к проекту Решения Собрания Балаковского муниципального района




Пояснительная записка

«О районном бюджете Балаковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Проект бюджета Балаковского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе в Балаковском муниципальном районе», Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Балаковского муниципального района на 2019-2021 годы, на основании показателей прогноза социально-экономического развития Балаковского муниципального района на среднесрочную перспективу.

Проектом предлагается утвердить основные характеристики районного бюджета на 2019 год:

- общий объем доходов - 2567,9 млн. рублей;

- общий объем расходов 2667,1 млн. рублей;

- дефицит бюджета –99,2 млн. рублей (10% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений 992,1 млн.рублей).

Основные характеристики бюджета на плановый период 2020-2021 гг.:

2020 год - общий объем доходов 2604,0 млн.рублей, расходов – 2707,0 млн. рублей, дефицит-103,0 млн.рублей;

2021 год общий объем доходов 2694,5 млн.рублей, расходов – 2797,9 млн. рублей, дефицит-103,4 млн.рублей.

Доходы районного бюджета запланированы в сумме 2567,9 млн.рублей или 100,6% к уровню ожидаемого поступления 2018 г. (2552,5 млн. рублей) и 110,3% к первоначальному плану 2018 г. (2327,1 млн. рублей). (приложения №1, 1а к пояснительной записке).

Налоговые и неналоговые доходы, составляющие 38,6% в общей сумме доходов бюджета, прогнозируются в сумме 992,1 млн. рублей, или 95,3% к уровню 2018 года (1041,0 млн. рублей) и 105,4% к первоначальному плану 2018 г. (941,0 млн. рублей).

Налоговые доходы (84,8% в собственных доходах) запланированы в сумме 841,1 млн.рублей, что на 0,1 млн.рублей больше или 100% к оценке 2018 года (841,0 млн. рублей) и 102% к первоначальному плану 2018 г. (824,7 млн. рублей), в том числе:

- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц (НДФЛ) (85,4% налоговых доходов бюджета) в 2019 году составляет 718,7 млн.рублей, что на 29,3 млн.рублей больше или 104,2% ожидаемых показателей 2018 года (689,4 млн. рублей), и 109,4% к первоначальному плану 2018 г. (657,2 млн. рублей). Прогноз сформирован на основании показателей прогноза социально-экономического развития Балаковского муниципального района по темпу роста ФОТ 105,1% на 2019 год, с учетом сложившейся тенденции роста объемов предоставляемых налоговых вычетов;

- прогноз поступлений единого налога на вмененный доход в 2019 году составляет 59,1 млн.рублей, или 65,9% к ожидаемому поступлению 2018 года (89,7 млн. рублей) и 52,3% к первоначальному плану 2018 года (113,0 млн. рублей). Прогноз сформирован с учетом снижения годовых начислений ЕНВД на 25 млн.рублей по хозяйствующим субъектам, переведенным на общую систему налогообложения и выпадающими доходами в прогнозной сумме 16 млн.рублей в связи с предоставлением налогового вычета индивидуальным предпринимателям в размере фактических расходов на приобретение онлайн-кассового аппарата до 18 тыс. рублей;

- прогноз поступлений от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автобензин и прямогонный бензин (источник формирования муниципального дорожного фонда) запланирован в сумме 23,5 млн. рублей, 109,7% к уточненному плану (21,4 млн.рублей). Рост ожидается за счет увеличения норматива зачисления в региональный бюджет до 86,65%, на январь 2019г. с февраля по декабрь 2019 года норматив - 58,1%. при утвержденном законом Саратовской области дифференцированном нормативе отчислений, рассчитанном исходя из протяженности дорог местного значения - 0,4124 (в 2018 году–0,4041);

- поступления единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в 2019 году, прогнозируются в сумме 7,2 млн.рублей, или 107,9% к ожидаемому исполнению 2018г. (6,67 млн. рублей), или 120% к первоначальному плану 2018 года (6,0 млн. рублей). Прогноз сформирован на основании показателей Министерства экономического развития Саратовской области в части оценки роста доходов сельхозтоваропроизводителей в 2019 году на 106% и погашения задолженности по уплате ЕСХН прошлых лет;

- поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в 2019 году прогнозируются в сумме 9,96 млн.рублей, или 117,2% к ожидаемому исполнению 2018г. (8,5 млн. рублей), или 132,8% к первоначальному плану 2018 года (7,5 млн. рублей). Увеличение поступлений прогнозируется на показателях роста розничного товарооборота (105,4%), а также за счет привлечения к налогообложению с применением патента предпринимателей, осуществляющих нестационарную сезонную торговую деятельность;

- поступления государственной пошлины в 2019 году - в сумме 22,6 млн. рублей в соответствии с прогнозом Минфина Саратовской области.

Общий объем неналоговых доходов (15,2% в собственных доходах) в 2019 году прогнозируется в сумме 151,0 млн.рублей - 129,7% к уровню первоначально утвержденного плана 2018 года (116,4 млн. рублей) и 75,5% к ожидаемому поступлению 2018 года (200,0 млн.рублей).

Основную часть составят доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 72,7 млн.руб. или 122,2% к первоначально утвержденному плану 2018 года (59,5 млн.рублей) и 106% к ожидаемому поступлению 2018 года (68,6 млн.рублей), из них:

-доходы от арендной платы за земельные участки- 40,9 млн.рублей, в том числе доходы от арендной платы за земельные участки не прошедших процедуру разграничения ожидаются в сумме 28,8 млн. рублей, увеличение по сравнению с 2018 годом – 1,25 млн.рублей. Доходы от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Балаковского муниципального района запланированы в сумме 12,1 млн.рублей, увеличение по сравнению с 2018 годом – 0,2 млн.рублей. Расчет прогноза сформирован на основании действующих договоров аренды, с учетом изменения с 01.01.2019г. кадастровой стоимости земельных участков и усилением проводимой работы по обеспечению своевременной уплате арендных платежей,

-доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий запланированы в сумме 1,0 млн.рублей (МУП БМР «Балаково-Водокнал» установленный норматив отчислений 10% от чистой прибыли),

-доходы от сдачи в аренду имущества казны – 18,0 млн.рублей, с учетом индексации арендной платы на ИПЦ и планируемыми поступлениями по неисполненным обязательствам,

-доходы за пользование муниципальными жилыми помещениями - 0,6 млн. рублей, на уровне текущего года,

-доходы от сдачи в аренду рекламных конструкций составят 12,0 млн. рублей, проект сформирован на основании действующих договоров и поступления платы по неисполненным обязательствам.

Поступление доходов от реализации муниципальной собственности Балаковского муниципального района планируются в сумме 31,3 млн. рублей, в том числе:

- поступление доходов от реализации муниципального имущества составит 20,5 млн. рублей. От реализации имущества, включенного в Прогнозный план приватизации на 2019 год – 18,0 млн.рублей и доходов от объектов по заключенным договорам купли-продажи в рассрочку на 7 лет (преимущественное право арендатора) -2,5 млн. рублей, что на 38,1 млн. руб. меньше или 35% к ожидаемому исполнению 2018 года (58,6 млн. рублей) и в 2 раза больше первоначального плана 2018 г. (10,0 млн. рублей),

- доходы от продажи земельных участков, не прошедших процедуру разграничения – 9,9 млн.рублей, что на 5,2 млн. руб. или в 2,1 раза больше утвержденного плана 2018 года (4,7 млн. рублей), и на 2,6 млн. руб. больше или 135,6% к уровню ожидаемого исполнения 2018 года (7,3 млн. рублей),

-доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности Балаковского муниципального района запланированы в сумме 0,5 млн.рублей, рост по сравнению с 2018 годом – 0,2 млн.рублей.

Поступления доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в соответствии с данными, представленными Министерством финансов Саратовской области, планируются в сумме 38,5 млн. рублей.

Прогноз поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба составит 8,5 млн. рублей, что на 3,8 млн. руб. меньше или 69,1% к уровню ожидаемого исполнения 2018 года (12,3 млн. рублей). Прогноз сформирован на основании сведений Министерства финансов Саратовской области по данным администраторов штрафов федерального уровня и прогнозом поступления административных штрафов в БМР.

Безвозмездные поступления(61,4% от общей суммы доходов бюджета) составят 1575,8 млн. рублей, что на 189,7 млн. рублей больше или 113,7% к уровню первоначально утвержденного плана 2018 года (1386,1 млн. рублей) и 104,2% к уточненному плану 2018 года (1511,5 млн.рублей), из них:

субвенции в сумме 1485,1 млн. рублей, из которых основную часть составляют:

- на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 781,7 млн. рублей;

- на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций в сумме 491,6 млн. рублей;

- на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных за счет средств областного бюджета в сумме 102,2 млн.рублей;

субсидии в сумме 76,4 млн. рублей, в том числе:

- 39,7 млн. рублей на выравнивание возможностей по обеспечению повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;

-18,4 млн. рублей на обеспечение повышения оплаты труда некоторых категорий работников муниципальных учреждений;

-11,7 млн. рублей на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- 5,1 млн. рублей на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов;

иные межбюджетные трансферты в сумме 14,3 млн. рублей, в том числе из бюджета МО г. Балаково – 13,9 млн. рублей из них МБТ по переданным полномочиям по ЖКХ - 12,9 млн. рублей.

Таким образом, доходная часть районного бюджета на 2019 год составит 2567,9 млн.рублей, что на 15,4 млн. рублей больше или 100,6% к ожидаемому исполнению 2018 г.

 

Основные характеристики доходной части районного бюджета в плановом периоде 2020-2021 гг.

 

  2020 год 2021 год
сумма млн. рублей % роста, снижения к предыдущему году сумма млн. рублей % роста, снижения к предыдущему году
Всего доходов, в т.ч. 2604,0 101,4 2694,5 103,5
Налоговые доходы 883,6 105,1 885,8 100,2
Неналоговые доходы 146,3 96,9 148,0 101,2
Безвозмездные поступления 1574,1 99,9 1660,7 105,5

 

Общий объем расходов бюджета на 2019 год (приложение № 2 к пояснительной записке) планируется в сумме 2667,1 млн. рублей или 100% к оценке 2018 года (2674,9 млн.рублей) и 110% к первоначально утвержденному плану 2018 года (2435,7 млн.рублей), в том числе:

- на оплату труда с начислениями – 1883,1 млн.рублей или 103 % к ожидаемому исполнению 2018 года (1823,8 млн.рублей) и 107% к утвержденному плану 2018 года (1758,6 млн.рублей);

- на ТЭРы – 184,5 млн.рублей или 105% к оценке 2018 года (175,6 млн.рублей) и 102% к первоначально утвержденному плану (180,1 млн.рублей);

- на остальные расходы – 599,5 млн.рублей или 89 % к ожидаемому исполнению 2018 года (675,5 млн.рублей) и 121% к утвержденному плану 2018 года (497 млн.рублей).

За счет безвозмездных поступлений из областного бюджета, целевых межбюджетных трансфертов из поселений Балаковского муниципального района на расходы будет направлено 1575,8 млн. рублей или 105% к оценке 2018 года и 115% к утвержденному плану на 2018 год (1369,9 млн.рублей), из них 1295,5 млн.рублей предусмотрено на оплату труда, 280,3 млн.рублей на остальные расходы (предоставление субсидий гражданам по оплате ЖКУ, компенсация родительской платы, приобретение учебных пособий, дотация поселениям, и т.д.).

Общий объем расходов бюджета за счет собственных средств на 2019 год составит 1091,3 млн. рублей или 93% к ожидаемой оценке 2018 года и 102% к утвержденному плану 2018 года (1065,8 млн.рублей), из них 71% или 772,1 млн.рублей предусматривается на оплату труда и ТЭРов:

- оплата труда с начислениями предусмотрена в сумме 587,6 млн.рублей на 11 месяцев, годовой ФОТ составляет 642,7 млн.рублей (2018 год-614,3 млн.рублей);

- ТЭРы – 184,5 млн.рублей.

Остальные расходы планируется утвердить в сумме 319,2 млн.рублей или 83% к ожидаемому исполнению 2018 года. (382,6 млн.рублей).

На территории района в 2019 году будут исполняться 11 муниципальных программ (приложение № 2 к пояснительной записке), финансовое обеспечение которых составит 2253,5 млн.рублей или 84% от общих расходов (2667,1 млн.рублей) или 107% от ожидаемого исполнения 2018 года (2100,8 млн.рублей), из них за счет собственных средств районного бюджета 712,3 млн.рублей, за счет безвозмездных перечислений -1541,2 млн.рублей.

Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ в области социальной сферы в 2019 году составят 2208,3 млн.рублей или 83% от общего объема расходов (2667,1 млн. рублей), т.е. сохранена социальная направленность бюджета, в том числе, за счет безвозмездных поступлений расходы составят 1506,0 млн.рублей, за счет собственных средств- 702,3 млн.рублей. Запланированный объём бюджетных ассигнований на реализацию программ социальной направленности обеспечивает в минимально необходимом размере выполнение обязательств муниципального района по таким ключевым социально значимым направлениям, как финансовое обеспечение школ, садов, учреждений дополнительного образования в области культуры, спортивных школ, учреждений культуры, предоставление мер социальной поддержки населению.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы «Развитие системы образования на территории БМР» в 2019 году составят 1858,6 млн.рублей или 109 % к ожидаемому исполнению 2018 года (1706,6 млн.рублей), в том числе за счет собственных средств районного бюджета 498,6 млн.рублей или 113% к оценке 2018 года (440,9 млн.рублей), из них:

- на оплату труда запланировано 1492,2 млн.рублей или 111 % к плану текущего года (1348,4 млн.рублей), на оплату ТЭРов 163,2 млн.рублей или 106% к плану 2018 года (153,3 млн.рублей), на прочие расходы – 203,2 млн.рублей или 99% к плану 2018 года (204,9 млн.рублей). Рост расходов связан с включением в 2019 году МКУ «ОМЦ» в подведомственность главного распорядителя бюджетных средств –комитета образования администрации БМР. В минимально необходимом размере предусмотрены средства на текущее содержание садов, школ, МАУ «ЦДОД», детских оздоровительных лагерей, МКУ «ОМЦ». На проведение летней оздоровительной кампании запланировано в 2019 году 30,9 млн.рублей или 105 % к оценке 2018 года (29,5 млн.рублей).

На муниципальную программу «Развитие культуры Балаковского муниципального района» на 2019 год планируется к утверждению 125,8 млн. рублей, что составляет 125% к оценке 2018 года (100,5 млн. рублей) и 135% к утвержденному плану года (93,4 млн.рублей), в том числе за счет безвозмездных перечислений 38,8 млн.рублей предусмотрена субсидия на повышение оплаты труда педагогам дополнительного образования и работникам культуры из областного бюджета.

В рамках программы на оплату труда запланировано 85,0 млн.рублей или 103% к плану 2018 года (82,5 млн.рублей), на оплату ТЭРов – 5,4 млн.рублей или 117% к плану текущего года (4,6 млн.рублей), на перечисление межбюджетных трансфертов для работников учреждений культуры муниципальных образований Балаковского района 28,2 млн.рублей или в три раза больше чем в 2018 года (8,3 млн.рублей), на прочие расходы – 3,2 млн.рублей или 63% к оценке 2018 года (5,1 млн.рублей), в т.ч. на общерайонные мероприятия в 2018 году планируется выделить 270,0 тыс.рублей – на уровне 2018 года. Кроме того, 4 млн.рублей зарезервированы на оплату труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.

По муниципальной программе «Развитие молодежной политики, спорта и туризма на территории Балаковского муниципального района» на 2019 год запланировано 108,6 млн. рублей, что составляет 97% к ожидаемому исполнению 2018 года (111,9 млн. рублей) и 98% к утвержденному плану (110,0 млн.рублей), из них на оплату труда запланировано 76,2 млн.рублей или 101% к плану 2018 года (75,5 млн.рублей), на оплату ТЭРов – 8,3 млн.рублей или 117% к плану 2018 года (7,1 млн.рублей), на прочие расходы – 24,1 млн.рублей или 81% к плану текущего года (30,0 млн.рублей).

По муниципальной программе «Социальная поддержка отдельных категорий граждан на территории БМР» планируется выделить 115,6 млн.рублей или 94% от плана 2018 года (122,3 млн.рублей), в т.ч. за счет собственных средств 8,4 млн.рублей или 113% к плану текущего года (7,4 млн.рублей). В рамках программных мероприятий осуществляется перечисление субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплаты почетным гражданам, отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности и т.д..

В рамках программы «Муниципальная собственность» предусмотрены средства в сумме 4,8 млн.рублей на мероприятия по землеустройству, проведение технической инвентаризации, оценку недвижимости и признание прав на собственность, приобретение погрузчика для МУП «Балаково-Водоконал».

В соответствии с требованиями законодательства в 2019 году продолжит действие муниципальная программа «Сохранение памятников культурного наследия», на которую планируется выделить 700 тыс.рублей на разработку охранных зон памятников культурного наследия.

По программе «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности БМР» на обеспечение деятельности муниципального «Бизнес-инкубатора» на 2019 год предусмотрено 6,6 млн.рублей, из них за счет средств районного бюджета 1,5 млн. рублей, за счет средств областного бюджета -5,1 млн.рублей.

Расходы по дорожному фонду в 2019 году составят 35,3 млн.рублей (в том числе 11,7 млн.рублей за счет областного дорожного фонда), которые планируется направить на содержание дорог общего пользования местного значения Балаковского муниципального района (межмуниципальные дороги и подъезды к селам), а также на ремонт и содержание внутрипоселковых дорог Быково-Отрогского и Натальинского муниципальных образований.

Межбюджетные трансферты на 2019 год запланированы в размере 42,2 млн.рублей или 44% от оценки 2018 года (96,5 млн. рублей), из них областная дотация на выравнивание – 9,9 млн.рублей, межбюджетные трансферты по исполнению полномочий и целевые средства, передаваемые в муниципальные образования – 32,3 млн.рублей.

На содержание органов местного самоуправления за счет собственных средств районного бюджета расходы в 2019 году запланировано 157,4 млн.рублей или 96% к ожидаемому исполнению 2018 года.

На обслуживание муниципального долга (оплату процентов по кредитам) в 2019 году предусмотрено 37,2 млн. рублей или 89% к плану 2018 года (41,9 млн.рублей).

В соответствии с п. 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ для создания резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно – восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций предусмотрено 4,0 млн. рублей.

Также, предлагается рассмотреть вариант проекта районного бюджета на 2019 год, учитывающий проведение всех мероприятий необходимых для приведение в соответствие организации работы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений нормам, установленным надзорными органами.

В предложениях по перераспределению расходов в проекте районного бюджета БМР на 2019 год (приложение № 3 к пояснительной записке) предлагается направить собственные средства районного бюджета в сумме 1091,3 млн. рублей на следующие мероприятия:

-выполнение требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях – 45,6 млн.рублей;

-формирование доступной среды для граждан с ограниченными возможностями – 3,2 млн.рублей;

-предупреждение терроризма – 24,9 млн.рублей;

-приведение технического состояния зданий учреждений к требованиям Роспотребнадзора – 277,9 млн.рублей;

-охрана труда-18,9 млн.рублей;

-охрана окружающей среды-1,1 млн.рублей;

-подготовка к летнему оздоровительному сезону (Ласточка, Салют) в соответствии с требованиями Роспотребнадзора – 4,4 млн.рублей;

-мероприятия по энергосбережению – 72,3 млн.рублей;

-иные мероприятия -184,8 млн.рублей (расшифровка в приложении № 3 к пояснительной записке);

- ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения БМР в соответствии с требованиями Прокуратуры г.Балаково, МУ МВД Балаковское, ОГИБДД МУ МВД Балаковское – 8,8 млн. рублей;

- на оплату труда с начислениями – 449,4 млн.рублей или 73% от потребности учреждений на 2019 год (611,5 млн.рублей).

Оплата труда с начислениями в сумме 162,1 млн. рублей, оплата теплоэнергоресурсов в сумме 184,5 млн.рублей и остальные расходы: на обслуживание муниципального долга, резервный фонд, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, ремонт дорог, межбюджетные трансферты сельским муниципальным образованиям, уплату налогов, услуги связи,, питание, оказание мер социальной поддержки, участие в соревнованиях, обслуживание техники, вывоз мусора, опрессовку, техническое обслуживание пунктов учета тепла, транспортные расходы, культурные мероприятия и иные расходы в альтернативном варианте проекта районного бюджета не предусмотрены в сумме 638,8 млн.рублей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: