Окончание СУ - Этапа/Награждение




Регламент 2020

Условные обозначения:

СУ – специальный участок

УВ – условное время каждого конкретного СУ.

Старший категории –человек, являющийся Организатором и руководящим в Категории. Старший категории имеет право на разрешение локальных споров при прохождении участниками СУ. Старший категории обязан следить за общим прохождением моделей в своей категории и соблюдении настоящего регламента. Замечания и коррективы Старшего категории не обсуждаются и могут быть изменены только коллегиально по совещанию.

Пилот – участник Этапа/Чемпионата, непосредственно управляющий моделью при прохождении СУ.

Штурман – участник Этапа/Чемпионата, помогающий конкретному Пилоту при прохождении СУ как подсказкой траектории, так и использованием определенного доп.оборудования.

Команда – Пилот + Штурман

Сход – полная нссх модели. Поломка, возникшая при прохождении моделью СУ, которую Участник/Команда не смогли устранить на месте до конца УВ данного СУ

КК – контрольная карта (ы) участника

 

 

Тех. ПараметрыВведение:

В рамках чемпионата участвуют трофи-модели внедорожников масштаба: 1:10 - 1:8. Модели автомобилей и прототипов, рамные, специально подготовленные для бездорожья с колёсной формулой 4x2 / 4х4.

Колеса диаметром до 124мм, шириной нб 50мм

Колёсная база от 230 до 350 мм (кроме ШМ). Ширина по наружным граням резины до 260мм включительно.

АКБ – без ограничений.

«Монстры» и т.п. к участию не допускаются. Если Вы сомневаетесь в допуске модели – напишите Организаторам, они смогут ответить на все вопросы.

 

 

- максимально допустимый размер траков для К-2, К-3, К-4 190мм/50мм, максимальное количество 2 шт. Допустимо соединение траков, при этом каждый трак в отдельности не может превышать допустимыйразмер. По принципу сентраков разрешено использование 1го запасного колеса, размером не более ходового колеса модели

- максимальная длина троса/ троса лебедки - каждый

 

 

1. Категории и регистрация:

2.1 Регистрация и замеры модели при определении в категорию:

Модель устанавливается на стол регистрации, в той комплектации, в которой она будет выступать (весь шмурдяк, доп.оборудование и акб). На стол регистрации модель выставляется с кузовом, подготовленным к снятию и осмотру шасси.

2.1.1 На моделях запрещено утяжеление отдельно смонтированными грузами, которые не являются необходимой (или копийной) частью модели.


Запрещены утяжеления колес, внутренняя загрузка элементов и пр. Допускается только замена деталь шасси/деталь шасси с утяжелением в заводском исполнении и/или утяжеление копийной частью модели 1/1. Все вопросы по допуску элементов утяжеления можно задать организаторам.

Нарушение данного пункта влечет аннулирование результатов Этапа.

При осмотре модели, в случае необходимости Организаторы имеют право на её углубленный осмотр. По просьбе Организаторов Участник обязан предоставить модель и её узлы в необходимом состоянии. Если требуется разбор узлов (например, снятие дисков при подозрении на грузы) – Участник обеспечивает разбор самостоятельно. В случае отказа от досмотра модель может быть недопущена/снята с Этапа.

ВНИМАНИЕ: регистрация проводится СТРОГО в рамках времени, озвученного в пресс-релизе Этапа. Если участник опаздывает – он станет только зрителем. Никакие предупредительные звонки и отсрочки НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, независимо от степени родства, дружбы, богатства, личной красоты и иных особенностей. На процесс регистрации заложен необходимый временной люфт.

2.1.Участнику выдаётся его индивидуальные Контрольные Карты, в которых проставлены отметки о прохождении регистрации и пр.. Участник хранит КК у себя, отдавая их судье во время своего заезда на разных СУ.

2.2. После старта соревнований допускается только текущий ремонт узлов модели. Любые изменения, влияющие на критерий определения категории СТРОГО запрещены и караются дисквалификацией с этапа без предупреждения и без возврата стартового взноса.

2. Общие требования к участникам/командам:

Возраст участников не ограничен. К-Юниор делится на 2 под-категории: до 7 лет и от 8 до 14 лет.Участиетолько в сопровождении родителей/родственников. Правила настоящего Регламента применимы к Пилотам и Штурманам в равном объеме.

3.1.

- на всё время Этапа запрещается употребление любых алкогольных и наркотических веществ, а также присутствие на Этапе в нетрезвом/неадекватном состоянии. Штрафуется дисквалификацией с Этапа без возможности его дальнейшего прохождения и без возврата СВ. Определяется Организаторами и Старшими категорий коллегиально.

- на Этапе запрещается нецензурная брань. Первые 2 замечания – предупреждения. После 2х замечание возможна дисквалификация участника с Этапа без возврата СВ и дальнейшего прохождения данного Этапа. Замечания могут быть сделаны Организаторами/Старшими категорий по заявке любого участника соревнований.

- на Этапезапрещаются грубые споры и конфликты как между участниками, так и в связи с решениями Организаторов. Штрафуется дисквалификацией с Этапа без возможности его дальнейшего прохождения и без возврата СВ. Определяется Организаторами и Старшими категорий коллегиально.

- на Этапе каждый участник в случае возникновения спорных моментов имеет право (до/после прохождения любого СУ) обратиться к Старшему категории для локального разрешения спорной ситуации.

Спорные вопросы решаются в течении времени данного Этапа СК внутри своей категории, до начала подведения итогов. В случае необходимости по требованию СК производится общий совет всех СК категорий и решающее голосование.
СК внутри своей категории может принять коллегиальное решение голосованием о форс-мажорном пересмотре результатов/перезаездах только в рамках времени проведения данного Этапа. Для принятия таких решений необходим строго полный кворум присутствующих Участников категории на момент ситуации.

Фото/видео материалы после окончания Этапа не могут являться поводом для пересмотра его результатов.

 

- на протяжении Чемпионата Участник/Команда, в силу вынужденных обстоятельств, имеют право заменить весь состав Команды (или Пилота) на отдельно взятый. Допускается не более 1го раза за время проведения Чемпионата и производится по заранее объявленной просьбе Организаторам. Данный пункт введен на случай форс-мажорных обстоятельств и является исключением. Подменный пилот не должен быть регулярным участникомЧемпионата. Отметим, что Штурман команды может меняться от Этапа к Этапу БЕЗ ограничений.

- на протяжении Этапа/Чемпионата Участник/Команда вправе рассчитывать на равный подход к каждому участнику, соблюдающему настоящий регламент. Организаторы несут ответственность за объективность исполнения регламента и финансовые расчеты при проведении Чемпионата.

- желающие делать фото/видео съемку на соревнованиях должны оповестить об этом Организаторов и получить у них сигнальный жилет для их маркировки на трассе.

- во время выступления рядом с Пилотом/Командой могут находиться: 2 судьи, Старший Категории/Организатор, заявленный фото/видео оператор. Все зрители имеют право наблюдать за выступлением на расстоянии не менее 5 м от выступающего Пилота/Команды. В случае нарушения такой зритель получает устное предупреждение. После 2х предупреждений зритель может быть удален с Этапа.

- на время проведения регистрации Этапа все СУ закрыты для просмотра. До начала регистрации и после брифинга будет дано отдельное время участникам для визуального ознакомления с СУ.

 

3. Проведение общего Чемпионата 2019:

Чемпионат состоит из 5 заранее отмеченных Этапов. На протяжении Чемпионата Организаторами ведется турнирная таблица, в которой очки присуждаются за каждое прохождение Этапа следующим образом:

1 место — 20 очков;

2 место — 17 очков;

3 место — 14 очков;

4 место — 12 очков;

5 место — 10 очков;

6 место — 8 очков;

7 место — 6 очков;

8 место — 4 очка;

9 место — 2 очка;

 

10 место — 1 очко

Если в данной категории менее 10 участников, то распределение очков начинается с 1го места. К примеру: в категории 4 участника. Соответственно, 1ое место получает 20 очков, 4ое – 12 очков.

Участие в Чемпионате можно принять на любом его Этапе, при этом в случае расширения кол-ва участников соответственно увеличивается число претендентов, вплоть до топ-10. Если в категории более 10 участников, то участники, не вошедшие в топ-10 данного Этапа, очков за него не получают.

 

4. Проведение Этапа:

После прохождения регистрации всеми участниками Организаторы проводят краткий брифинг, на котором озвучивают очередность прохождения СУ категориями и Условное Время каждого СУ. Все вопросы, связанные с изучением и пониманием регламента, рекомендуется задать ДО ДНЯ СОРЕВНОВАНИЙ, - на брифинг отводится не более 10 минут и ответить на все вопросы подробно не представляется возможным.

Судейство на Этапе.

На каждом СУ участников судят Старшие Категорий.

Участник в порядке своей очереди выставляет модель передпервыми воротам данного СУ и отдаёт свою КК Судье. Судьи уточняют готовность, включают секундомер и одновременно объявляют старт. На протяжении УВ Судья вносит в КК Участника все необходимые отметки о прохождении, параллельно сопоставляя фактическое время прохождения Участника с УВ. При приближении окончания УВ (минимум за 1 минуту) Судья предупреждает Участника о скором истечении УВ. По полному истечении УВ Судья объявляет Финиш и Участник ОБЯЗАН принять все меры к фактической остановке модели. Если участник прошёл СУ до истечения УВ, в его КК в графе «Время» заносится его фактическое время прохождения. Если участник по истечению УВ не смог пройти весь СУ, в его КК в графе «Время» ставится УВ целиком, а в «штрафы» вносится кол-воворот, которые он не успел пройти.

После завершения выступления, занесения всех отметок и подписи КК судья отдаёт Карту участнику и он хранит её до следующего СУ.

Во время прохождения трассы участником Судьи обязаны поправлять вешки ворот, киперку и иные искусственные (и по возможности естественные) ограничения на трассе. В случае невозможности поправки Судьёй он должен сразу же, не откладывая «на потом» попросить об этом любого свободного участника категории.

 

 

5.1.1 Задержка на Старте. ВНИМАНИЕ: На этапе методом жеребьевки будут сделаны инфо-стенды с разбивкой очередности на этапах. При объявлении старта участника ему даётся 3х-минутная готовность. По истечении 3х минут включается секундомер УВ СУ, независимо от наличия/отсутствия участника у стартовых ворот. НИКАКИХ доп.ожиданий участника не предусмотрено.

5.2. Все взрослые люди и мы уверены, что это не понадобится - излишне напоминать, что любые попытки исправить отметки в КК или сделать их копии будут пресекаться и караться дисквалификацией вплоть до полного исключения из Чемпионата.

Ответственность за сохранность индивидуальной КК лежит на её хозяине, т.е. Участнике Этапа.

5.3 Во время прохождения СУ все участники категории вправе наблюдать за выступлениями и судейством каждого Участника (не мешая выступающему и судье), а Старшему категории это рекомендуется особо. Рекомендуем включать дублирующий секундомер на время выступлений; быть внимательными и не убегать с СУ сразу после вашего выступления и судейства – возможно, именно ваша подсказка сможет помочь в спорном вопросе, не говоря о том, что справедливое судейство в конечном итоге справедливо определяет победителей внутри категории. Это в ваших же интересах. В случае, если вы заметили очевидное нарушение судейства, вы в полном вправе обратиться к Старшему категории с вопросом. Не стесняйтесь делать этого, это не донос. Совершенно не обязательно, что судья намеренно искажает результат. Он тоже человек и может ошибиться. При этом не допускаются назойливые подсказки судье во время прохождения Участником СУ. Если судья будет нуждаться в помощи, он вправе о ней попросить.

 

 

5.4 По окончанию Этапа все КК сдаются Организаторам лично в руки, и они, вместе со Старшими категорий, производят подсчёт результатов и подведение итогов.

5.5 Вероятность совпадения результатов крайне мала, но теоретически существует. При равенстве времени нескольких участников преимущество получит тот Участник/Команда, которые использовали меньше всего Посторонней Помощи (рук и т.п.) на Этапе. При равенстве и этого пункта преимущество будет о того Участника/Команды, которая получила наименьшее кол-во штрафных баллов за непройденные ворота. И, наконец, при полном равенстве преимущество получит Участник/Команда, получившая наименьшее суммарное кол-во штрафов (т.е. наиболее «чисто» проехавшая СУ).

5.6. Прохождение СУ:

Трасса СУ может быть огорожена киперной лентой и/или сферами-вешками. Воротами на трассе являются отдельные вешки конусообразной формы. Взятием ворот считается пересечение линии вершин спец.вешек задней осью модели.

При прохождении СУ участник стремится пройти СУ за наименьшее время при наименьшем количестве штрафных баллов.

 

5. Во время прохождения Этапа разрешено:

- касаться модели руками (без изменения местоположения) в случае зацепа троса или при использовании доп. оборудования, которое лежит в машине (траки/запаска, лебёдка, якорь, удлинитель троса лебёдки) как Пилоту, так и Штурману. Использование динамического троса разрешено, при этом запрещено удерживать модель при его натяжении. Во всех случаях сдвига модели при использовании доп.средств это может быть приравнено к применению посторонней помощи.

- Ремонт на СУ. Касания модели после вынужденной остановки для ремонта или замены АКБ без изменения разрешаются, при этом модель выставляется руками (без доп.штрафов) перед последними пройденными воротами.Участник обязан оповестить судей о применении ремонта. Касание модели без предупреждения может быть приравнено к применению посторонней помощи.

- вынимание посторонних предметов, застрявших в шасси, разрешается без касания модели. При необходимости касания такой маневр будет приравнен к п. «Ремонт на СУ», при этом участник обязан оповестить судей о применении ремонта. Касание модели без предупреждения может быть приравнено к применению посторонней помощи.

- использование сенд-траков, тросов и т.п. приспособлений разрешается при условии, что они находятся на модели и транспортируется на ней же, в случае их выпадения из модели они НЕ считаются утерянными. Участник, потерявший доп.оборудование, обязан вернуться на модели к месту утери (радиус – 1м) и может положить потерянное обратно на модель. По принципу сентраков разрешено использование 1го запасного колеса, размером не более ходового колеса модели. Максимальная длина троса/ троса лебедки 3м каждый. Размер якоря не прописан, надеемся на здравый смысл. Перемещение доп.оборудования от препятствия к препятствию допускается только на модели. Движение с якорем (крюком) лебедки в руках запрещено.

- крепление сендтраков допускается в одной плоскости с местом их крепления. Запрещается перевоз сентдтраков в передних боковых проемах окон модели. Запрещается установка запасного колеса на капоте. Запаска обязаны быть той же размерности, что и основные колеса.

 

 

7. Во время прохождения Этапа запрещено:

Вешки трассы делятся на два вида: вешки-ограждения (полусферы) и вешки-ворота (конусообразные).

Вешки-ворота. Запрещено: прохождение ворот не по порядку; прохождение или заезд в ворота задним ходом, прохождение ворот с пропускомвешек между колес, прохождение ворот с любым касанием вешек-ворот. В случае касания вешек-ворот штраф не начисляется, но взятие ворот НЕ засчитывается и участник обязан выставить модель перед последними правильно взятыми воротами, пройти их и двигаться по трассе далее (как в п. «Ремонт»).

Вешки-ограждения. Запрещено: пропуск вешки-ограждения между колес. В случае пропуска участник обязан пройти такую пару снова. Прохождение вешек-ограждений допускается либо чисто, либо с любым касанием вешки колесом модели (в этом случае участник получает штраф за сделанное им количество касаний)..

- движение с якорем (крюком) лебедки в руках

- прохождение ворот после изменения местоположения хотя бы одной вешки (в процессе проезда) до её восстановления

- применение спец. средств, расположенные вне модели

- использование ограждений трассы как зацеп для лебедок и тросов

- использование диг-юнитов

- изменение конфигурации модели, способное повлечь изменение критериев её регистрации (смена/накачка колес, резины, и т.п.)

- намеренные (или регулярные опасные непреднамеренные) столкновения с другими моделями, которые могут привести к повреждению моделей. Имеется в виду неоправданно рискованные, сильные контакты, или же намеренная порча моделей.

- пересекать или ставить на трассу модели вне своего заезда или иным способом создавать препятствия на трассе на всё время проведения соревнований.

- неуважительное отношение к моделям соперников (равно как и к соперникам, зрителям) и другие действия за гранью здравого смысла.

- внесение изменений в расстановку ворот и/иликиперной ленты.

- хождение по трассе запрещено, штраф 5 минут к результату за каждый прецедент (графа "лебедки"). Допускается поставить на трассу одну конечность в статичном положении.

Любое нарушение п 7. является грубым нарушением регламента и может повлечь за собой снятие с Этапа и аннулирование его результатов без возврата СВ. Всё, что не разрешено настоящим регламентом – запрещено.

8. Штрафы:

Некоторые штрафы могут варьироваться от Этапа к Этапу в зависимости от сложности общих СУ. При изменениях этого пункта Участники оповещаются заранее.

 

- касание + 1 минута за каждое (касание + отрыв). Такой штраф засчитывается только при касании киперной ленты или вешек-ограждений трассы. Пересечение киперной ленты с возвратом через нее – это 2 отдельных штрафа-касания за каждое колесо (часть модели).

 

- кратковременный однократный выезд за пределы СУ, отмеченные киперной лентой (2 колеса модели за лентой) не штрафуется, последующее движение с колесами «за трассой» запрещено. Участник, выехавший 2мя колесами за трассу, обязан вернуться в границы СУ по обратной или кратчайшей траектории.

Любой другой выезд на СУ засчитывается как «руки». 3 и более колес за границами СУ – штраф «руки». При выходе за границу трассы 3мя и более колесами участник имеет право взять модель в руки и поставить ее на последнее место касания трассы (или выехать на него), получив штраф за «выход с с трассы».

 

 

- лебедки на СУ + 5 минут за каждое использование (кол-во применения сентраков не ограничено и не штрафуется). «Бесплатных» лебедок нет.

1 лебедка – 1 закрепления якоря в грунт (крюка петлей и т.п.). Если в процессе лебежения крюк /якорь вырывает или обрывает трос, то следующая попытка - это уже 2ое использование лебедки.

 

- зона запрета лебедок: после пересечения всеми 4мя колесамсигнального запрещающего знака, модели запрещается использование лебедки, вплоть до проезда всеми 4мя колесами знака отмены запрета. В случае использования лебедки в такой зоне начисляется штраф «посторонняя помощь» (+15 мин). Использование якоря/троса лебедки в эту зону разрешается, если модель находится вне зоны запрета.

- касание модели руками и иными средствами (кроме п.6) + 15 минут к Времени за каждый прецедент. Вынос модели запрещен – касание руками со штрафом засчитывается за касание/подъем модели, стоя ногами на месте, задние колеса ставятся на то место, где были передние до касания. 1 касание и перемещение на колесную базу – 1 штраф. Перемещение с моделью на руках – снятие с этапа. О применении посторонней помощи Участник обязан предупредить Главного Судью. После его отметки о месте передних колес разрешается перенос модели. Применение посторонней помощи без оповещения судьи умножает штраф на 2.

 

 

- непройденные ворота за условное время СУ – 1 ворота= штраф в размере30 мин или равный УВ данного СУ, если УВ СУ более 30 минут.

ВОРОТАМИ считаются ТОЛЬКОспец.вешки. При подсчете непройденных ворот за УВ СУ считаются только такие пар.

 

 

Там, где вешками на трассе являютсяполусфер без киперной ленты, определяется следующая система штрафов:

 

- касание вешки-ограждения - штраф за классическое касание (+1 мин)

 

При взятии ворот касание вешки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

- пропуск вешки-ограждения между колес ЗАПРЕЩЕН. В данном случае при таком проезде

Участник будет обязан вернуться в канал СУ и пройти пару данных вешек-ограждений без пропуска.

 

 

- хождение по трассе, огороженной лентой или траекторией полусфер, запрещено, штраф 5 минут к результату за каждый прецедент (графа "платные лебедки"). Допускается поставить на трассу одну конечность в статичном положении.

 

касание ленты/вешек-ограждений 1 минута
Применение лебедок 5 минут
посторонняя помощь (руки и пр) 15 минут
непройденные ворота 30 минут
хождение по трассе 5 минут

 

 

Окончание СУ - Этапа/Награждение

.

После прохождения всех СУ участники сдают свои КК организаторам. Организаторы совместно со Старшими категории подсчитывают результаты и формируют их в таблицу. Объявляется церемония награждения, в которой озвучиваются результаты Этапа. Подробные итоги Этапа и турнирная таблица готовится и публикуется Организаторами не позднее, чем в 48 часов с момента окончания Этапа.

 

 

Заключение.

Регламент является базовым. От Этапа к Этапу возможны изменения отдельных пунктов, но в целом это – постоянная основа. Участник, пришедший на соревнования, считается ознакомленным и согласным с настоящим Регламентом. Незнание регламента не может являться освобождением от ответственности за его исполнение в полном объеме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: