Показатели Характеристик




Каждый персонаж обладает шестью показателями характеристик, которые символизируют самые основные характерные черты персонажа. Они являются его необработанными талантами и удалью. Хоть персонаж редко делает броски проверок, использующих лишь очки характеристик, эти показатели, и создаваемые ими модификаторы влияют практически на каждый аспект умений и способностей персонажа. Каждая характеристика обычно колеблется между 3 и 18, хотя расовые бонусы и штрафы могут это изменять; средний показатель характеристики равен 10.

Генерация Очков Характеристик

Есть множество различных методов, используемых для генерации очков характеристик. Каждый из этих методов предлагает разный уровень гибкости и случайности при создании персонажа.

Расовые модификаторы (регулировки, происходящие с вашими очками характеристик из- за расы вашего персонажа — смотрите Главу 2) применяются уже после генерации очков.

Стандартный: бросьте 4к6, отбросьте самый низкий результат одного броска, и сложите три оставшихся результата вместе. Запишите его и повторяйте процесс до тех пор, пока не сгенерируете шесть чисел. Распределите эти результаты между характеристиками так, как считаете нужным. Этот метод менее случаен, чем Классический, и имеет склонность создавать персонажей с немного более чем средними показателями характеристик.

Классический: бросьте 3к6 и сложите результаты. Запишите эту сумму и повторяйте процесс, пока не сгенерируете шесть чисел. Распределите эти числа между очками характеристик по своему усмотрению. Этот метод довольно случаен, и некоторые персонажи получают явно лучшие характеристики. Эту случайность можно продвинуть еще на шаг, если полученные числа распределить между характеристиками по очередности их выброса. Персонажи, сгенерированные этим методом, вряд ли будут соответствовать предопределенным концепциям, поскольку их очки могут и не поддерживать данные классы или личности, обходя их стороной.

Героический: бросьте 2к6 и добавьте 6 к получившейся сумме. Запишите результат и повторяйте процесс, пока не сгенерируете шесть чисел. Распределите эти числа междуочками характеристик по своему усмотрению. Этот метод не такой случайный, как Стандартный, и генерирует персонажей с немного более чем средними очками характеристик.

Пул Костей: каждый персонаж имеет пул из 24к6 очков, назначенных его статистике. Перед тем, как бросать кости, игрок выбирает количество костей, которые он бросит для каждой характеристики, минимум 3к6 для каждой. Когда кости будут назначены, игрок делает броски и складывает результат трех самых результативных бросков. Для более сложных игр Мастер должен увеличить общее количество костей до 28. Этот метод генерирует персонажей, схожих по силе Стандартному методу.

Приобретение: каждый персонаж получает какое-то количество баллов, которые он может потратить на увеличение своих основных атрибутов. В этом методе все атрибуты начинаются с 10. Персонаж может повысить отдельный показатель характеристики, потратив некоторые свои баллы. Подобным образом, он может получить больше баллов, которые он сможет потратить на другие характеристики, понизив одно или больше своих показателей характеристик. Никакая из характеристик не может опуститься ниже 7 или подняться выше 18 за счет этого метода. Смотрите Таблицу 1-1 на следующей странице ради цены каждого очка характеристики. Когда все баллы будут потрачены, примените всевозможные расовые модификаторы, которыми может обладать персонаж.

Количество баллов, которые вы можете потратить во время использования метода приобретения, зависит от типа кампании, в которую вы играете. Стандартное значение для персонажа — 15 баллов. Средние неигровые персонажи (NPC) обычно строятся всего из 3 баллов. Смотрите Таблицу 1-2 на следующей странице ради количества возможных значений баллов, зависящих от стиля кампании. Метод приобретения подчеркивает выбор игрока и создает в равной степени сбалансированных персонажей.

Определение Бонусов

Каждая характеристика после изменений, проведенных из-за расы, имеет модификатор от -5 до +5. Таблица 1-3 показывает модификатор для каждой характеристики. Модификатором является число, которое вы применяете к броску кости, когда ваш персонаж пытается сделать что-нибудь, что связано с этой характеристикой. Вы также используете модификатор с некоторыми числами, которые не используются при бросках костей. Положительный модификатор называется бонусом, а отрицательный — штрафом. Таблица также демонстрирует бонусные заклинания, о которых вам необходимо знать, если ваш персонаж является заклинателем.

Характеристики и Заклинатели

Характеристика, которая управляет бонусными заклинаниями, зависит от того, к каким типом заклинателей принадлежит ваш персонаж: Интеллект для волшебников; Мудрость для священников, друидов и следопытов; и Обаяние для бардов, паладинов и колдунов. В дополнение к высокому значению характеристики, заклинатель должен иметь достаточно высокий уровень класса, чтобы уметь творить заклинания определенного уровня. Ради подробностей смотрите описания классов в Главе 3.

Характеристики

Каждая характеристика частично описывает вашего персонажа и влияет на некоторые его действия.

Сила (Сил) — Strength (Str)

Сила измеряет мускульную и физическую силу. Эта характеристика важна для тех, кто участвует в рукопашной (или «ближней») битве, ими являются бойцы, монахи, паладины и некоторые следопыты. Сила также устанавливает максимальный объем веса, который может переносить ваш персонаж. Персонаж с очками Силы, равными 0, слишком слаб для передвижения и находится без сознания. Некоторые существа не обладают очками Силы и вообще не имеют модификаторов ко всем основанным на Силе умениям или проверкам.

Вы применяете модификатор Силы персонажа к:

• Броскам ближней атаки.

• Броскам повреждения, когда используете оружие ближнего боя или метательное оружие, включая и пращу. (Исключения: атаки неосновным оружием получают лишь половину бонуса Силы персонажа, тогда как двуручные атаки получают 1,5 бонуса Силы. Штраф Силы, но не бонус, применяется к атакам с луком, кроме составного лука).

• Проверкам на Лазание и Плавание.

• Проверкам Силы (для выбивания дверей и так далее).

Ловкость (Лов)

Ловкость измеряет проворство, рефлексы и равновесие. Эта характеристика наиболее важна для плутов, но она также полезна и для персонажей, носящих легкую или среднюю броню, или же вообще не носящих брони. Эта характеристика жизненно важна для персонажей, стремящихся к мастерству владения дистанционным оружием типа лука или пращи. Персонаж с очками Ловкости, равными 0, неспособен двигаться и фактически является неподвижным (но не без сознания).

Вы применяете модификатор Ловкости персонажа к:

• Броскам дистанционной атаки, включающим атаки из луков, арбалетов, метательными топорами и атаки многочисленными дистанционными заклинаниями типа палящего луча или палящего света.

• Классу Защиты (ЗА), если персонаж может среагировать на атаку.

• Спасброскам на Реакцию, чтобы избежать огненных шаров и других атак, которых вы можете избежать за счет быстрых движений.

• Проверкам на Акробатику, Вывод Устройств из Строя, Высвобождение, полет, Верховую Езду, Ловкость Рук и Незаметность.

Выносливость (Вын)

Выносливость представляет здоровье и стойкость вашего персонажа. Бонус Выносливости увеличивает очки хитов персонажа, так что эта характеристика важна для всех классов.

Некоторые существа, типа нежити или конструкций, не обладают очками Выносливости. Их модификатор равен +0 для всех проверок, основывающихся на Выносливости. Персонаж с очками Выносливости, равными 0, считается мертвым.

Вы применяете модификатор Выносливости персонажа к:

• Каждому броску Кости Хитов (хотя штраф никогда не может опустить результат ниже 1 — то есть персонаж всегда получает хотя бы 1 очко хитов при каждом повышении уровня).

• Спасброскам на Стойкость, чтобы сопротивляться ядам, болезням и схожим угрозам.

Если очки Выносливости изменяются достаточно сильно, чтобы изменить его или ее

модификатор Выносливости, то очки хитов персонажа также увеличиваются или уменьшаются соответственно.

 

Интеллект (Инт)

Интеллект определяет то, как хорошо ваш персонаж учится и рассуждает. Эта характеристика важна для волшебников, поскольку она всесторонне влияет на его способность творить заклинания. Существа с животными инстинктами имеют очки Интеллекта 1 или 2. Любое существо, способное понимать речь, имеет хотя бы 3 очка. Персонаж с очками Интеллекта, равными 0, находится в коматозном состоянии. Некоторые существа не обладают очками Интеллекта. Их модификатор равен +0 для всех проверок, основывающихся на Интеллекте.
Вы применяете модификатор Интеллекта персонажа к:

• Количеству бонусных языков, которые знает ваш персонаж на начало игры. Это дополнение к любым стартовым расовым языкам и Общему. Даже если у вас штраф, вы все равно можете читать и разговаривать на своих расовых языках, только если ваш Интеллект не ниже 3.

• Количеству очков умений, получаемых на каждом уровне, хотя ваш персонаж всегда получает хотя бы 1 очко умений на уровень.

• Проверкам на Оценку, Знание, Лингвистику и Магическое Ремесло.

Волшебник и Магус получают бонусные заклинания, основанные на их очках Интеллекта. Минимальные очки Интеллекта, необходимые для сотворения волшебного заклинания, равны10 + уровень заклинания.

Мудрость (Муд)

Мудрость описывает силу воли, здравый смысл, осведомленность и интуицию персонажа. Мудрость — самая важная характеристика для священников и друидов, и она также важна для паладинов и следопытов. Если вы хотите, чтобы ваш персонаж имел обостренные чувства, увеличивайте Мудрость. Каждое существо имеет очки Мудрости. Персонаж с очками Мудрости, равными 0, неспособен думать рационально и находится без сознания.

Вы применяете модификатор Мудрости персонажа к:

• Спасброскам на Волю (для отмены эффектов очарования гуманоида и других заклинаний).

• Проверкам на Лечение, Восприятие, Профессию, Проницательность и Выживание.

Спиритисты и следопыты получают бонусные заклинания, основанные на своих

очках Мудрости. Минимальные очки Мудрости, необходимые для сотворения спиритического или следопытского заклинания, равны 10 + уровень заклинания.

Харизма (Хар)

Харизма измеряет индивидуальность персонажа, привлекательность, способность вести и его внешность. Это самая важная характеристика для паладинов, колдунов и бардов. Она также важна для священников, поскольку воздействует на их способность проводить энергию. Для неупокоенных существ Харизма измеряет их неестественную «жизненную силу». Всякое существо имеет очки Харизмы. Персонаж с очками Харизмы, равными 0, не способен никоим образом действовать и находится без сознания.

Вы применяете модификатор Харизмы персонажа к:

• Проверкам на Обман, Дипломатию, Маскировку, Обращение с Животными, Запугивание, Выступления и Использование Магических Устройств.

• Проверкам, которые представляют попытки повлиять на других.

• СЛ проведения энергии для священников и паладинов, пытающихся навредить немертвым врагам.

Барды, паладины и колдуны получают множество бонусных заклинаний, основанных на своих показателях Харизмы. Минимальные очки Харизмы, необходимые для сотворения бардовского, паладинского или колдовского заклинания, равны 10 + уровень заклинания.

 

 

Цена Очков Характеристик
Значение Баллы
  -4
  -2
  -1
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Таблица 1-3: Модификаторы Характеристик и Бонусные Заклинания
Очки Характер. Бонусные Заклинания в День (по уровням заклинаний)
Модификатор
  -5 Невозможно накладывать заклинания, связанные с этой характеристикой
2-3 -4 Невозможно накладывать заклинания, связанные с этой характеристикой
4-5 -3 Невозможно накладывать заклинания, связанные с этой характеристикой
6-7 -2 Невозможно накладывать заклинания, связанные с этой характеристикой
8-9 -1 Невозможно накладывать заклинания, связанные с этой характеристикой
10-11                      
12-13                    
14-15      
16-17        
18-19          
20-21            
22-23              
24-25                
26-27                  
28-29                    
30-31                    
32-33                    
34-35                    
36-37                    
38-39                    
40-41                    
42-43                    
44-45                    

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: