Тема 4 Грехопадение ангелов




 

Первым был сотворен мир невидимый- мир ангелов. Ангелы имеют несколько чинов и степеней. Ангелы- служебные духи, они подобно человеку разумны, имеют свободную волю и безсмертны.

Ангелы, как и человек, при сотворении не до конца были утверждены в добре, и по своей свободной воле должны были выбрать это состояние. Ангелы, находясь в послушании, должны были полностью утвердиться в любви ко Творцу. Богу не нужен был раб, и он предоставил ангелам право проявить свою свободную волю. Бог ожидал от своих творений встречной любви, но любовь есть свободное проявление.

Один из Херувимов по имени Денница был особо приближен к Творцу и сиял подобно солнцу, имея в подчинении большое количество ангелов. Имел светлый и ясный ум с большими творческими способностями и обладал свободной волей.

                           
     
       
   
   
 
 
           
 

зло

благо благо

добро

                       
 
 
   
     
 
 
     
 
   

 


И вот Денница смотрит на свои дары, свою власть, сияние, совершенство и увлекается этим. В результате такого разсуждения Денница приходит к странному решению: Если я так велик, так богат своими дарованиями, если у меня такая власть, если обладаю таким сиянием, я как Бог. И эта страшная мысль, которую Денница допустил, разглядывая себя, стала ему приятна. Он стал разсуждать: Если у меня всё есть, то зачем мне Бог, я могу быть независимым от него. И Денница дерзнул произнести те страшные слова: Зачем мне Бог, я сам как Бог. Разсуждения Денницы с превозношением и страшными выводами, это проявление его свободной воли, является грехом.

Вот эта его надменность, самомнение, самодовольство, и те слова, сказанные Денницей в следствии неправильного использования дара свободы, неправильного разсуждения ума, стало следствием появления в Деннице гордости. В Деннице не было никого зла, он был наделен добром, только не был сотворен совершенным до конца, иначе бы свобода Денницы не могла проявиться, и он бы был сотворен принудительно добрым. Любое ограничение свободы есть её отсутствие. Если бы, разсуждая дальше, Денница осознал бы, что все дары у него от Всемогущего Бога, то не было бы греха.

Из-за неправильного разсуждения ума в Деннице произошло смешивание добра, заложенного Творцом и зла, от совершения греховного поступка. Соблазнившись этим смелым и злым поступком, к Деннице присоединилась треть ангелов.

Но не уступающий в сиянии и дарованиях, Архангел Михаил громко изрёк: Кто как Бог. И все остальные ангелы встрепенулись и присоединились к архангелу Михаилу, утверждая этим свою любовь и верность подателю всех благ- Богу. Тем самым использовали свой дар свободы единожды и чем полностью утвердились в добре. Этого достаточно было, чтобы ангелы стали совершенны в добре, и никакое изменение в сторону зла с ними произойти больше не могло. Ангелы заполнились благодатью полностью.

                       
     
     
 
         
 
 
 
 
 

благо зло

               
 
 
   
 
   
 
   

 

 


Ничто нечистое не может быть в Царствии Небесном, и Денница со своими ангелами был изгнан на землю. Денница ещё не был утверждён во зле, ибо долготерпение и милость Божия ещё ожидало возможных перемен Денницы и ангелов в первоначальное состояние добра. По этой причине Деннице не был закрыт вход в рай, и была возможность общаться с людьми. Денница, находясь в состоянии повреждения злом, ощутил в себе вместо любви к Богу, гордость и ненависть к Творцу, вместо послушания- вражду против Творца. Обида от того, что он потерял то величие, которое было дано ему Богом, родило в нём ненависть к Творцу.

Денница стал завидовать чистоте и благости первых людей. Не зная, как навредить Богу, т.к. против Бога Денница безсилен, он решил навредить людям, имеющим Образ и Подобие Божие. Денница замышляет страшное злодеяние, чтобы погубить первых людей и тем запечатлить (запечатать) свой протест делом, тяжким грехом. Бог ожидал использования своего дара свободы Денницей для отречения от зла, увидев разницу в состоянии до и после повреждения грехом. И попустил войти Деннице в рай и предложить соблазн первым людям.

Адам с Евой имели ум и свободную волю, находились в блаженном состоянии и имели дары Духа Святаго. Они могли правильно размышляя, используя свой дар свободы, отвергнуть все предложения Денницы и остаться верными и на послушании Богу.

Денница по своей злобе совершил свое злодеяние и соблазнил первых людей на грех. Этим он окончательно запечатлил в себе зло и всё то добро, которое еще было в Деннице, вытесняется злом. Денница полностью утверждается во зле, и достигает совершенства во зле. С этого момента у него появились новые имена: Дьявол- лжец, клеветник и Сатана - противник Божий.

Прп. Иоанн Дамаскин сказал: Что для ангелов падение, что для человека смерть. Т.е. это та черта, после которой невозможно ничего исправить. Сатана и ангелы его, потеряв добро, больше не имеют возможности покаяться и измениться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: