Изменения в законодательстве с 04.06.2018 по 10.06.2018 (22.)




Федеральный закон от 04.06.2018 N 145-ФЗ
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

В целях устранения коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подлежат оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами

Одним из названных в статье 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" пяти принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не содержащим указание на проекты нормативных правовых актов, является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Однако все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.

В этой связи настоящим Федеральным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.

 

Приказ Минтруда России от 22.05.2018 N 316н
"Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2016 - 2017 годов"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2018 N 51321.

В перечне территорий с напряженной ситуацией на рынке труда произошли изменения

По итогам 2016 - 2017 годов из указанного перечня исключена Республика Хакасия, при этом включены в него Республика Марий Эл и Томская область. Таким образом, в настоящее время перечень включает в себя 20 позиций (по итогам 2015 - 2016 годов таких территорий было 19).

Территория считается территорией с напряженной ситуацией на рынке труда, если общий показатель по территории превышает общий показатель по РФ в целом более чем в 1,5 раза.

Минтруд России ежегодно формирует перечень, утверждает его по согласованию с Минэкономразвития России и направляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда.

 

Приказ Роструда от 01.06.2018 N 307
"Об отмене некоторых приказов Федеральной службы по труду и занятости"

Утратили силу перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Рострудом

Отменен приказ Роструда от 30.12.2016 N 538, которым были утверждены такие перечни, также приказы, вносящие в них изменения и дополнения.

 

"Правовой календарь на III квартал 2018 года"

Важные изменения законодательства начиная с 1 июля по 30 сентября 2018 года

Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2018 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,

С 1 июля 2018 года:

- увеличивается число организаций и ИП, которые должны перейти на обязательное применение ККТ;

- кредитными организациями при выплате зарплаты работникам государственных и муниципальных органов используется только национальная платежная карта "Мир";

- выдаются исключительно новые бланки полисов ОСАГО;

- предмет плановой проверки хозяйствующих субъектов при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

11 июля 2018 года вводятся новые требования к организации деятельности ТСЖ, ЖСК.

С 1 сентября 2018 года вступает в силу закон о наследственных фондах.

3 сентября 2018 года вступают в силу основные положения закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.

Пропуск в офис и электронная переписка: как доказать, что возникли трудовые отношения Документ: Постановление Пленума ВС РФ от 29.05.2018 N 15

Пленум ВС РФ привел целый список доказательств, которые помогают суду решить, были ли между сторонами трудовые отношения. Организациям полезно знать, что может быть использовано против них в споре.

Перечень довольно объемный, но не исчерпывающий. Основное место в нем занимают письменные доказательства. Среди них:

- пропуск на территорию работодателя;

- кадровые документы, например график сменности и график отпусков;

- зарплатные документы;

- переписка сторон, в том числе электронная;

- документы по охране труда.

Также в перечень вошли аудио- и видеозаписи, свидетельские показания.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

В сфере обработки персональных данных хотят ввести новые обязанности и штрафы Документы: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/81270)

Публичное обсуждение завершается 25 июня 2018 года

Планируется, что оператор должен будет контролировать действия другого лица, которому он поручил обрабатывать персональные данные. За невыполнение этой обязанности хотят предупреждать или штрафовать. Сумма штрафа составит:

- для должностных лиц - от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;

- компаний - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Оператору потребуется самому установить порядок проведения контроля.

Кроме того, оператора предлагают штрафовать еще и в случае, если лицо, которому он поручил обработку, нарушит законодательство в области персональных данных. За такое нарушение должностные лица заплатят от 5 тыс. до 15 тыс. руб., а компании - от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

Федеральный закон от 04.06.2018 N 135-ФЗ
"О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Скорректирован порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного (не закрепленного) за государственными (муниципальными) автономными учреждениями

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено заключение договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, с которым по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заключен государственный (муниципальный) контракт. Предоставление указанного имущества должно осуществляться в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, возможность заключения таких договоров должна быть предусмотрена конкурсной документацией (документацией об аукционе).

При этом в сферу действия Закона о контрактной системе не попадают государственные (муниципальные) автономные учреждения. Регулирование закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2001 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которым также предусмотрен конкурентный механизм осуществления закупок.

Вместе с тем Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключается возможность перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества в случае, если с лицом по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом о закупках, заключен гражданско-правовой договор. В ситуации, когда государственное (муниципальное) автономное учреждение закупает определенные работы или услуги и для этого необходимо предоставление государственного (муниципального) имущества, закрепленного за таким учреждением, требуется не только определить исполнителя работ (услуг) в соответствии с положениями Закона о закупках, но и передать необходимое государственное (муниципальное) имущество на основании второго конкурса (аукциона).

Подписанным Федеральным законом предусматривается возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, договор с которым заключен по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о закупках.

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе"

Установлены требования к счетам и банковским гарантиям, используемым в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в рамках контрактной системы

Требованиями к договору специального счета и порядком использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета установлены:

- перечень условий, включаемых в договор банковского счета;

- перечень операций, совершаемых банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки;

- основания использования банковского счета участника закупки в качестве специального счета.

Соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки и банка должны включать, в частности, условия: об осуществлении взаимодействия в электронной форме и о его порядке; о направлении банком оператору электронной площадки информации об участнике закупки, которому таким банком открыт специальный счет, а также о закрытии такого счета; о порядке и случаях блокирования банком денежных средств на специальном счете, прекращения блокирования таких денежных средств; об ответственности оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку; о направлении оператором электронной площадки в банк в соответствии с договором между банком и участником закупки распоряжения о переводе денежных средств.

Правилами взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе устанавливается, в частности:

порядок направления оператору электронной площадки информации об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий;

порядок осуществления оператором электронной площадки взаимодействия с реестром банковских гарантий;

порядок направления оператором электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом, вторых частей заявок на участие в электронной процедуре заказчику информации об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленной соответствующим участником закупки.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 632 "О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"

Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов

Постановлением, в частности:

уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;

устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

 

Разъяснение ФАС России от 30.05.2018 N 14
"О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.05.2018 N 7)

ФАС России разъяснил, в каких случаях соглашения участников торгов нарушают требования антимонопольного законодательства

Разъясняется, в частности, что квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах. При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями.

При рассмотрении вопроса о наступлении или возможности наступления негативных последствий в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах и причинно-следственной связи между соглашением и такими последствиями необходимо также учитывать особенности заключения договоров (приобретения прав и обязанностей) при проведении торгов. Выделяются две системы правового регулирования организации торгов, предусмотренные действующим российским законодательством, в зависимости от возникновения или отсутствия возникновения обязательности заключения договора (контракта) по результатам несостоявшихся торгов:

- первая, когда признание торгов несостоявшимися является, вместе с тем, основанием для заключения договора (контракта) с единственным участником, подавшим заявку на участие в торгах и соответствующим всем требованиям торгов;

- вторая, когда признание торгов несостоявшимися не влечет для такого участника возникновения права на заключение договора по результатам несостоявшихся торгов.

В случаях, когда регламентированная законодательством процедура проведения торгов предусматривает признание их несостоявшимися при наличии лишь одного участника и не создает оснований для заключения договора с единственным участником, соглашения двух хозяйствующих субъектов о совместном (согласованном) участии в таких торгах не могут быть квалифицированы в качестве нарушения Закона о защите конкуренции только лишь на том основании, что один из участников осуществляет пассивное поведение при проведении торгов или такое пассивное поведение является предметом их договоренности.

Прямым следствием такого соглашения в отсутствие иных доказательств его заключения для целей повышения, снижения или поддержания цен (например, последующий раздел предмета торгов между участниками) является признание торгов состоявшимися и заключение договора, что отвечает правомерным целям и интересам заказчиков (организаторов) торгов и заинтересованного участника и не может противоречить требованиям Закона о защите конкуренции.

При этом при наличии иных обстоятельств не исключается рассмотрение подобных действий по признакам иных антиконкурентных соглашений между участниками торгов, либо между участниками и заказчиком (организатором) торгов.

В тех же случаях, когда по результатам несостоявшихся торгов единственный участник в связи с наличием соответствующих положений законодательства приобретает право заключения договора (контракта) или когда в торгах принимают участие иные невзаимосвязанные участники, такое обоснование соглашения как исключительно обеспечение признания торгов состоявшимися для заключения договора не может соответствовать действительности и не должно приниматься.

 

<Письмо> ФНС России от 31.05.2018 N АС-4-5/10492 "О направлении разъяснения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

Минфином России даны рекомендации, касающиеся размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 до 5 млн рублей

Указывается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439, вступающим в силу с 1 июля 2018 года, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении значения начальной (максимальной) цены контракта 1 млн рублей. При этом размер такого обеспечения положениями Закона о контрактной системе не определен.

При этом отмечено, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта.

С 1 июля 2018 года вступает в силу норма закона о контрактной системе, в соответствии с которой устанавливается размер начальной (максимальной) цены контракта - 5 млн рублей, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявки. При этом размер обеспечения заявки является дифференцированным и определяется исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, по мнению Минфина России, с 1 июля 2018 года следует устанавливать размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная максимальная цена контракта в которых составляет от 1 до 5 млн рублей, по аналогии права в пределах, установленных для контрактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 до 20 млн рублей.

 

Минфин опубликовал перечень банков, которые с 1 июня могут выдавать гарантии для госзакупок Документ: Перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ ( https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/

На сайте ведомства опубликован перечень банков, которые соответствуют новым требованиям Закона N 44-ФЗ. Обратите внимание, что он отличается от перечня, который действовал ранее. Рекомендуем проверять наличие банка в перечне, даже если предоставленная им гарантия есть реестре банковских гарантий.

 

Поправки в ГК РФ: уступка требования оплаты по госконтракту законна Документ: Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ (вступил в силу 1 июня 2018 года)

С 1 июня начала действовать новая редакция п. 7 ст. 448 ГК РФ. В ней сделали уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству.

Ранее на правомерность подобной уступки указывал ВС РФ в Постановлении Пленума о цессии и в Обзоре практики по Закону N 44-ФЗ.

Отметим, что уступку требования по контрактам с единственным поставщиком суды также признают законной (АС ВСО, Четырнадцатый ААС, Четвертый ААС, Второй ААС).

 

Заявку участника госзакупки нельзя отклонить за указание диапазона вместо конкретных показателей Документ: Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2018 по делу N А65-8065/2017

К такому выводу пришел судья ВС РФ и отказал в передаче кассационной жалобы на рассмотрение.

Разногласия вызвало решение комиссии отклонить заявку участника, который указал одну из характеристик товара в виде диапазона с использованием слов min и max. В документации и инструкции по заполнению заявок госзаказчик требовал указать конкретное значение. УФАС по Республике Татарстан признала решение комиссии правомерным.

Суды трех инстанций не согласились с контрольным органом. В документации не установлены значения показателей, которые не могут изменяться. Изготовление товара с предложенными в заявке параметрами будет соответствовать документации. Иными словами, заявка участника содержит конкретные характеристики товара.

По этому вопросу нет однозначной позиции. Контрольные и судебные органы принимают решение в зависимости от конкретной ситуации, содержания инструкции, документации и заявки участника, а также ГОСТов и другой технической документации. Например, АС Дальневосточного округа посчитал правомерным отказ в допуске к участию в аукционе обусловленный тем, что в заявке представлены конкретные показатели.

С учетом сложившейся практики рекомендуем не отклонять заявки исключительно по формальным признакам.

В госконтракте можно предусмотреть проведение экспертизы после приемки товара Документ: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 по делу N А11-5883/2017

Заказчик принял товар без замечаний, однако позднее провел экспертизу, которая выявила скрытые недостатки товара. Поставщик отказался заменить товар и возместить убытки. Он считал, что нельзя предъявлять претензии по качеству, количеству и ассортименту товара, так как заказчик принял его без замечаний.

Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке и обратился в суд.

Суд первой инстанции установил, что контракт предусматривал право заказчика провести экспертизу в одностороннем порядке, если возникнут сомнения в качестве поставленного товара. Обязательное присутствие поставщика не закреплено ни контрактом, ни каким-либо НПА.

Апелляционный суд подчеркнул, что экспертизу провели для установления скрытых недостатков товара, которые не могли быть выявлены при внешнем осмотре во время приемки товара.

В итоге поставщика обязали компенсировать заказчику расходы на экспертизу.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Постановление Правительства Вологодской области от 28.05.2018 N 464
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 декабря 2016 года N 1227"

Уточнен Сводный перечень показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области на период до 2019 года, а именно: Департамента экономического развития области, Департамента стратегического планирования области, Департамента финансов области, Департамента государственной службы и кадровой политики области, Департамента труда и занятости населения области, Департамента здравоохранения области, Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 28.05.2018 N 455
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Вологодской области за I квартал 2018 года"

Прожиточный минимум в Вологодской области за I квартал 2018 года в расчете на душу населения утвержден в размере 10507 рублей, для трудоспособного населения - 11374 рубля, пенсионеров - 8704 рубля, детей - 10456 рублей.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 28.05.2018 N 459
"О единовременной выплате на жилищное обустройство участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в 2017 - 2020 годах" государственной программы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" в 2018 году"

Единовременная выплата предоставляется участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в 2017 - 2020 годах" государственной программы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" и направлена на решение вопросов, связанных с жилищным обустройством участников подпрограммы и членов их семей. Выплата предоставляется однократно в размере 23769.87 рублей. Определены условия предоставления единовременной выплаты. Для получения выплаты участником подпрограммы подается заявление с утвержденным перечнем документов в Департамент труда и занятости населения. Департамент осуществляет проверку документов на предмет их соответствия условиям предоставления единовременной выплаты и принимает решение о предоставлении единовременной выплаты (об отказе в ее предоставлении). Установлен перечень оснований для отказа в предоставлении единовременной выплаты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: