Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.




К концу 2 класса учащиеся получат возможность знать:

о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: холм, овраг, гора; основные виды естественных водоемов; части реки;

названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

 

К концу 2 класса учащиеся получат возможность уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.

 

 

Проверочные работы имеют своей целью проверку усвоения изученного программного материала (по всей теме или по опреде­ленному се разделу). Для проведения проверочных работ учитель может отвести весь урок или его часть (10-15 минут).

Проверочные задания по ознакомлению с окружающим ми­ром и развитию речи направлены на выявление:

· уровня представлений и знаний о предметах и явлениях бли­жайшего окружения, их свойствах;

· уровня сенсорного и умственного развития;

· сформированности обобщенных представлений на основе выде­ления общих существенных признаков;

· умения проводить сравнение двух и более предметов с установ­лением их общих и отличительных признаков;

· умения рассказать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определенному плану;

• умения узнавать в природе и на картинке цветы, деревья, кус­тарники, плоды, птиц, домашних и диких животных;

· уровня развития речи, степени систематизации словаря;

· умения различать взаимное расположение предметов и обо­значать эти отношения соответствующими словами;

· умения работать по плану, инструкции, алгоритму;

· умения вести наблюдения, анализировать их и делать выводы;

· умения выбирать способ обследования предмета;

· умения давать полные ответы на вопросы об увиденном, о собст­венных впечатлениях, наблюдениях и практической деятельности;

· умения описывать предметы, явления, излагать события или
рассуждать о них в определенной последовательности;

· уровня овладения навыками предметно-практической деятельно­сти;

· умения составлять рассказы по сюжетной картине, по серии картинок, опорному слову, образцу;

· выделять главное, устанав­ливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Виды проверочных работ.

Выбор вида проверочных работ определяется необходимо­стью проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным существенным вопросам изучаемой темы.

Основными видами проверочных работ по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи являются:

·

o устные и письменные ответы на вопросы с использованием справочного материала;

o составление рассказов по опорным словам, иллюстрируемым картинкой;

o составление рассказов по серии картинок;

o составление рассказов по серии сюжетных картинок, предла­гаемых в нарушенной последовательности;

o составление рассказов по сюжетным картинам;

o составление плана рассказа при помощи картинок;

o составление рассказов о наблюдениях в природе и за деятельно­стью человека по плану, алгоритму;

o работа с деформированным предложением, текстом;

o пересказ по готовому образцу;

o решение речевых логических задач;

o работа по перфокартам;

o распределение (группировка) предметных картинок по задан­ным признакам,

o работа с лекалами, трафаретами, контурными изображениями;

o конструирование (аппликация) из палочек, геометрических фи­гур, природного материала, бумаги, картона, дерева:

o выполнение коллективных работ по предварительно обсужден­ному замыслу,

o ролевой тренинг,

o выполнение тестовых заданий.

Речевая логическая задача - рассказ-загадка о явлениях приро­ды, предметах ближайшего окружения, ответ на которого может быть получен при уяснении связей и закономерностей между рас­сматриваемыми предметами, явлениями, событиями. Решение ло­гических задач активизирует приемы умственной деятельности (сравнение, сопоставление, построение умозаключений), стимули­рует развитие словесно-логического мышления.

Словесная оценка знаний и умений по предмету "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" в 1 классе в соответствии с требованиями программы производится по резуль­татам бесед, наблюдений, практических работ, дидактических игр.

Во 2 классе знания и умения учащихся по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ по перфокартам, предметным и сюжетным картинам, индивидуальным карточкам.

Оценка устных ответов.

Оценка "5" ставится ученику, если он даст правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные на­блюдения в природе и окружающем мире, на результаты практи­ческих работ; раскрывает возможные взаимосвязи; умеет ориенти­роваться в тексте учебника и находить правильные ответы, пользоваться планом, алгоритмом, применять свои знания на практике; дает полные ответы на поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится, если ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик до­текает отдельные неточности, нарушения логической последова­тельности в изложении фактического материала, неполно рас­крывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике. При оказании учителем обучающей помощи эти недочеты ученик исправляет сам.

Оценка «3» ставится, если ученик усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки; не умеет использовать результа­ты практических работ, затрудняется в установлении связей между объектами и явлениями природы, между природой и человеком: излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, час­тично использует в ответах результаты наблюдений, ограничивает­ся фрагментарным изложением фактического материала и не может самостоятельно применять знания на практике, но с по­мощью учителя исправляет перечисленные недочеты.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незна­ние большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя, не отвечает ни на один из поставленных вопросов или отвечает на них неправильно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: