ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе «Лицеист года»
Общие положения
1.1. Конкурс «Лицеист года» проводится ежегодно. Организаторами конкурса являются администрация лицея и руководители методических объединений (МО).
1.2. Руководит проведением конкурса «Лицеист года» организационный комитет, состоящий из заместителей директора лицея по учебно-воспитательной и воспитательной работе, учителей-предметников и библиотекаря.
1.3. Данное положение действует до принятия нового положения или поправок и дополнений к нему.
Задачи конкурса
Задачами конкурса являются:
• активизация познавательной деятельности лицеистов в рамках предметов, входящих в базисный учебный план и учебный план лицея;
• развитие коммуникативных уменийиспособностей школьников;
• развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебно-познавательных интересов учащихся;
• создание условий для выявления одаренных и талантливых лицеистов с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
Организация конкурса
3.1. Заместитель директора лицея по воспитательной работе:
• организует подготовку и проведение конкурса;
• контролирует работу всех подразделений лицея в период его подготовки;
• контролирует отражение в зачетных книжках работы участников конкурса во внеурочной деятельности и органах лицейского самоуправления;
• подводититогиконкурса.
3.2. Учителя, представляющие МО гуманитарного цикла:
• проверяют творческие работы участников конкурса;
• определяютпобедителейтворческихработ
• анализируют дневники участников конкурса и их портфолио достижений;
• определяют победителей по номинации «Дневник и портфолио».
3.3.Классныеруководители:
• Отражают вдневниках участников конкурса участие школьников во внеклассных мероприятиях;
• выставляют в дневники баллы учащихся текущей успеваемости и по итогам учебных четвертей.
3.4. Участникиконкурса «Лицеистгода»:
• выполняют настоящее положение;
• ведутпортфолиосвоихдостижений;
• выполняют творческую работу на заданную тему;
• отвечаютзаведениедневника;
• готовят и представляют в публичном выступлении образовательную инициативу
4. Участники и содержание конкурса «Лицеист года»
4.1. В конкурсе «Лицеист года» могут принимать участие учащиеся 5-11 -х классов. Определениеучастниковконкурсапроизводится путем самовыдвижения.
4.2. Для учащихся 1-4-х классов организуется конкурс «Ученик года», ответственность за проведение которого возлагается на основании приказа директора лицея на руководителя МО учителей начальных классов.
4.3. Конкурс «Лицеист года» проводится по следующим номинациям:
• Лучшийдневник;
• лучшеепортфолиодостижений;
• лучшая творческая работа;
• лучшаяобразовательная инициатива.
В каждой номинации определяется победитель в соответствии с возрастной категорией. Абсолютным победителем конкурса «Лицеист года» становится участник, набравший в сумме по всем номинациям наибольшее количество баллов.
Этапы проведения конкурса
5.1. Конкурс «Лицеист года» проводится в сроки с 15 марта по 30 апреля каждого учебного года и состоит их трех туров.
5.2. Первый тур проводится с 15 марта по 30 апреля. Он предполагает ведение дневника учащимися и сбор информации вих портфолио достижений.
5.3. Второй тур проходит с 1 апреля по 20 апреля. Он предусматривает написание творческой работы на заданную тематику.
5.4. Третий тур проводится в мае. Он предусматривает публичное выступление участниками с образовательной инициативой.
5.5. Подведение итогов и награждение участников происходит через неделю после конкурса презентаций.
Требования к дневнику участника
6.1. Дневник ведется каждым учащимся 5-11 -х классов. В дневник вклеивается фотография владельца, заполняется титульный лист с указанием фамилии, имени, отчества учащегося и класса, в котором он обучается. Титульныйлистдневниказаверяется подписью классного руководителя.
6.2. Дневник ведется конкурсантом в сроки с 1 сентября по 30 мая.
6.3. За ведение дневника отвечает ее владелец. Учащийся должен вовремя контролировать его заполнение учителями-предметниками и другими лицами, имеющими право на внесение записей в дневник.
6.4. 1 апреля школьники, пожелавшие участвовать в конкурсе, сдают дневник творческой организационной группе, состав которой определяется приказом директора лицея. Творческая группа анализирует дневники, подсчитывая общую сумму баллов в каждом из них, определяет победителя в каждой номинации по возрастным группам, заполняет протокол и отчитывается о проделанной работе перед заместителем директора лицея по воспитательной работе.