Задание №6. Сделайте вывод о проделанной работе.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

по учебной дисциплине ОУДП.11. Информатика

тема: «Основные этапы развития информационного общества»

 

Выполнил

студентка I курса

специальность 40.02.01

Право и организация социального обеспечения

группа 1Ю(9)1

Пащенко Евгений Александрович

Проверил: преподаватель Хованскова Т.А.

Оценка______

Подпись преподавателя_______ «____ »_________ 20 г.

г. Миллерово

2020-2021 уч.год

 


Практическая работа №1

Тема: Основные этапы развития информационного общества

Цели:

- ознакомиться с образовательными ресурсами Интернета;

- научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;

- закрепит знания о программном обеспечении;

- изучить методы работы с программным обеспечением.

 

Теоретические сведения

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

 

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

Ø тематика хранящейся в них информации;

Ø форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

Ø доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

Ø принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

Ø источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

Ø назначение и характер использования информации – массовое региональное, ведомственное;

Ø форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

Ø вид носителя информации – бумажный, электронный.

 

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:

Ø субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

Ø субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

Ø субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

Ø субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

Ø учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

Ø учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

Ø научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

Ø дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

Ø системы тестирования (тесты– электронная проверка знаний),

Ø электронные полнотекстовые библиотеки;

Ø электронные периодические издания сферы образования;

Ø электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

Ø электронные архивы выпусков.

 

Содержание работы:

 

Задание №1.

1. Загрузите Интернет.

2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

1. Федеральные ИР
2. Региональные ИР
3. образовательная пресса
4. для администрации и методистов ОУ
Для дистанционных форм
Информационная поддержка ЕГЕ
Энциклопедии
По предметам образовательной
Инструментальные ПС
Конференции

 

4. Охарактеризуйте любые три

 

Название Характеристика
Энциклопедии Научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря
Конференция Собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций
Инструментальные ПС Программы которых используются в ходе разработки,корректировки или развития других приходных программ.

Задание №2.

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

 

Вопрос Ответ
1) укажите время утверждения григорианского календаря  
2) каков диаметр пылинки 0,005
3) укажите смертельный уровень звука 200дб
4) какова температура кипения железа  
5) какова температура плавления йода 356,73
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца 1,023
7) какова масса Земли 5,9736 в 24 степени
8) какая гора в Австралии является самой высокой косцющко
9) дайте характеристику народа кампа Один из народов Перу,проживающий в бассейнах рек Укаяли,Апуримак
10) укажите годы правления Ивана III 1462-1505
11) укажите годы правления Екатерины II 1762-1796
12) укажите годы правления Ивана IV 1547,кроме 1575-1576
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. 1958-1964
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед  

 

Задание №3. Ответьте на вопросы:

1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами?

2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.

3. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Информационный ресурс – это документ и массивы документов в информационных системах

Содержание, охват,время,источник,качество,соответствие потребностям,способ фиксации.

Информационно-образовательные ресурсы – это совокупность технических,программных,телекоммуникационных и методических средств позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования.

Учебные материалы,электронные устройства,учебные видеофильмы и звукозаписи.

 

Задание №4. Ответьте на вопросы:

1. Программное обеспечение (ПО) – это набор программ управляющих работой компьютера.

2. Для чего предназначены утилитарные программы? Для удовлетворения нужд их разработчиков, “программы для себя”

3. Для чего предназначены программные продукты?Для удовлетворения потребностей пользователя

4. На какие классы делятся программные продукты? Системное программное обеспечение, пакеты прикладных программ,инструментарий технологий программирования

5. Что включает в себя системное программное обеспечение? Системное программное обеспечение,система программирования, прикладное программное обеспечение

6. Перечислите функции операционной системы. Управление ресурсами, управление процессами, управление пользовательским интерфейсом

7. Что относят к пакетам прикладных программ? Комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области

Задание №5. Изучив ПО компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office:

1 Microsoft Office Word

2. Microsoft Office Excel

3. Microsoft Office PowerPoint

4. Microsoft Access

5.Microsoft Visio

 

Перечень стандартных программ:

1 Microsoft Office Word

2. Microsoft Office Excel

3. Microsoft Office PowerPoint

4. Microsoft IntroPath

Задание №6. Сделайте вывод о проделанной работе.

Вывод:

Я ознакомился с образовательными ресурсами Интернета,научился пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью,закрепил знания о программном обеспечении и изучил методы работы с программным обеспечением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: