Совместная деятельность детей.




Разработка проекта

Образовательные области Тематика комплексных занятий   Методы и приемы  
Образовательная область «познавательное развитие» Пополнять знания о природе, животных, птиц северного края. Традиции и обычаи народов севера. Макет чума. Нарты с оленьими упряжками Знакомство с одеждой коренных жителей. Знакомство со священным деревом северных народов – лиственница. . Рассказ. Рассматривание альбома «Животные, птицы Ямала». «Растения тундры, растения леса». Настольные игры. Лото «Ягоды, деревья севера», «Найди лиственницу, с какого дерева шишка». Просмотр презентаций. «Праздники. «Вороний день». «День оленевода», северная кукла – оберег «Акань». Куклы в национальной одежде. Дидактическая игра «Назови одежду».
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие» Обогащение лексики ненецкими словами обозначающие предметы обихода (чум, стойбище, нарты, хорей, аркан, лодка, сети) Устный фольклор народа севера (загадки, пословицы, поговорки, приметы, потешки, сказки, считалки), легенды. Знакомство с творчеством ненецких писателей. Беседа «Народы севера». Дидактическая игра «Найди охотника, оленевода, рыболова». Рассматривание - макет чума, нарты, олень. Просмотр презентации «Быт народов Ямала». Рассказывание легенды «Вороний день», «Озера и реки». Загадывание и отгадывание литературных загадок. Чтение пословиц, сказок, легенд Н. С. Салиндер «Куропатка и налим», П. Г. Турутина «Узоры лесных ненцев».

 

 

 

Образовательная область «речевое развитие»   Составление описательных рассказов о жизни, занятиях, праздниках, обычаях коренных народов, о природе севера. Чтение рассказов, стихов о природе, о жизни, обрядах народов севера.   Составление рассказов по плану: «Оленевод, рыбак, охотник». Пересказ сказки Ю. Н. Афанасьева «Жадная старуха». Режиссерская игра «В гости к мальчику Нядма». Ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций по произведениям писателя П. А. Ятысый «Песец», Г. Лазарев «Лиственница», Г. Истамин «Снегирь и мышонок», Ю. Н. Афанасьев «Жадная старуха». Заучивание стихотворения «Наша маленькая девочка».
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»   Рисование, лепка, аппликация животных, природы, быта, орнаментов, по содержанию сказок, легенд. «Ненецкая песня». Хороводная «Ворона». Музыкальная игра «У оленя дом большой». Лепка с использованием схемы. Рисование «Украшение ягушки». Вырезывание животных, растений, одежды по контуру. Слушание, пение, танцы, игры. Пение и игра на сингокотьси (колокольчик).
Образовательная область «физическое развитие»   Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Полярная сова и лемминги»», «Куропатки и охотники», «Борьба на палке».   Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры.  

 

 

План – схема проведения проекта.

Кто желает поговорить о северном крае, народах севера?

Что мы знаем о северном крае, народах севера?

Северный край - это очень холодное место на земле, бывает северное сияние. (Ярослав, Асиль)

На севере живут ненцы в чуме. (Филимон)

В лесу живут: медведь, лиса, волк, песец, белка. (Катя Е, Катя Л., Злата, Фарходбек)

Есть много птиц: полярная сова, воробей, снегирь, ворона. (Давид, Ваня)

Что мы хотим узнать о северном крае, народах севера?

Кто еще живет на севере? (Сережа, Ваня)

Как дети ходят в школу? (Катя Л.)

Во что играют дети? (Вова, Амир)

Познакомиться с легендами, сказками северных народов. (Вика, Катя, Филимон, Злата)

Что любят кушать народы севера?

Что нужно сделать?

Принести в детский сад книги, картинки, поделки. (Каля Л., Филимон)

Попросит маму рассказать, что она знает про лемминга. (Владислав).

Выучить с родителями загадки о быте, природе народов севера. (Дети всей группы).

Рассказать детям ненецкую сказку. (Злата, Филимон, Катя).

Вместе с родителями нарисовать природу, быт народов севера. (Дети всей группы)

С мамой и папой выучить стихи о природе севера. (Сережа, Гасан).

Рассказать легенду народов севера. (Вика, Катя Е.)

Вместе с мамой смастерить куклу «Северная берегиня», рассказать о ней детям. (Ярослав).

Выучить слово «Нань торова» на ненецком языке обозначает «Здравствуйте». (Дети всей группы)

Спросить у мамы, какую роль играют олени в жизни народов севера. (Ваня).

Совместная деятельность детей.

1.Рисование чума, священного дерева - лиственница, украшение ягушки узорами.

2. Конструирование вороны по легенде народов севера.

Знакомство с творчеством ненецкой писательницы Н. С. Салиндер.

Рассматривание книг на северную тематику.

 

 

Режиссерская игра «В гости к мальчику Нядма».

Рассказывание сказки Ю. Н. Афанфсьева «Жадная старуха».

Посещение этнографической выставочной стены «Мой северный край».

Дидактическая игра «Найди лиственницу, с какого дерева шишка».

 

 

Песни, танцы, игры народов севера.

 

Подвижные игры «Борьба на палках»,

«Полярная сова и лемминги».

Упражнение «Ловкий рыболов»

Постройка чума из снега.

 

 

Легенды, загадки народов севера.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: