ЕЩЕ БОЛЬШЕ АСТРАЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ




РОБЕРТ КРУКАЛЛ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО увлеклось космическими путешествиями. Еще двадцать пять веков назад Гераклит указывал: «Душа человека так обширна, что вы никогда не найдете ее границ, путешествуя в любом направлении». Двадцать веков назад другой выразился более конкретно, когда спросил: "Что приобретет человек, завоевав весь мир ценой своей души, своего истинного «я»? Вскоре могут быть добавлены Луна и несколько планет, чтобы сделать сделку более приемлемой для легкомысленных. Надлежащее изучение человечества — это человек. Его возможности еще мало реализованы. В то время как только несколько специально подготовленных, тщательно обученных и экипированных людей могут когда-либо совершать космические путешествия, мы утверждаем, что каждый человек среднего (или выше среднего) морального и духовного развития участвует в астральном путешествии или астральной проекции, покидая свое физическое тело обычно в глубоком сне и посещая более или менее отдаленные части земли, иногда также и другие сферы. Это звучит фантастически для «здравомыслящих» людей, но прочтение ряда свидетельств об этом и небольшое размышление часто бывает поучительным. Тот факт, что у нас есть второе «астральное» тело, в котором мы можем совершать путешествия, редко осознается, потому что, поскольку это тело не состоит из физической материи, его нельзя увидеть или потрогать, и, поскольку его путешествия совершаются независимо от физического мозга, о них крайне редко «вспоминают» в повседневной жизни. Хотя многие сны являются чистыми фантазиями, некоторые, как мы утверждаем, являются астральными проекциями". Доказательства, которые привел автор этих строк, придя к такому заключению, были опубликованы в книге под названием «Изучение и практика астральной проекции», издательство Aquarian Press, 1961. В этой работе приводится около 160 свидетельств людей, которые утверждали, что имели внетелесные переживания или астральные проекции, были приведены и подвергнуты подробному анализу. В настоящей книге на рассмотрение читателя представлены еще 222 случая: из них 141 новый для литературы, в том числе 104, полученных автором в письмах, и 37, отправленных в Daily Sketch, 1960–1961.

Невилл Рэндалл из Daily Sketch в сотрудничестве с подполковником Реджинальдом Лестером, председателем церковного общества психических исследований, провел исследование различных психических явлений и в 1960 году опубликовал результаты в буклете под названием «Жизнь после смерти». В первом разделе был представлен обзор книги настоящего писателя «Высшее приключение» (Джеймс Кларк, 1961). Второй был связан с астральной проекцией и включал упоминание о работе мисс Фрэнсис Бэнкс, магистра искусств, психолога и в течение пяти лет наставника-организатора в Мейдстонской тюрьме под управлением Джона Видлера. Мисс Бэнкс разослала анкету 800 прихожанам, спрашивая о каких-либо экстрасенсорных переживаниях. Один из вопросов звучал так: «Вы когда-нибудь выходили из своего тела? Если да, то где вы видели себя?» Не менее 45 процентов ответивших испытали астральную проекцию. Результаты расследования мисс Бэнкс были опубликованы ею в книге «Границы откровения» (Макс Пэрриш, 1962).

Многие читатели Daily Sketch прислали Невиллу Рэндаллу свой собственный опыт, а некоторые из них были напечатаны в буклете «Жизнь после смерти». Благодаря любезности редактора, г-на Колина Г. Валдара, все они в конечном итоге были отправлены мне (это сделали преподобный Бертрам Э. Вудс, почетный секретарь, и каноник Джон Пирс Хиггинс, магистр гуманитарных наук, вице-председатель Церковного братства — адрес которого 54 Denison House, Vauxhall Bridge Road, London). Эти случаи представляют собой ценный материал для формирования правильного мнения об истинной природе астральной проекции.

Выводы Рэндалла были однозначными. После сообщения: «Возможно, это самая удивительная почтовая сумка, когда-либо отправленная в газету», — продолжил он, — «они показали, среди прочего, что астральная проекция, опыт выхода и возвращения в ваше физическое тело, является обычным явлением», и заключил: «теперь кажется невозможным сомневаться в том, что такие вещи часто случаются с обычными людьми».

Это наблюдение, что «обычные» люди «часто» имеют внетелесные переживания, противоречит предположению некоторых психиатров: так как последние часто рассказывают о больных, испытавших астральную проекцию, то они производят совершенно необоснованное впечатление: а некоторые даже с большой торжественностью заявляют в печати, что это обязательно признак болезни. Ссылка на наше оглавление показывает, что более половины случаев, приведенных в этой книге, относятся к людям, которые были вполне здоровы. Другие случаи касаются некоторых людей, которые были истощены, которые были очень больны, и третьих, которые чуть не умерли. Это правда, что болезнь предрасполагает человека к внетелесным переживаниям, но нельзя должным образом перевернуть это утверждение и сказать, что внетелесные переживания неизменно указывают на болезнь.

Мы сказали, что подлинность или нет астральной проекции имеет большое значение. Если она подлинная, если разум, сознание или «душа» могут покинуть тело и функционировать (думать, чувствовать, желать, видеть, слышать и т. д.) независимо от него, тогда извечный вопрос решен, и мы знаем, несомненно, что разум и тело существенно различны, что разум использует тело как свое временное орудие. Душа, конечно, сильно ограничена телом и любыми недостатками, которые она может иметь или развить, но она так же отлична, как пианист от рояля, на котором он играет. Величайший пианист не может воспроизвести хорошую музыку на инструменте, струны которого вышли из строя.

Если, как полагают некоторые, разум полностью зависит от тела (или если, как предполагают другие, разум и тело являются двумя аспектами одного и того же), то огромное количество доказательств, собранных Обществом психических исследований и другими, которые составляют основу 90-99-процентной вероятности выживания, полностью вводят в заблуждение. Это крайне маловероятно. Если, с другой стороны, астральная проекция верна и душа отлична от тела, следует ожидать выживания.

На самом деле, как Чарльз Дэви («К третьей культуре», Faber & Faber Ltd., 1961) сказал: «Вопрос должен заключаться не в том, «Как сознание может существовать вне тела?», а в том, "Как человеческое сознание может поддерживать себя в теле, чтобы осуществить свою эволюцию? Даже сейчас человеческое сознание в теле ненадежно; легкого шока или легкого нарушения тонкого химического баланса в крови достаточно, чтобы оно затуманилось. Но тот факт, что сознание не может гореть внутри раненого тела, не является доказательством того, что сознание вне тела невозможно. Задвиньте шторы в полдень, и вы затемните комнату, но не солнце".

Читателям, у которых был спонтанный опыт выхода из тела (и мы не рекомендуем преднамеренных попыток), или которые могут столкнуться с дополнительными случаями в печати, предлагается прислать подробности автору. (Приветствуется конверт с адресом и маркой.) Отчеты должны быть точными, ничего не должно быть пропущено и ничего не вставлено в попытке привести их в соответствие с уже опубликованными. Различия между опытами могут иметь большое значение.

12 Вудленд-авеню,

Дурсль, Glos., Англия. 1962 год.

Р. Крукалл.

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Под астральной проекцией подразумевается вера в то, что люди обладают вторым, нефизическим (а значит, невидимым и неосязаемым) телом. Его по-разному называют «астральным» (световым) или «эфирным» (тонким или очень тонким и поэтому очень реактивным) телом, Психическим или Душевным Телом св. Павла (1 Кор., XV, 35, 44). Поскольку обычно оно запутано или «сцеплено» с привычным физическим телом, мы не осознаем его существования. Но многие люди осознали это, потому что у них Тело Души отделялось или проецировалось от физического тела и временно использовалось как инструмент сознания.

Тело Души состоит из материи, но оно чрезвычайно тонкое и может быть описано как «сверхфизическое».

Считается, что физическое тело оживляется телесной энергией, которая в Писании называется «дыханием жизни» (Бытие 2, 7; 6, 17) и которую мы называем просто носителем жизненной силы. Это полуфизическое тело. Оно соединяет физическое тело и Тело Души.

У некоторых людей, и особенно (хотя и не обязательно) у святых, Тело Души менее запутано в физическом теле, чем у других (и особенно у грубо чувственных людей): их Тела Души довольно легко проецируются. Также у очень немногих людей (и они могут быть как святыми, так и чувственными) проводник жизненной силы слабо связан с физическим телом; он легко проецирует часть своей субстанции.

Мы полагаем, что астральная проекция в целом может включать одну или обе из этих двух телесных особенностей: некоторые проекции включают только Душевное Тело; другие просто представляют собой вытеснение части проводника жизненной силы; большинство из них представляют собой комбинацию этих двух: Тело Души уходит в сопровождении вещества из проводника жизненной силы. В последних случаях все высвобождаемое нефизическое тело является составным. Во всех случаях это копия физического тела; его часто называют 4-х мерным.

В своей книге, озаглавленной «Изучение и практика астральной проекции» (Aquarian Press, 1961), настоящий автор привел 160 случаев этого явления со всего мира и за многие века. Они представляют собой факты — конечно, не физические факты, а факты опыта. Для их объяснения были выдвинуты две гипотезы: во-первых, гипотеза «астрального» (Души) Тела и, во-вторых, гипотеза телесного образа. Первая гипотеза, объективная, стара, как род человеческий; второй, субъективный, более поздний, его придерживаются некоторые психиатры и т. д. отвечает: «Ах да! воображение! Мы все формируем мысленные образы собственного тела. Вы были «не в своем уме» и вообразили, что видите себя!»

Но наша книга выявила много фактов опыта, которые, с одной стороны, легко объяснимы в рамках объективной гипотезы, а с другой стороны, совершенно необъяснимы в рамках гипотезы телесного образа. По этой причине, в то время как нет сомнения в том, что все мы формируем образы наших тел и что больные люди иногда предполагают, что они видят свои собственные ментальные образы, другая гипотеза, гипотеза об астральном теле, сильно подтверждается многочисленными фактами. Таким образом, дело не в объективном или субъективном объяснении, как полагают некоторые врачи: мы утверждаем, что они ошибаются, утверждая, что все «двойники» мнимы, — напротив, мы считаем, что факты указывают на то, что многие, очень многие, объективны. Те, кто говорят, что все субъективно, выплеснули ребенка вместе с водой из ванны. Кроме того, субъективные, воображаемые случаи с участием больных людей представляют только личный интерес; объективные случаи имеют первостепенное значение для всего человечества.

Хотя объективность «двойника», будучи нефизическим, нельзя доказать путем взвешивания, измерения, вскрытия и т. д., факты опыта указывают на то, что многие двойники имеют объективную природу, то есть это «астральные» тела.

Многие люди, чьи «двойники» сформировались естественным образом, сделали наблюдение, которое не было сделано ни одним из тех, чей внетелесный опыт был спровоцирован (анестезией и т. д.): это было то, что «двойник» покинул тело в основном через голову. Например, сознание мисс Блейкли «сконденсировалось в голове»; «двойник» доктора Уилтсе «появился из головы»; Миссис «МА» сказала: «Это было так, как если бы другое тело поднялось из моего естественного тела, выйдя из макушки моей головы; Мисс Питерс заявила: "Я чувствую, как будто я выхожу из головы, и я знаю, что ухожу!" Малдун описал чувство, как будто сознание выходит из головы и т. д. Эти описания естественного и, следовательно, постепенного высвобождения двойника (и их отсутствия в вынужденных и, следовательно, внезапных случаях) легко понять, если эти «двойники» были объективными «астральными телами», но необъяснимы, если бы они были субъективными ментальными образами.

Некоторые ощущения, которые были описаны как сопутствующие определенным «двойникам», имеют такое же значение. Некоторые люди, напр. Миссис Питерс, Джонсон и Кайер и Фрэнк Хайвз сообщали об ощущении «подъема», другие, например, полковник и миссис Тарсикес, о «падении». Мы предполагаем, что у первых сознание было в восходящем двойнике, а у вторых оно было в эфирном теле. Дж. Реджуэлл, по сути, чувствовал как «подъем» своего «двойника», так и «падение» от своего тела.

В момент формирования «двойника» (его проекции из тела по нашей гипотезе) часто происходило затемнение сознания: некоторые говорили, что это было похоже на прохождение «темного туннеля». Мы предполагаем, что это произошло из-за того, что в процессе разделения ни тело, ни «двойник» не были доступны как инструмент сознания, поэтому произошел краткий перерыв в сознании, точно так же, как краткий перерыв в передаче, когда мы переключаем передачи в машине. Быстрое высвобождение (объективного) «двойника» просто вызывало «затмение»: если процесс занимал немного больше времени, это было похоже на прохождение «темного туннеля». Мисс Блейкли описала «кратковременное отключение сознания», после которого ее «двойник» был свободен от ее тела; другие сопоставимые описания включают «секунду полной бессознательности», «кратковременное помутнение сознания», «выпадение сознания» и «состояние полной пустоты». Свидетельство англичанки, мисс Кайер, бакалавра музыки, которая ничего не читал об этих вещах, включало следующее: «Мгновенная пустота, затем ощущение отпускания чего-то плотного или тяжелого — это мое физическое тело». Она добавила: «Чернота бессознательного состояния была достаточно долгой, чтобы моя душа смогла вырваться из физического». Точно то же самое сказал американец С. Дж. Малдун (1929, с. 165): «Подобно тому, как реальное тело покидает физическое, сознание на мгновение тускнеет, а затем возвращается снова». Миссис Лесли сказала: «Мне казалось, что я плыву в «длинном туннеле». Мисс Йоман описала «отверстие, похожее на туннель», мисс Базетт — «туннель». Мисс Океден — «длинный тусклый туннель», миссис Баундс — «черный как смоль туннель», миссис Хэтфилд — «темный туннель» и подруга Фрэнка Линда: «узкий, тускло освещенный проход». Эти факты опыта указывают на что-то объективное, а не на что-то чисто воображаемое.

И наоборот, «затмение» и «туннель» описываются людьми, осознавшими возвращение «двойника» в тело.

Естественное и, следовательно, постепенное образование «двойников» часто описывалось как включающее в себя весьма примечательное положение в начальной фазе, и это не описывалось ни в одном вынужденном и, следовательно, внезапном случае — еще одно отличие, указывающее на объективный, а не субъективный «двойник».

Новообразованный «двойник» сначала занял горизонтальное положение немного выше туловища. Двенадцатилетний американский мальчик Малдун обнаружил, что его «астральное тело» парит горизонтально, в нескольких футах над кроватью (после чего оно поднимается); над его телом; «горизонтально» парил «двойник» известного английского автора Уильяма Герхарди, магистра гуманитарных наук; у немки фрау Хауффе «парил» над ней, у австралийки мисс Стейблс «плавал в горизонтальном положении» и так далее. Почему идентичные описания (и их отсутствие в насильственных выходах), если эти «двойники» были чисто мнимыми?

Многие естественные проекторы (но очень немногие вынужденные) заметили, что их выпущенные «двойники» не совсем полностью освобождаются от своих тел, а остаются соединенными с ними отростком, напоминающим серебряную нить, и некоторые из них поняли, что эта особенность соответствует «серебряной нити» Екклесиаста (XII, 6). Это необъяснимо с точки зрения ментального образа, ибо некоторые из них видели жизненную силу, переходящую от «двойника» по «шнуру» к телу. Они говорили, что это соответствует пуповине при родах (где старое тело рождает новое тело), ​​и понимали, что в таком случае ее разрыв означает смерть — именно так, как сказал Екклесиаст. Видно, что в случаях анабиоза, т. е. псевдосмерти, «серебряная нить» настолько ослаблена, что почти не передает жизненных сил.

Существование психической пуповины, соединяющей «двойника» и тело как в астральной проекции (где человек может быть вполне здоров), так и в момент смерти, и ее питательная функция настолько сходны с тем, что происходит при родах, что они очевидно значимы, говоря как об объективном «двойнике», так и о выживания души в нем. Мы классифицируем описания проекторов по разным рубрикам, и ясно, что они объяснимы только на основе объективного по своей природе «двойника» — Душевного Тела.

Что касается формы, некоторые (например, миссис Джой и доктор Каррингтон) описали, что видели просто «пучок» (и сказали, что он был около полдюйма в ширину). «Т.Д.» сравнил его с «дымчатой ​​струной», Стюарт-Янг — с «нитью». Хантли считал: «Я уверен, что если бы была разорвана тонкая нить между душой[-телом] и [физическим] телом, я остался бы цел» (т.е. душа пережила бы смерть тела). Тибетцы также заметили, что между «двойником» и телом существовала «нить»; женщина описала ее как «почти неосязаемую пуповину». В Америке миссис Ларсен увидела «поток жизненного влияния», а в Англии мисс Кайер «связь» между «двойником» и телом. Подобно Хантли (и Екклесиасту), мисс Кайер понимала, что после «освобождения» повторный вход «двойника» в тело будет невозможен: она сказала: «Вот что означает смерть».

Поскольку (как показано ниже) «шнур» по существу является продолжением двух разделенных тел («двойника» и физического тела) — а «двойник», обладающий этой замечательной нитью, вряд ли может быть воображаемым, — неудивительно, что «шнур», подобно «двойнику» или «астральному телу», описывается теми, кто его наблюдал, как светящийся: один человек сказал, что он «похож на луч света»; Фокс заметил «блестящую серебряную нить», а миссис Тарсикес увидела «серебряный шнур», который был «блестящим белым» (и толщиной около полдюйма). «Шнур» миссис «Протеро» был «слегка светящимся» (и толщиной около четверти дюйма). Миссис Элис Гилберт увидела «мутный шнур». Когда я спросил миссис Браун, видела ли она, выходя из тела, «серебряную нить», она ответила: «Это пуповина? Для меня это просто поток света». Доктор Пол Брантон увидел «след слабого серебристого света» и заметил: «Эта психическая пуповина светилась». Американец Б. Б. Вирт сообщил, что видел «серебряный шнур или цепочку». Латыш Фред Ребелл (скептик до выхода из тела) заметил «тонкую, слегка волнистую и пеструю светящуюся ленту». Скалторп отметил наличие «серебряного шнура», а миссис Уильямс увидела «блестящий белый шнур» (шириной от двух до трех дюймов).

Многие заметили, что их «серебряные шнуры» эластичны (позволяют «двойнику» двигаться без ограничений). Это неудивительно, если, подобно «двойнику», продолжением которого он является, он состоит из полу- или сверхфизической субстанции. Француз, преподобный Бертран, увидел, что его «двойник» был прикреплен к его телу «каким-то эластичным шнуром». Американец Малдун наблюдал «эластичный трос», а англичанин доктор Саймонс — «упругую силу». Эдвардс чувствовал «натяжение шнура, как будто он был сделан из крепкой резинки». Миссис Леонард отметила, что по мере того, как «двойник» приближается к телу, пуповина становится не только «короче и толще», но и «менее эластичной», соглашаясь с утверждениями, что, когда «двойник» становится очень близко к телу, он имеет тенденцию повторно входить в него — фактически, он часто «всасывается» обратно.

Утверждения астральных проекторов о функции «шнура» согласуются друг с другом. Доктор Брантон сравнил его с пуповиной. Герхарди, который описал его в нескольких важных терминах — «сильный широкий луч тусклого света, лента света, зажженная нить», «тонкий луч света» и «серебряная нить», и говорил, что она подобна пуповине, с помощью которой тело поддерживало дыхание. Миссис Криппс была среди тех, кто наблюдал пульсацию жизненной силы в своем «серебряном шнуре».

Многие проекторы заметили, что, когда выпущенный «двойник» собирался снова войти в тело, он сначала принимал замечательное горизонтальное положение, которое он принимал, когда впервые покинул тело: Бертон парил над телом, «двойник» доктора Остби был «уложен горизонтально» перед тем, как снова войти в тело. Это не могли быть воображаемые «двойники».

Опять же, многие проекторы отмечали «затмение» или ощущение прохождения через темный туннель, когда их «двойники» снова входили в их тела (точно так же, как они это делали при освобождении — опять же, на короткое время, ни тела, ни «двойника» не было как инструмента сознания). Миссис Доуэлл сказала: «Я потеряла сознание», другая женщина заявила: "Я, кажется, заснула". Мисс Джонсон сказала: «На какое-то время все исчезло». Фрэнк Хайвз описал «тьму», мисс Аддисон «момент тьмы», а друг Каррингтона «момент тьмы». Двойникам мисс Джонсон и Перси Коула, очевидно, потребовалось немного больше времени, чтобы вернуться в свои тела; они сказали, что это было похоже на спуск по «темному туннелю».

Реперкуссия, когда «двойник» снова входит в тело внезапно и быстро, также указывает на объективного, а не на субъективного «двойника» — эффект можно сравнить с эффектом жесткого сцепления на автомобиле. Многие проекторы, испугавшись выхода из тела, возвращались с «шоком», «вздрагиванием», «рывком», «толчком» или «треском». Были описаны и более сильные удары: миссис Криппс, англичанка, почувствовала, как будто «пронзает центр тела»; другая, миссис Лесли, заявила: «Мне казалось, что все мое существо раскололось надвое». Американец Малдун сказал то же самое: «Как будто меня распороли с головы до ног».

Проекторы обнаружили, что плотность «двойника» варьируется в зависимости от ряда факторов, что указывает на объективность, а не на субъективность. Одним из факторов является его близость к физическому телу. Во-вторых, физическая выносливость, а в-третьих, умственная и моральная природа. О человеке, выпускающем особенно плотного «двойника», также говорят, что он имеет особенно сильное и толстое «серебряное волокно» — удлинение, способное передавать впечатления от «двойника» к телу. Это, конечно, весьма разумно. Бывают случаи, когда был нанесен удар (по особо плотному) дублю, и удар прошел по "шнуру" и причинил травму соответствующему органу. Это лишь некоторые из многих фактов опыта, указывающих на двойника, объективного по своей природе. Приведем еще 222 случая проекций.

 

 

Естественные внетелесные переживания

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДОСТАТОЧНО ЗДОРОВЫМИ, СЛУЧАИ 161–285.

Дело № 161. Миссис Дж. Дуглас Ньютон

Наши следующие восемь случаев касаются детей (которые не могли получить внушения от чтения и т. д.). Следует помнить, что у Малдуна была первая проекция, когда ему было 12 лет. Миссис Ньютон (окт. 7, 1960) сказала: «Мой сын, которому тогда было 8 лет, который никогда не слышал ничего подобного, однажды ночью лег спать и лежал, читая. Внезапно Ло позвал меня довольно срочно. Я нашла его сидящим, довольно испуганным. Он сказал: «Случилась такая забавная вещь. Я просто лежал и читал, когда почувствовал, что поднимаюсь в воздух. Мне казалось, что я поднимаюсь вверх, к потолку. Потом я посмотрел вниз и увидел себя лежащим в постели. Я медленно спускался. Тогда я позвал тебя». Я заверила его, что бояться нечего, и что это иногда случается с людьми. Моего отца [«двойника»] тоже несколько раз видели, когда он [физическое тело] спал в постели, а однажды даже разбудил моего брата и его жену».

Дело № 162. Б. Барретт

Г-н Барретт из Рингвуда (окт. 5, 1960) сказал: «Мне было от 11 до 12 лет (сейчас мне 33 года). Я был совершенно здоров, когда однажды ночью обнаружил, что смотрю вниз на свое земное тело и не могу понять, почему оно лежит там мертвым, как я думал. Но я не ушел от него. Прошло какое-то время, прежде чем я смог сказать своим родителям, так как я думал, что они подумают, что я выдумываю, но когда я это сделал, они были очень озадачены».

Дело № 163. Ф. Э. «Холлстед»

Мистер «Холлстед» прислал следующее (4 октября 1960 г.): «Сейчас мне уже далеко за 30 лет, но я очень ясно помню свой первый внетелесный опыт. Мне тогда было 7 лет, и я ничего не слышал о таких вещах. Это было раннее летнее утро 1902 года. Я проснулся в завесе дневного света и почувствовал сильную жажду. Я [двойник] выскользнул из постели и подошел к умывальнику, где в графине стояла питьевая вода. Но графин был пуст. Тогда я подошел к окну и заглянул в щель в занавесках, глядя на сад в лучах раннего солнца. Затем я вернулся в постель и сразу же был шокирован, увидев, что она занята. На моей кровати лежало чье-то тело в глубоком сне, и я был еще больше поражен, увидев, что это был я. Это потрясение, должно быть, вызвало какую-то автоматическую реакцию, потому что я внезапно и быстро почувствовал, как меня подбросило в воздух, и, поставив ноги у ног моего тела, я быстро опустился в него. Потом я очнулся в нем, озадаченный, беспокойный и немножко испуганный. С тех пор я много раз сталкивался с подобным».

Г-н «Холстед» заявил: «Вышеупомянутое письмо написано честно и основано на фактах».

Дело № 164. Миссис Флоренс Робертс

Миссис Робертс прислала следующее (4 октября 1960 г.): «В детстве у меня было много внетелесных переживаний....Я оказывалась над своим физическим телом на кровати. Во время этих опытов я исследовала себя [= «двойник»]. Я обнаружила, что я была довольно плотной, если не считать моего физического тела — на самом деле, настолько реальной, что я была поражена. Из-за частых внетелесных переживаний я смогла поближе рассмотреть свое второе я: кожа была такой же, дыхание и т. д. точная копия моего физического тела. Это был удивительный опыт. Ну, я вполне привыкла к этому опыту в детстве. Они у меня до сих пор есть, но уже не те. Однажды я очутилась [«двойник»] вне дома, но подвешенной над крышей и стала сознавать всех на свете. Я, казалось, осознавала их мысли. Казалось, что мое сознание расширилось, и я почувствовала странную связь со всеми людьми в мире — как будто их мысли-сознания тоже принадлежали мне. [Сравните Скотта, № 322 и Уэста, № 335.]

Дело № 165. Достопочтенная миссис Л. Э. Ламберт

Миссис Ламберт из Оуэра, Хэмпшир, прислала следующее (2 декабря 1961 г.): «Прочитав недавно вашу очень интересную книгу «Изучение и практика астральной проекции», я почувствовала, что должна предоставить вам свой собственный опыт выхода из тела. Сейчас мне 59, я совершенно обычный человек, и этот опыт произошел, когда мне было от 9 до 11 лет. В это время я лежала в постели в детской и ужинала обычным стаканом молока. Было около 18.30; окна были открыты и в комнате был полный дневной свет. Я лежала совершенно счастливая, когда вдруг я выстрелила из своего тела. Я [«двойник»] лежала примерно в шести футах и ​​смотрела на себя [тело]. Я была очень счастлива и чувствовала себя очень свободной. Та, кто лежала в постели, тоже выглядела вполне счастливой. Я только что решила взлететь и оставить ее и почувствовала ужасное желание идти вверх, когда услышала голос, приказывавший мне вернуться. Я подчинилась против своей воли. По сей день я все еще чувствую ощущение пойманной в ловушку тупости, когда я фильтрую обратно то, что оказалось ловушкой материи».

Дело № 166. Миссис К. Грей

Миссис Грей из Кейпа, Южная Африка, прислала следующее (24 октября 1961 г.): «Много лет назад, когда я была школьницей, была яркая лунная ночь, и мы все сидели в саду с некоторыми посетителями. Мама попросила меня пойти в дом и заварить чай. Когда я собралась идти, мой отец что-то говорил, полулежа в шезлонге. Я не включала свет, так как луна была очень яркой. По пути на кухню я миновала открытую дверь ванной. Лунный свет струился в окно, и, стоя у тазика, умывая руки, я увидела своего отца! Я была поражен видением. Он [= «двойник»] выглядел таким же твердым, как и все вокруг. И все же я могла слышать его голос, доносящийся из сада. Пока я смотрела, фигура исчезла, и я выбежала наружу, отказываясь снова заходить в дом, пока не войдет семья». Другой опыт миссис Грей заключался в следующем.

"Однажды ночью прошлым летом я лежала в постели и не могла заснуть. Ночь была очень жаркая — тихая и гнетущая. Я немного поворочалась, а потом решила постоять у окна и подышать прохладным морским воздухом. Луна была высоко и светила в комнату. Внезапно наша кошка выбежала из-за угла нашей комнаты для гостей, стоящей в саду отдельно от дома. За кошкой внимательно следовала огромная собака, которую я никогда раньше не видела. Кошка прыгнула в окно ванной, которое всегда остается приоткрытым, а собака прыгнула за ней. Я высунулась из окна, чтобы посмотреть, не прыгнет ли она тоже прямо в окно, но она выскочила обратно и, увидев меня, подошла к моему окну. Я попыталась закрыть форточку, но, к моему ужасу, моя рука прошла насквозь! Я оглянулась в комнату, желая посмотреть, не спит ли мой муж, — и тогда забыла о собаке, потому что там, на кровати, лежало мое тело, крепко спящее, рядом с телом моего мужа! Я подошла, встала возле кровати и посмотрела на свое тело, пока оно дышало глубоко и регулярно. Я заметила, что мои волосы влажно прилипли к моей вспотевшей шее, и я протянула руку, чтобы потрогать их, и тотчас же оказалась внутри своего тела и проснулась". [Это очень показательно: Оливер Фокс, Маргарет Ньюби, миссис Леонард и другие обнаружили, что если их освобожденные «двойники» подходили слишком близко к их телам — и особенно если был установлен контакт — интериоризация происходила автоматически. Эти «двойники» не могли быть просто воображаемыми телами.]

"Несколько лет назад у меня была сестра на последней стадии туберкулеза. Она жила с моими родителями в Кимберли. Я была замужем за фермером из Трансвааля. Утром 24 мая того же года я проспала. Я оказалась в комнате сестры. Ее кровать была выдвинута прямо на середину комнаты, и я с удивлением увидела, что она лежит на правом боку, почти на лице, а левая рука свисает с края кровати. Это меня удивило, потому что у нее не было правого легкого, и ей было больно лежать с этой стороны. Я встала на колени рядом с ней и взяла ее болтающуюся руку. Ее глаза открылись, она улыбнулась и сказала: "О, Бет, я рада, что ты пришла! Я так испугалась! Я умираю!" — "Бояться нечего", — сказала я. Она снова улыбнулась, прижалась к подушке и лениво сказала: «Спасибо, я знаю, что ты права, я так устала и больше не боюсь». Через два дня мы узнали, что она умерла 24 мая в 7 часов утра. Позже я расспросила маму и узнала, что кровать Лилии поставили посреди комнаты на случай ухода за больной и что, когда они нашли ее тело в то утро, оно лежало на правом боку, почти на лице, а левая рука свисала с края кровати». Миссис Грей закончила свой рассказ следующим образом: «Эти события убедили меня, вне всяких сомнений, что мое тело — это всего лишь животное, которое я использую, чтобы передвигаться по этому миру, и что я сама — совершенно отдельное от него существо».

Дело № 167. Миссис Розмари Бадди

Миссис Бадди, квалифицированный учитель музыки, хорошо известная и уважаемая писателем, рассказала ему об очень ярком и, следовательно, хорошо запомнившемся детстве. Поскольку очевидно, что она видела экстериоризированного «двойника» ее (спящей) матери — во многом как это описано в случае с миссис Гарретт, королем Готраном, двоюродным братом Хью Миллера и т. д., — я уговорил ее написать отчет. Этот опыт произошел, когда она не имела никаких знаний о психических материях. Только недавно она осознала его значение.

«Мне было от двенадцати до тринадцати лет. Я спала с мамой в комнате с окнами на восток и запад. На обоих окнах были задернуты шторы. Изголовье кровати было на юге. Я проснулась среди ночи и осознала (как мне казалось), что моя мать идет от восточного окна вдоль изножья кровати.

Я села и прошептала: «С тобой все в порядке?», но не получила ответа. Я наблюдала за ней, ожидая, что она повернется и ляжет в постель, как вдруг, взглянув вниз, я увидела свою мать в крепком сне рядом со мной. Я буквально окаменела и быстро легла, натянув одеяло, едва решаясь дышать. Я, должно быть, в конце концов заснула».

Дело № 168, г-н Джордж Сандвит

Сандвит («Волшебная миссия», «Омега Пресс Лтд.», 1954) шестилетним мальчиком пережил странные переживания. Он сказал: «Едва я заснул, как мне показалось, что ужас зашевелился в его логове, готовясь к игре по преследованию маленького мальчика. Когда я лежал там, голос сказал: «Все, что тебе нужно сделать, когда ты ляжешь спать сегодня вечером, это сказать себе: "Это всего лишь сон, и я могу проснуться!"... Той ночью я ел мой хлеб и молоко с чувством восторга. Возможно ли, что волшебная формула сработает? Внезапно я оказался в уединенном месте, где нарастало чувство тревоги. Я поймал себя на том, что смотрю на себя. Формула сработала! «Это всего лишь сон, и я могу проснуться!» Я проснулся с чувством торжествующей радости... после этого страх перед обычными кошмарами ушел... Бывали ли вы когда-нибудь в Раю? Если да, то память останется с вами до самой смерти. В детстве я иногда приходил туда во сне, который всегда был одним и тем же. Какие-то пальмы росли... Повсюду был чудесный свет, но не было солнца... Другие люди, кроме меня, валялись на песке... Я понял, что это мои друзья, и что мы давно знали друг друга... Мы соприкасались, направляя свои мысли друг на друга: это делало ненужной речь [= телепатия]. В тех редких случаях, когда я видел этот сон, я просыпался с чувством экстаза. Долго я лежал, думая о прекрасных друзьях и чудесной стране, которую я только что покинул. Затем постепенно муки утраты нарастали. Почему я должен был вернуться на эту ужасную землю?

Годы спустя я вспомнил, что читал, что настоятель одного из дзен-буддийских монастырей в Японии обучал монахов с помощью телепатической мысли, а речь была запрещена. С того момента, как я прочитал это сообщение, я понял, что должны быть восточные народы, обладающие знаниями за пределами западного опыта.

На самом деле мои проблемы начались в четыре с половиной года, за два года до того, как чудесный голос заговорил со мной. Я сидел на полу в детской в ​​окружении своих игрушек. Мама сказала мне, что приедет новая няня. Дверь открылась, и вошла женщина, которая сказала: «Теперь, мой мальчик, ты разом аккуратно уберешь все свои игрушки и отныне научишься делать в точности то, что тебе говорят».

В другой раз я дал волю своему воображению. Сегодня я был членом большой стаи грачей. Как весело было бы быть грачем вместо маленького мальчика, отданного на милость суровой самки (сравните тетку, чье суровое обращение с миссис Гаррет, № 75, заставило ее «двойника» покинуть ее тело]... В моем сознании я увидел, как мои братья и сестры из рода грачей кружатся в небе над головой, и тогда чувство сильного волнения охватило меня. Становясь плотными [— ​​сбрасывая физическое тело] — грачи выглядели гораздо более реальными, и я становился одним из них. Затем последовала борьба, когда что-то упало мне на грудь с мягким шлепком и погрузилось в мое тело ["Физическое тело"]. Првему я это говорю? Никогда прежде я не испытывал такого волнения, ибо разве я не испытывал на самом деле то, что чувствовали эти грачи?

Однажды ночью я спал в палатке. Я знал, что мне предстоит психическое переживание по покалыванию кожи. В темноте я увидел приближающийся свет: он был похож на белый экран в «кино». Когда он стал больше, я увидел, что это сцена в спальне. Она пришла прямо ко мне, и я действительно оказался внутри комнаты, плавая под потолком. Затем я поплыл вниз, через холл в столовую. Мебель была из светлой сосны, и я вдруг понял, что это где-то в Америке. Мужчина и его жена завтракали... Я был на потолке, и они не могли меня видеть».

Дело № 169, Ричард Диксон

Мистер Диксон сказал (5 октября 1960 г.): «Ссылаясь на вашу статью в Daily Sketch — подобные вещи случались со мной с тех пор, как мне было около 12 лет… Последний раз (1958) произвел на меня самое сильное впечатление. Однажды ночью я был в постели, и я не помню, чтобы заснул, но, должно быть, сделал это, потому что я намеренно встал (духовно) и ушел от своего собственного тела. Я пошел куда-то — не зна<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: