организация работы по повышению квалификации учителей, воспитателей, развитию их творческой активности, формированию инновационной среды в педагогическом коллективе, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Состав
В состав педсовета входят сотрудники, занятые образовательной деятельностью (учителя, педагоги дополнительного образования, психологи, библиотекари и т.д.
В число важнейших организационных форм управленческой деятельности входят Совет школы, педагогический совет, совещание при директоре, совещание при заместителях директора школы, оперативные совещания, методические семинары, заседания комиссий, клубов, заседания учкома и др.
Совет общеобразовательного учреждения (школы) - коллегиальный орган управления, представляющий общественные интересы во внутришкольном управлении, являющийся одной из форм самоуправления в школе. Он создается в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании Типового положения об образовательном учреждении; его состав, порядок избрания, организационная структура, регламент работы и принятия решений определяются Уставом школы.
Педагогический совет школы - постоянно действующий совещательный орган при директоре образовательного учреждения, создаваемый в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (1997). Работой педагогического совета руководит председатель, избираемый коллективом педагогических работников. В состав педагогического совета входят директор, его заместители, учителя, библиотекарь, школьный врач, председатель родительского комитета. Его решения, утвержденные директором, являются обязательными для выполнения всеми работниками школы.
|
Содержанием деятельности педагогического совета, определяемым Уставом школы, является:
● обсуждение, оценка и отбор учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, соответствующих требованиям Государственных стандартов;
● внедрение форм и методов учебно-воспитательного процесса, определение способов их реализации;
● обсуждение работы коллектива школы по выполнению перспективных годовых, текущих планов, качества учебно-воспитательной работы;
● организация работы по повышению квалификации учителей, воспитателей, по развитию творческой активности, формированию инновационной среды в педагогическом коллективе, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
● проведение аттестации педагогических работников с учетом мнения учителей, учащихся, родителей; внесение предложений по совершенствованию технологии аттестации; ходатайство перед органами управления образованием о присвоении категорий, званий, разрядов;
● рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на стажировку, курсы повышения квалификации, в аспирантуру; представление лучших учителей к различным формам морального и материального поощрения;
● определение основных направлений взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведениями, государственными и общественными организациями, творческими союзами;
● организация опытно-экспериментальной работы; создание в структуре школы методических служб, центров.
Деятельность педагогических советов проходит в условиях демократии и гласности, с привлечением учителей, учащихся и родителей. Проведению педсоветов могут предшествовать анкетирование, опросы, контрольные работы, смотры, конкурсы и т. д. На заседании педсоветов выносятся для рассмотрения принципиальные вопросы жизни и деятельности школы.
Попечительский совет общеобразовательного учреждения - форма самоуправления школой. Порядок выборов и компетенция его определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения, осуществляющие свои функции на безвозмездной основе. В компетенцию попечительского совета входит:
● содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
● содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;
● содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;
● содействие совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории.
В школах также используется такая организационная форма, как совещание при директоре, периодически проводимое для обсуждения вопросов непосредственной организации учебно-воспитательного процесса (успеваемость, соблюдение Устава школы, организация внеурочной деятельности, деятельность отдельных учителей по выполнению стандартов образования, система работы по развитию творческой активности учащихся и др.).
На совещаниях при заместителях директора школы рассматриваются текущие вопросы, касающиеся их административной компетенции. Время проведения подобных совещаний отражается в плане работы школы на учебную четверть или месяц.
Оперативные информационные совещания (оперативки) являются необходимой формой организации образовательного процесса в школе. Их содержание определяется реальной ситуацией. Это могут быть совещания только для педагогических работников, или только для учащихся, или для тех и других одновременно.
К оперативным организационным формам управленческой деятельности относится также посещение уроков и внеклассных занятий, спортивных соревнований, вечеров, занятий творческих клубов, художественных студий, встречи с родителями, представителями общественности, трудовых коллективов.
Эффективной формой участия детей в управлении школой является их работа в составе выборного органа - ученического комитета. Участие школьников в различных комиссиях ученического комитета создает предпосылки для развития демократических начал в жизни школы, инициативы и ответственности у детей, повышает оперативность в осуществлении принятых решений.
Педагогический консилиум - организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельной личности. Принимают участие в педагогическом консилиуме заинтересованные лица (администрация, учителя, работающие с данным учеником, психолог, родители). Инициатива в организации педагогического консилиума принадлежит классному руководителю.
Педсовет, совещание при директоре или оперативная форма организации управленческой деятельности достигнут своей цели при условии взаимной заинтересованности, понимания необходимости выполняемой работы и ее значимости для всех участников педагогического процесса.
1.2. Попечительский совет действует на основании Устава образовательного учреждения и данного Положения без статуса юридического лица.
|
|
1.3. Цель Попечительского совета – содействовать развитию образовательного учреждения, укреплять его связи с другими организациями, действующими на территории города, привлекать и активно использовать материальные и финансовые средства.
1.4. Попечительский совет привлекает внебюджетные средства за счёт добровольных пожертвований, благотворительных и спонсорских взносов предприятий и частных лиц и иных предусмотренных законом источников на счёт образовательного учреждения.
1.5. Все имущество, полученное от благотворительных и спонсорских взносов и приобретенное за счет средств, внесенных ими, является собственностью учреждения и учитывается в балансе на отдельном счете в установленном порядке.
1.6. Благотворительная деятельность осуществляется на основе договорных отношений, которые регулируются ГК РФ (дарение и пожертвования. ст. 572, 582 ГК РФ).
1.7. Представитель Попечительского совета может участвовать в работе педагогического совета с решающим голосом.