Методические указания для студента. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Круг задач курса «Новостная журналистика» характеризуется как методолого-практический. В рамках лекционных занятий последовательно решаются задачи передачи навыков планирования, сбора, анализа, изложения информации, редактирования текстов новостей. Идеологией курса является последовательное продвижение журналиста от новости к идее публикации, от идеи к ее форме в рамках технологий журналистики новостей.

Курс считается освоенным в случае подтверждения владением навыками написания базовых новостных текстов с соблюдением основных принципов планирования, сбора, изложения информации и отсутствием типичных ошибок.

В процессе проведения занятий следует использовать активные методы обучения, которые подразумевают следующее:

• активное участие слушателей в учебном процессе в ходе выполнения практических работ;

• периодическое проведение консультаций;

• иллюстрация изучаемого теоретического материала практическими задачами и примерами;

• объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

• подготовку раздаточного материала для выполнения практических работ.

Используемые методы преподавания: лекционные занятия с использованием мультимедиа материала, выход в Интернет для поиска информации, индивидуальные и групповые задания при проведении практических работ.

Содержание практических занятий определяется календарным планом, который составляется преподавателем, проводящим занятия на основе рабочей программы дисциплины.

При наличии академических задолженностей по практическим занятиям, связанных с их пропусками преподаватель выдает задание студенту по пропущенной теме занятия.

 

Методические указания для студента

Данная дисциплина рассматривает творческий процесс в подготовке и производстве всех видов печатной продукции, относящихся к СМИ, а также любых других СМИ, в которых присутствуют графические и визуальные компоненты. При освоении дисциплины необходимо обратить внимание на ее прикладной характер, на то, где, как и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

При подготовке к практическим занятиям необходимо проработать лекционный материал, а также теоретический материала из указанных разделов источников основной литературы.

Практические занятия проводятся в форме семинаров, на которых студенты выступают с докладами, отвечают на вопросы, выполняют небольшие упражнения и участвуют в обсуждении. Положительная оценка работы студентов на семинарах учитывается на зачете в качестве положительных ответов на дополнительные вопросы.

Текущий контроль (сессия): участие в практических занятиях с предварительной подготовкой (анализ собранного информационного пакета). Промежуточная форма контроля: зачет/экзамен на основе анализа собственной публикации в оригинальном и отредактированном виде.

 

Приложение А. Рабочая программа учебной дисциплины


Разработано и рассмотрено на заседании кафедры филологии и журналистики (протокол № 1 от 27 августа 2013г.) Зав. кафедрой ________Ибрагимова В.Л.   Утверждено на заседании Учебно-методического совета гуманитарного факультета (протокол № 1 от 29 августа 2013 г.) Председатель ________Пономарева Н.А.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нефтекамский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра филологии и журналистики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Новостная журналистика» для студентов дневной формы обучения

направления «Журналистика»

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 72ч. (2 ЗЕТ) Учебных часов: лекций (в т.ч. в интерактивных формах) – 16 ч.
Лекции: канд. филол. наук, доц. Мардиева Э.Р., ст. пр. Харитонова Р.Ф. семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 ч.
  консультаций
Практические занятия: канд. филол. наук, доц. Мардиева Э.Р., ст. пр. Харитонова Р.Ф. зачет – 6 семестр
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) экзамен
  самостоятельная работа студентов – 32 КСР – 4
№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практиче- ские занятия, лаборатор-ные работы, самостоя-тельная работа)     Кол-во часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения   Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самост. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (колоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
                     
  Модуль 1                  
1.1 Предмет и задачи курса.   ЛК /ПЗ 2/0 Мультиме-диа-лекция Введение в теорию журналистики, история мировой журналистики, теория лите­ратуры, история отечествен-ной (русской) литературы, исто­рия Отечества   Выполнение заданий с использованием мультимедийного оборудования Осн. лит.:1,2,: доп. лит.: 1-9 Составление таблицы   Собеседование, тестирование
1.2 Свобода информации, ответственность и объективность новостной журналистики. ЛК /ПЗ 2/2 Мультимедиа-лекция, работа в малых группах Введение в теорию журналистики, история мировой журналистики, теория лите­ратуры, история отечествен-ной (русской) литературы, история Демнонстрация слайдов (использование мультимедийного оборудования)   Осн. лит.:1,2,: доп. лит.: 1-9 Анализ новостных материалов в современной прессе.       Проверка тетрадей  
1.3 Новостная информация: содержание и виды.   0/ПЗ 0/2 Учебная дискуссия Введение в теорию журналистики, история мировой журналистики, теория лите­ратуры, история отечественной (русской) литературы, исто­рия Отечества   Демнонстрация слайдов с использованием мультимедийного оборудования Осн. лит.:1,2,: доп. лит.: 1-9 Сформировать тематические пакеты, отбирая главные и второстепенные новости   Опрос, проверка конспектов
  Модуль 2                  
2.1 Качественные характеристики новостной информации ЛК /ПЗ 2/4 Мультимедиа-лекция, учебная дискуссия Введение в теорию журналистики, история мировой журналистики,теория лите­ратуры, история отечествен-ной (русской) литературы, история Компьютерное тестирование Осн. лит.:1,2,: доп. лит.: 1-9 Подготовить тематический обзор (политический, экономический, спортивный, т.д.).       Опрос
2.2 Информационные жанры журналистики   ЛК /ПЗ 4/4 Проблемная лекция, тестирование Введение в теорию журналистики, история мировой журналистики, теория лите­ратуры, история отечествен-ной (русской) литературы, исто­рия Отечества   Использование мультимедийного оборудова-ния: показ схем и таблиц на слайдах Осн. лит.:1,2,: доп. лит.: 1-9 Написание эссе «Новость – сердце журналистского произведе-ния».       Проверка тетра- дей, тестирование
  Модуль 3                  
3.1 Принципы построения новостных материалов ЛК /ПЗ 2/4 Мультимедиа-лекция, дискуссия, проведение тренингов Введение в теорию журналистики, история мировой журналистики, теория лите­ратуры, история отечественной (русской) литературы, исто­рия Отечества   Тренинги Осн. лит.:1,2,: доп. лит.: 1-9 Подготовка текста в одном из информационных жанров.     Проверка текстов
3.2 Особенности стиля и языка новостной информации. Информационные агентства ЛК /ПЗ 4/4 Работа в группах, тестирование Введение в теорию журналистики, история мировой журналистики, теория лите­ратуры, история отечественной (русской) литературы, исто­рия Отечества Тестирование с использованием мультимедийного оборудования Осн. лит.:1,2,: доп. лит.: 1-9 Анализ стиля и языка новостных текстов российских и зарубежных СМИ   Опрос, тестирование
                                 

Литература

Основная:

1. Амзин, А.А. Новостная интернет - журналистика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Амзин А. А. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 144 с..– Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему "Университетская библиотека online". – ISBN 978-5-7567-0651-2. – <URL:https://www.biblioclub.ru/book/104038/>.

2. Ким М. Н. Новостная журналистика: базовый курс: учебник / М. Н. Ким. – СПб: Изд. Михайлова В. А., 2005. –352 с.

Дополнительная:

3. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года (с изменениями и дополнениями на 2 марта 1998 г.): Ст.39 Закона РФ «О средствах массовой информации» // справ.-правовая система «Консультант плюс». Версия Проф. – [М., 2012] – Электрон. текст дан.

4. Васильева Л.А. Делаем новости. – М.: Аспект Пресс, 2005.

3. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация: профессиональный опыт зарубежной прессы. – М.: РИА «Новости», 2005.

4. Журналист в поисках информации. – М.: Мельгир,2005

5. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М.: В. Новгород, 1996; СПб., 1999.

6. Черникова Е.В. Литературная работа журналиста: Учеб. для студ. вузов. – М.: Гардарики, 2007. – 187с.

7.Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2009.

8. Шостак М.И. Оперативная журналистика. – М., 2000.

9..Шостак М.И. Журналист и его произведение. – М., 2002.

Программное и коммуникационное обеспечение:

1. Войтович Н. Расследовательская журналистика как форма социального контроля//https://www. medialaw.ru/publication.

2. АУДИО БИБЛИОТЕКА. https://www.bookbookbook.spb.ru/

3. Библиотека Гумер - https://www.gumer.info/

4. Библиотека свободной книги - https://s-slova.ru

5. Литературный портал Андрея Орлова Mobipocket.Ru: электронные книги - https://www.mobipocket.ru/

6. НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/

7. Электронная библиотека - https://lib.ru/

8.Электронная библиотека - Лучшая электронная, бесплатная Интернет- библиотека. https://www.kodges.ru/ - 108k

9.Электронная Библиотека Русской книги - https://www.libbooks.ru/


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: