Ознакомление с организацией образовательного процесса на кафедре




Магистрант знакомится со структурой профильной кафедры. Изучает вопросы, связанные с управленческой деятельность на кафедре. Изучает порядок документооборота на кафедре. Знакомится с работой специалиста по учебно-методической работе. Изучает положение о кафедре и знакомится с должностными обязанностями штатного состава кафедры. Знакомится с порядком распределения учебной, учебно-методической, научно исследовательской и воспитательной работы между профессорско-преподавательским составом кафедры. Знакомится с организацией планирования и контроля работы профессорско-преподавательского состава кафедры. Участвует в заседаниях кафедры.

 

Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную
работу кафедры

Магистрант изучает основные нормативные правовые акты федеральных органов власти, регламентирующие образовательную деятельность в высших учебных заведениях.

Знакомится с нормативными требованиями ФТС России относительно профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов.

Изучает локальные правовые акты Российской таможенной академии, регламентирующие учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу кафедры.

 

Участие в проведении семинарских и практических занятиях,
проведение пробных занятий

Магистрант знакомится с порядком подготовки преподавателя к проведению занятия. Совместно с преподавателем корректирует учебно-методические материалы для проведения занятия, актуализирует их в соответствии с современными требованиями. Посещает различные формы учебных занятий, проводимых ППС кафедры, о чем делает соответствующие отметки в журнале взаимных посещений занятий. Участвует в обсуждении занятий на кафедре. Самостоятельно проводит пробные семинарские и практические занятия.

Участие в разработке учебно-методических материалов,
разрабатываемых кафедрой

Магистрант изучает методические рекомендации, разработанные академией, относительно разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Знакомится с учебно-методическими комплексами дисциплин. Совместно с ППС кафедры принимает участие в разработке новых и корректировке имеющихся в наличии учебно-методических материалов отдельной учебной дисциплины.

 

7. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

 

Основное предназначение отчетности о прохождении практики – отразить отношение магистранта к той деятельности, которой он занимался в период прохождения практики, а также показать знания, умения и навыки, которые магистрант приобрел в процессе прохождения практики.

Формой промежуточной аттестации по итогам практики является дифференцированный зачет. Зачет проводится в форме собеседования. По итогам практики составляется отчет о прохождении практики, который защищается на зачете. Основное предназначение отчета – отразить отношение магистранта к той деятельности, с которой он знакомился, показать те знания и навыки, которые он приобрел за время прохождения практики. В процессе прохождения практики магистрантом по избранной им теме выполняется индивидуальное задание.

 

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

8.1. Показатели и критерии оценивания компетенций (элементов
компетенций)

 

Код компетенции Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания
Учебная научно-исследовательская практика
ОК-3 ПК-11   Знать: соответствует таблице 1. Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь: соответствует таблице 1. Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть: соответствует таблице 1. Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
Учебная педагогическая практика
ОК-1 ОК-3 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 Знать: соответствует таблице 1. Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь: соответствует таблице 1. Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть: соответствует таблице 1. Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

 

Вопросы и практические задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности

 

1. Криминологическая характеристика должностных преступлений.

2. Социально-экономические процессы, детерминирующие таможенную преступность.

3. Криминологическая характеристика таможенной преступности и воздействие на нее.

4. Криминологическое планирование работы по предупреждению таможенных преступлений.

5. Развитие представлений об объекте преступления в российском уголовном праве.

6. Значение объекта и предмета преступления для правильной квалификации таможенных преступлений.

7. Проблемы определения момента окончания преступления в преступлениях с формальным составом и их значение для квалификации таможенных преступлений.

8. Проблемы уголовно-правовой охраны порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

9. История развития уголовной политики российского государства в сфере таможенного дела.

10. Сравнительный анализ уголовного законодательства о контрабанде Российской Федерации и зарубежных стран.

11. Роль таможенных органов в противодействии преступлениям экстремистской и террористической направленности.

12. Соотношение контрабанды и незаконного оборота предметов вооружения.

13. Должностные преступления, совершаемые в сфере таможенного дела.

14. Квалификация преступлений, связанных с созданием различных преступных объединений, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

15. Квалификация преступлений, связанных с нарушением порядка обращения с общеопасными предметами и веществами, сопряженных с таможенными преступлениями, их соотношение с контрабандой.

16. Особенности квалификации компьютерных преступлений, совершаемых в сфере таможенного дела.

17. Роль таможенных органов в обеспечении сохранности государственной тайны и иных сведений, способных причинить вред внешней безопасности РФ.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе промежуточной аттестации с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: