Тема: передачи и ловля мяча с шагом и без шага, развитие физических способностей.
Цель: освоение учащимися основных приемов баскетбола, развитие физических способностей.
Тип урока: смешанный
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать ведение мяча с изменением направления.
2. Продолжить учить броску мяча после ведения.
3. Закреплять изученные приемы через учебную игру баскетбол.
Оздоровительные задачи:
1. Развитие координационных способностей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувство коллективизма, стремление к победе.
2.Воспитывать сознательное отношение к выполнению задания.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: б/б мячи, фишки, свисток.
Литература:
1. «Спортивные и подвижные игры» под редакцией Ю.И. Портных;
2.«Спортивные игры» Н.П. Воробьёва;
3.Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 4-6 классах средней школы; 4.Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов, 2013 г.
Ожидаемый результат образовательной деятельности:
- применять установленные правила в планировании способа решения задачи (Регулятивное УУД);
- контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений (Познавательные УУД);
- планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью (Коммуникативные УУД).
Части урока, частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Методы и приемы обучения и организации учащихся | ||||
Подготовительная часть 12 мин. Организовать учащихся к проведению урока, Развивать силу мышц ног Развивать силу мышц ног Укреплять мышцы туловища Развивать координационные способности Развивать координационные способности Укреплять мышцы ног | -Построение в шеренгу. -Класс, равняйсь! Смирно! - Здравствуйте! Сообщение задач урока. -Класс, направо! -За направляющим обход по залу шагом, марш! -Проходя мимо скамейки, берём б/б мячи. -По свистку начинаем бег с ведением мяча. -Класс без задания шагом, марш! -Класс налево по 2, марш! -Направляющий на месте шагом, марш! -Класс, стой 1 – 2! -Класс, налево! От направляющего на вытянутые руки разомкнись! Комплекс ОРУ с б\б мячом 1.И.п. — стойка мяч внизу 1-выпад правой вперед, передача мяча под ногой в правую руку 2-и.п. 3-4-тоже другой ногой 2.И.п. — стойка ноги врозь, мяч внизу 1-присед, мяч вперед 2-и.п. 3-4-то же 3.И.п. — стойка ноги врозь, мяч впереди 1-поворот, удар мячом об пол 2-и.п. 3-4-тоже в другую сторону 4.И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке 1-4-перекидываем мяч с руки на руку 5.И.п. — стойка ноги врозь, мяч внизу 1- обводка вокруг головы 2- обводка мяча вокруг туловища по часовой стрелке 3-обводка вокруг ног, «восьмерка» 4-и.п. 6.И.п. — стойка мяч перед собой 1-4-подкинуть мяч вверх, ловя за спиной и обратно 7.И.п. — стойка мяч внизу 1-прыжком ноги врозь, мяч вверх 2-прыжком в и.п. 3-4-тоже, мяч вперед -На месте шагом, марш! -Стой, 1,2! | 30'' 1' 6 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз | Равнение по линии Контроль за внешним видом учащихся Нацелить их внимание на решение поставленных задач. Мячами не играем. Способ организации: фронтальный -показ боком -выпад больше -присед на носки -спина прямая -поворот больше -удар мячом за спиной -мяч не терять -руки прямые -мяч к себе не прижимать -спина прямая -прыжок мягче -слушать счет | ||||
Основная часть 25 мин Добиться правильного выполнения Улучшение координационных способностей Добиться правильного выполнения бросков мяча в кольцо после ведения Закрепить изученные приемы через учебную игру баскетбол | Ведение мяча с изменением направления. выполняет ведение с переводом мяча из одной руки в другую, обводя змейкой учащихся противоположной шеренги. Мяч вести дальней рукой от соперника, переводя его в другую руку. -Выполняет первая шеренга -Выполняет вторая шеренга Итоги задания Челночный бег с ведением мяча Показ и объяснение Выполняем по 3 человека. Ведем мяч до центральной линии правой рукой, обратно-левой рукой, снова до центральной линии правой рукой, обратно-левой рукой. Необходимо наступить ногой на каждую линию до которых осуществляется бег. Итоги задания Броски в кольцо после ведения От центральной линии ведение правой рукой до кольца, два шага и бросить мяч в корзину. Бросок выполняется одной рукой от плеча, отталкиваясь левой ногой. Мальчики идут на одну сторону площадки, а девочки на другую. Девочки, работают на ближнем кольце, осуществляя ведение с броском. Мальчики работают на дальнем кольце. -Показ и объяснение -Выполнение правой рукой -Исправление ошибок -Повторное выполнение учащихся -Показ лучших -Выполнение левой рукой слева от кольца Исправление ошибок -Повторное выполнение учащихся -Показ лучших Подведение итогов. -Положить мячи! -В общий строй становись! Учебная игра баскетбол. В учебной игре баскетбол использовать ведение с изменением направления и бросок в кольцо после ведения. Мальчики на первый второй рассчитайсь! Первые номера остаются на этой половине площадки, а вторые идут на другую половину площадки. Мальчики закончили, сядьте на скамейки Девочки, построились, на первый второй рассчитайсь! Первые номера остаются на этой половине площадки, а вторые идут на другую половину площадки. В общий строй становись! | 3 мин 2 раза 2 раза 5 мин 1 раз 7 мин 10 мин |
Метод организации: посменный Методы обучения: показ, объяснение, команды, указания
Метод организации: посменный Методы обучения: показ, объяснение, команды, указания Контроль за выполнением
Метод организации: посменный Методы обучения: показ, объяснение, команды, указания
Ошибки: пробежка, бросок двумя руками, остановка, отталкивание двумя ногами Оценить показ лучших
Метод организации: посменный, игровой Судейство учебной игры, исправление ошибок, объявление победителей Правила: попадание в кольцо после других видов бросков-1 очко. | ||||
Заключитель-ная часть 5 мин. Снизить психофизическую нагрузку, оценить работу учащихся, подвести итоги урока. | Построение в шеренгу. Игра на внимание «Следи за мячом» Подбрасывание мяча-приседание Удар мяча в пол- хлопки в ладоши Прокатывание мяча между ладонями-поворот кругом Подведение итогов игры Подведение итогов урока Выставление оценок | 2 мин. 1 мин. 30 сек. | Правила: 1) Ошибка-шаг вперед. 2) Выигрывает тот, кто остался в исходном положении. Оценки за броски в кольцо после ведения, результативным игрокам в учебной игре в баскетбол. | ||||
Домашнее задание: Продолжить выполнять имитацию техники броска в кольцо после ведения. -Спасибо за урок! -Урок закончен. -Направо! -На выход шагом, марш! | 30 сек. 30 сек. | Мотивация самостоятельными занятиями по броскам в кольцо Организованный выход из зала |
Учитель: Методист: