предлагаемого правового регулирования




Уведомление

О начале обсуждения идеи

предлагаемого правового регулирования

 

Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа извещает о начале обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц по проекту закона Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об оленеводстве в Ненецком автономном округе».

Предложения принимаются по адресу: Ненецкий автономный округ,
г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д. 36, каб. № 15, 166 000, в часы работы с понедельника по пятницу с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин., а также по адресу электронной почты: azhukova@adm-nao.ru.

Срок приема предложений: в течение 10 рабочих дней со дня размещения уведомления.

Сводка предложений будет размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: dfei.adm-nao.ru/orv
не позднее 8 рабочих дней со дня окончания приёма предложений.

 

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

Проектом закона предлагается внести изменения в статью 8 Закона Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2016 года № 275-оз «Об оленеводстве в Ненецком автономном округе» (далее – Закон об оленеводстве).

Согласно части 6 статьи 8 Закона об оленеводстве на Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа возложено полномочие по осуществлению контроля оленеёмкости пастбищ. Указанное полномочие подпадает под сферу деятельности Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования). Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 2 Закона об оленеводстве, оленеёмкость – это возможность природного комплекса, являющегося пастбищем, обеспечивать годовой (или сезонный) биологический цикл определенного поголовья оленей без нарушения региональных зоотехнических рекомендаций кормления, содержания, разведения и окарауливания оленей. Такое же определение понятия оленеёмкости содержится в приказе Минрегиона РФ от 09.12.2009 № 565, Методических рекомендациях по оценке качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденных Росземкадастром 02.03.2004. Таким образом, оленеёмкость пастбища определяется на основе исследований и рекомендаций и содержится, согласно части 3 статьи 8 Закона об оленеводстве, в проекте внутрихозяйственного землеустройства его территории. Проект внутрихозяйственного землеустройства не является актом, устанавливающим обязательные требования.

В связи с изложенным, осуществление контроля оленеёмкости не соответствует понятию государственного контроля, содержащемуся в Федеральном законе № 294-ФЗ.

Кроме того, установление административной ответственности за нарушение оленеёмкости является необоснованным, поскольку требование о необходимой численности поголовья оленей содержится в проекте внутрихозяйственного землеустройства, не являющегося правовым актом.

Проектом закона предлагается исключить установленную в части 5 статьи 8 Закона об оленеводстве меру ответственности для оленеводческих хозяйств в виде расторжения договора аренды земельного участка, предоставленного под оленье пастбище, в случае, если оленеводческим хозяйством допущено превышение общей численности поголовья оленей, содержащихся на оленьем пастбище оленеводческого хозяйства, над оленеёмкостью пастбища, определенной проектом внутрихозяйственного землеустройства. По мнению разработчика проекта, указанная мера ответственности является чрезмерной, не направленной на решение проблемы перевыпаса оленей. К решению данной проблемы необходимо подходить комплексно, на основе анализа эффективности использования оленеводческих пастбищ. Проектом закона предлагается возложить на уполномоченный орган - Департамент осуществление оценки эффективности использования оленеводческих пастбищ, направленное, в том числе, на выявление нарушений оленеёмкости пастбищ. Департамент как уполномоченный орган будет осуществляет оценку эффективности использования оленеводческих пастбищ на основании данных и документов, представляемых оленеводческими хозяйствами в рамках оказываемой им государственной поддержки и вырабатывать на основе указанной оценки рекомендации по решению выявленных проблем.

На основании изложенного проектом закона предлагается часть 5 статьи 8 Закона об оленеводстве признать утратившей силу, а часть 6 статьи 8 Закона об оленеводстве изложить в следующей редакции:

«6. Оценка эффективности использования оленеводческих пастбищ осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере агропромышленного комплекса в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.».

 

2. Цель предлагаемого правового регулирования: отмена установленной ответственности для оленеводческих хозяйств в виде расторжения договора аренды земельного участка, предоставленного под оленье пастбище, а также административной ответственности за нарушение оленеёмкости пастбищ, возложение на Департамент ПР и АПК НАО осуществление оценки эффективности использования оленеводческих пастбищ, направленное, в том числе, на выявление нарушений оленеёмкости пастбищ.

 

Ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования (выраженный установленными разработчиком показателями): показатели не установлены.

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость предлагаемого правового регулирования: нет

 

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: 2018 год.

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: необходимость установления переходного периода отсутствует.

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1 Вариант 2
Содержание варианта:
проект закона Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об оленеводстве в Ненецком автономном округе». Невмешательство
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предполагаемого варианта в среднесрочном периоде (1-3 года):
юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, занимающиеся оленеводством, и имеющие в соответствии с договорами аренды (субаренды) оленьи пастбища   Оценка невозможна
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предполагаемого варианта, связанных с его введением:
Оценка невозможна Оценка невозможна
Оценка расходов (доходов) окружного бюджета, связанных с введением предполагаемого варианта:
Оценка невозможна Оценка невозможна
Оценка возможности достижения заявленных целей предполагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов:
Цели будут достигнуты в полном объеме Цели не будут достигнуты
Оценка рисков неблагоприятных последствий:
Риск неблагоприятных последствий не установлен Оценка невозможна

 

7. Обоснование выбора предпочтительного варианта: Вариант 1 позволит отменить установленную ответственность для оленеводческих хозяйств в виде расторжения договора аренды земельного участка, предоставленного под оленье пастбище, а также административную ответственность за нарушение оленеёмкости пастбищ.

8. Иная информация об идее предлагаемого правового регулирования: отсутствует.

 

9. Ответственное лицо: Мясникова Татьяна Сергеевна, начальник управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Департамента ПР и АПК НАО, 2-13-91.

 

Адрес электронной почты для направления предложений по проекту: azhukova@adm-nao.ru.

 

Исполняющий обязанности
руководителя Департамента М.М. Ферин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: