Конспект урока физической культуры (Баскетбол) в 2Ф группе, проведенного 06.11.2019 г.




Тема: передачи и ловля мяча с шагом и без шага, развитие физических способностей.

Цель: освоение учащимися основных приемов баскетбола, развитие физических способностей.

Тип урока: смешанный

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать ведение мяча с изменением направления.

2. Продолжить учить броску мяча после ведения.

3. Закреплять изученные приемы через учебную игру баскетбол.

Оздоровительные задачи:

1. Развитие координационных способностей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать чувство коллективизма, стремление к победе.

2.Воспитывать сознательное отношение к выполнению задания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: б/б мячи, фишки, свисток.

Литература:

1. «Спортивные и подвижные игры» под редакцией Ю.И. Портных;

2.«Спортивные игры» Н.П. Воробьёва;

3.Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 4-6 классах средней школы; 4.Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов, 2013 г.

Ожидаемый результат образовательной деятельности:

- применять установленные правила в планировании способа решения задачи (Регулятивное УУД);

- контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений (Познавательные УУД);

- планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью (Коммуникативные УУД).

Части урока, частные задачи Содержание урока Дозировка Методы и приемы обучения и организации учащихся
 
Подготовительная часть 12 мин. Организовать учащихся к проведению урока,     Развивать силу мышц ног Развивать силу мышц ног Укреплять мышцы туловища   Развивать координационные способности Развивать координационные способности Укреплять мышцы ног   -Построение в шеренгу. -Класс, равняйсь! Смирно! - Здравствуйте! Сообщение задач урока. -Класс, направо! -За направляющим обход по залу шагом, марш! -Проходя мимо скамейки, берём б/б мячи. -По свистку начинаем бег с ведением мяча. -Класс без задания шагом, марш! -Класс налево по 2, марш! -Направляющий на месте шагом, марш! -Класс, стой 1 – 2! -Класс, налево! От направляющего на вытянутые руки разомкнись!   Комплекс ОРУ с б\б мячом 1.И.п. — стойка мяч внизу 1-выпад правой вперед, передача мяча под ногой в правую руку 2-и.п. 3-4-тоже другой ногой 2.И.п. — стойка ноги врозь, мяч внизу 1-присед, мяч вперед 2-и.п. 3-4-то же 3.И.п. — стойка ноги врозь, мяч впереди 1-поворот, удар мячом об пол 2-и.п. 3-4-тоже в другую сторону 4.И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке 1-4-перекидываем мяч с руки на руку 5.И.п. — стойка ноги врозь, мяч внизу 1- обводка вокруг головы 2- обводка мяча вокруг туловища по часовой стрелке 3-обводка вокруг ног, «восьмерка» 4-и.п. 6.И.п. — стойка мяч перед собой 1-4-подкинуть мяч вверх, ловя за спиной и обратно 7.И.п. — стойка мяч внизу 1-прыжком ноги врозь, мяч вверх 2-прыжком в и.п. 3-4-тоже, мяч вперед -На месте шагом, марш! -Стой, 1,2! 30''   1'   6 мин   8 раз   8 раз   8 раз     8 раз   8 раз   8 раз   10 раз   Равнение по линии Контроль за внешним видом учащихся   Нацелить их внимание на решение поставленных задач.   Мячами не играем.   Способ организации: фронтальный     -показ боком -выпад больше   -присед на носки -спина прямая     -поворот больше -удар мячом за спиной     -мяч не терять -руки прямые     -мяч к себе не прижимать     -спина прямая     -прыжок мягче -слушать счет  
Основная часть 25 мин Добиться правильного выполнения   Улучшение координационных способностей     Добиться правильного выполнения бросков мяча в кольцо после ведения     Закрепить изученные приемы через учебную игру баскетбол Ведение мяча с изменением направления. выполняет ведение с переводом мяча из одной руки в другую, обводя змейкой учащихся противоположной шеренги. Мяч вести дальней рукой от соперника, переводя его в другую руку. -Выполняет первая шеренга -Выполняет вторая шеренга Итоги задания     Челночный бег с ведением мяча Показ и объяснение Выполняем по 3 человека. Ведем мяч до центральной линии правой рукой, обратно-левой рукой, снова до центральной линии правой рукой, обратно-левой рукой. Необходимо наступить ногой на каждую линию до которых осуществляется бег.   Итоги задания   Броски в кольцо после ведения От центральной линии ведение правой рукой до кольца, два шага и бросить мяч в корзину. Бросок выполняется одной рукой от плеча, отталкиваясь левой ногой. Мальчики идут на одну сторону площадки, а девочки на другую. Девочки, работают на ближнем кольце, осуществляя ведение с броском. Мальчики работают на дальнем кольце. -Показ и объяснение -Выполнение правой рукой -Исправление ошибок -Повторное выполнение учащихся -Показ лучших -Выполнение левой рукой слева от кольца Исправление ошибок -Повторное выполнение учащихся -Показ лучших Подведение итогов. -Положить мячи! -В общий строй становись!   Учебная игра баскетбол. В учебной игре баскетбол использовать ведение с изменением направления и бросок в кольцо после ведения. Мальчики на первый второй рассчитайсь! Первые номера остаются на этой половине площадки, а вторые идут на другую половину площадки. Мальчики закончили, сядьте на скамейки   Девочки, построились, на первый второй рассчитайсь! Первые номера остаются на этой половине площадки, а вторые идут на другую половину площадки. В общий строй становись! 3 мин     2 раза 2 раза   5 мин     1 раз   7 мин   10 мин  
   

Метод организации: посменный

Методы обучения: показ, объяснение, команды, указания

 

 

   

Метод организации: посменный

Методы обучения: показ, объяснение, команды, указания

Контроль за выполнением

 

 

Метод организации: посменный

Методы обучения: показ, объяснение, команды, указания

 

Ошибки: пробежка, бросок двумя руками, остановка, отталкивание двумя ногами

Оценить показ лучших

 

 

Метод организации: посменный, игровой

 

Судейство учебной игры, исправление ошибок, объявление победителей

Правила: попадание в кольцо после других видов бросков-1 очко.

Заключитель-ная часть 5 мин.   Снизить психофизическую нагрузку, оценить работу учащихся, подвести итоги урока.     Построение в шеренгу. Игра на внимание «Следи за мячом» Подбрасывание мяча-приседание Удар мяча в пол- хлопки в ладоши Прокатывание мяча между ладонями-поворот кругом Подведение итогов игры Подведение итогов урока Выставление оценок 2 мин.     1 мин. 30 сек. Правила: 1) Ошибка-шаг вперед. 2) Выигрывает тот, кто остался в исходном положении.   Оценки за броски в кольцо после ведения, результативным игрокам в учебной игре в баскетбол.  
Домашнее задание: Продолжить выполнять имитацию техники броска в кольцо после ведения.   -Спасибо за урок! -Урок закончен. -Направо! -На выход шагом, марш! 30 сек.   30 сек. Мотивация самостоятельными занятиями по броскам в кольцо     Организованный выход из зала

 

Учитель: Методист:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: