истинность мнений человека».
Чтобы понять, почему возникают «миражи», необходимо вспомнить, где находится (располагается, базируется) ДУША.
А находится ДУША в психике индивида и через психику, как через линзу смотрит на внешний мир. Если линза загрязнилась, то картина Мира искажается. Это плохая основа для качественного управления.
Во всякой личностной психике есть область, которую можно назвать сокровенным. Что в ней происходит, – известно только самому индивиду и Богу. Сокровенное в целом принадлежит и безсознательным уровням психики, и в большей или меньшей мере – сознанию. На границе сокровенного концентрируется эгрегориальная энергетика подобно тому, как всевозможный мусор концентрируется в полосе прибоя при нагонном ветре. То, что концентрируется на границе сокровенного – наваждения, «миражи» генерируемые как эгрегориальной алгоритмикой, так и другими субъектами, – искажает картину Мира и отвлекает ДУШУ от безупречного управления в режиме бодрствующего сознания.