Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Проект на тему:
"День тепла и доброты".
|
Разработала и реализовала
Воспитатель
И.В. Михайлюк
Городской округ город Выкса 2016 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект «День тепла и доброты».
Участники проекта: дети второй младшей группы №7, воспитатель, родители
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный.
Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Сроки реализации: 1 день (краткосрочный).
Года
Разработала и реализовала
воспитатель:
И.В.Михайлюк
Городской округ Выкса 2016 год.
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми второй младшей группы, воспитателем, родителями.
По продолжительности проект: краткосрочный (1 день).
Ожидаемый результат: для детей, для родителей
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
-У родителей повысился интерес к жизни группы.
-Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Актуальность проекта
Нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить.
Цель проекта:
Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души
Задачи:
· Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
· Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
· Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
· Создание атмосферы доброжелательности в группе;
Этапыпроекта
Этапы и цели | Содержание | Срокиреализации |
Подготовительный этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «День тепла и доброты». Создание условий для реализации проекта Основной этап Цель: Создание условий для формирования Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Создание гармоничных отношений между детьми и родителями. Заключительный этап Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя. | Разработка и план реализации проекта Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр. Подготовка подарков для детей средней группы. Создание условий для реализации проекта Подготовка консультаций для родителей на тему: «О доброте». Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц. План мероприятий на день: Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями». Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Утренний круг друзей Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”. Задачи: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развитиенавыков (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.). Развитие эмпатии. Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Обучение планировать собственную деятельность. НОД по познавательному развитию «Уроки доброты» Цель: Формирование у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.Задачи:Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми. Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой) Акция: «Старшие – младшим» Выступление детей средней группы 1. Чтение стихов для детей второй младшей группы на тему «Твори добро». 2. Театрализация: показ русской народной сказки «Колобок». 3. Вручение подарков артистам средней группы Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей Чтение художественной литературы -Сказки: «Три сына», «Два жадных медвежонка».-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»-В.Осеева «Добрые слова».-Е.Благинина «Подарок».-С.Маршак «Ежели вы вежливы». Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему: «О доброте». Акция для родителей: «Кормушка для пичужки». Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация на тему: «Дерево доброты». Цель: Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам. Расширение представления о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости. | 17.02.2016 года 17.02.2016 года. 17.02.2016 года 17.02.2016 года 17.02.2016 года 17.02.2016 года 17.02.2016 года 17.02.2016 года |
Список используемой литературы:
& О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
& Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5;
& Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
& Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;
& Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;
& Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
& С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Комплекс утренней гимнастики
С детьми 3-4 лет