Природные особенности в качестве аксессуаров.




ДИЗАЙН АКСЕССУАРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ПУБЛИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА

Аннотация: В статье рассказывается о роли аксессуаров в формировании имиджа публичного человека.

Annotation: The article tells about the role of accessories in shaping the image of a public person.

Ключевые слова: Имидж, самопрезентация, аксессуары, публичная личность.

Keywords: Image, self-presentation, accessories, public personality.

Каждый человек старается произвести на собеседника хорошее впечатление. Можно сказать, что мы стремимся выглядеть лучше, чем это есть на самом деле. Человек живет не только в реальном, но и в символическом мире, считает Г.Г. Почепцов. Формирование этого символического мира вокруг себя особенно важно для людей публичных профессий, имеющих постоянный контакт с целевой аудиторией. Одним из главных средств создания этого «правильного» образа самого себя становится имидж. Понятие имиджа внес в нашу культуру О.А. Феофанов, который считал, что имидж - это целенаправленно формируемый образ, способный придавать объекту гипертрофированные характеристики отдельных его черт, наделять объект «дополнительными ценностями», и тем самым вызывать повышенный интерес и позитивное отношение к объекту. «Имиджевое мышление» восходит к трудам Н. Макиавелли, специфика такого мышления в умении рассуждать и действовать в межличностном пространстве, прогнозируя реакции со стороны других людей и соотнося свои действия с этими реакциями. Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика, утверждает В.М.Шепель. Имидж – важнейшая составляющая бренда публичной личности и всегда соответствует общественным ожиданиям. Именно имидж прежде всего формирует репутацию. Можно сказать, что формирование личного имиджа – это искусство самопрезентации публичного человека. А это значит, что имидж должен быть комфортным для его носителя.

Имидж может проявляться как в динамике, так и в статике. В статике это прежде всего внешний вид – одежда, прическа, аксессуары. В динамике – общая манера поведения. Понятие имиджа включает не только естественные свойства лич­ности, но и специально созданные, утверждает Г.В. Бороздина. Поэтому мы можем говорить о двух типах аксессуаров, используемых при создании имиджа. С одной стороны, это природные свойства внешности, используемые в качестве «аксессуара», с другой стороны, используемые в прямом смысле в качестве аксессуаров различные предметы. В качестве «природных» аксессуаров могут выступить усы, борода, прическа, форма носа, брови и даже улыбка, в качестве аксессуаров-предметов используются галстуки, шляпы, очки, портфели и женские сумки, другие отдельные значимые детали, а также трубки, сигары и сигареты. Публичный имидж может строиться как на доминировании одного элемента, так и на сочетании нескольких. Иногда имидж может строиться даже на сходстве с другим известным публичным персонажем.

Мы разберем наиболее яркие примеры формирования публичного имиджа у известных политиков, актеров, художников и даже литературных персонажей.

Природные особенности в качестве аксессуаров.

Усы. «Гусары все как на подбор с усами, а этот без усов», - говорит наблюдательный граф о корнете Азарове. Считается, что наличие усов способствует половой самоидентификации мужчины, выполнению им социальной роли, является важным дополнением к имиджу. Поэтому усатые мужчины всегда достигают успеха в работе и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Усы стали важнейшей имиджевой характеристикой одиозных политиков Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина, бунтаря и президента Леха Валенсы. «Козацкие» усы лидера «Песняров» Владимира Мулявина быстро вошли в моду у молодежи и даже получили по имени их носителя название «мулявинские». Экстравагантный имидж Сальвадора Дали невозможно представить без его знаменитых усов.

Борода. Изначально борода выполняла исключительно защитную функцию, но постепенно стала не только признаком гендерной принадлежности, но и в определенные эпохи проявлением моды и стиля. Чарльз Дарвин считал, что борода служит украшением, увеличивающим привлекательность самцов. Так или иначе, борода часто воспринимается как классический атрибут сильного, самодостаточного мужчины. Трудно представить себе без бороды классиков научного коммунизма Карла Маркса и Фридриха Энгельса, писателей Льва Толстого и Александра Солженицына, кубинских революционеров Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевару. Любопытно то, что во многих случаях восприятие бороды как имиджевой характеристики возникает постфактум, поскольку изначально было лишь следованием моде своего времени.

Прическа. Это одно из самых ярких проявлений внешнего имиджа, поскольку любое отступление от принятого в обществе массового стандарта никогда не остается без внимания. Наиболее яркий пример – стиль, созданный художницей Астрид Киршнер для Битлз и сформировавший целое направление в моде и массовой культуре. Пышная шевелюра обычно говорит о неординарном таланте и внутренней свободе, это заметно на примерах физика Альберта Эйнштейна, режиссеров Сергея Эйзенштейна и Всеволода Мейерхольда, артистов Соломона Михоэлса, Вячеслава Полунина и даже молодого Александра Калягина, причем в последних случаях «неуправляемая» шевелюра прекрасно сочетается с лысиной, которая и сама по себе может быть элементом имиджа. Яркий пример – бритая голова артиста и певца Юла Бриннера. Лысина, усы и бородка стали неизменными атрибутами имиджа Владимира Ульянова-Ленина, растиражированного советской пропагандой. Еще один интересный пример – коса в восходящем к национальным традициям имидже украинского политика Юлии Тимошенко. Правда, как показало время, этот пример трудно считать удачным.

Форма носа. Эта особенность, данная природой, тоже может стать основой для имиджа. Здесь прежде всего вспоминаются актер Фрунзик Мкртчян и музыкант Ринго Старр.

Брови. И этот «имиджевый атрибут» создается природой, сформировать его искусственно не получится. Но пышные брови Леонида Ильича Брежнева воспринимаются именно как деталь его имиджа.

Улыбка. «Прежде всего улыбайся, люди это любят», - говорил Глеб Жеглов. Улыбка очень важный элемент самопрезентации привлекательности, она вызывает доверие целевой аудитории. Именно открытая, доброжелательная, харизматичная улыбка Юрия Гагарина и Нила Армстронга, а не только их профессиональные качества, определили выбор Сергея Павловича Королева и Вернера фон Брауна, понимавших, что эти первопроходцы космоса станут символами человечества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: