Раздел 2 Анализ конкурентоспособности продукции




ТЕМА 2 Анализ маркетинговой деятельности организации

Раздел 1 Анализ спроса на продукцию

 

1. Установите соответствие

Состояние эластичности спроса Значение коэффициента эластичности
1) Снижение цены вызывает незначительный рост объема продаж, выручка падает А) Э=1
2) Снижение цены компенсируется ростом объема продаж, выручка не изменяется Б) Э > 1
3) Снижение цены вызывает увеличение объема продаж, выручка возрастает В) Э <1

1- в, 2- а, 3- б

2. Эластичность спроса- это:

1) реакция спроса на изменение социально-экономических условий

2) степень воздействия объема продаж на финансовые результаты

3) уровень платежеспособности спроса населения

3. Коммерческий риск –это:

1) вероятная возможность потерпеть поражение на рынке

2) вероятность банкротства организации

3) увеличение убытков организации

4. Из перечисленных факторов выберите внешние причины коммерческого риска

1) неплатежеспособность покупателей

2) неэффективная организация процесса сбыта

3) неправильная ценовая политика

4) повышение процентных ставок по вкладам

5. Из перечисленных факторов выберите внутренние причины коммерческого риска

1) неплатежеспособность покупателей

2) неэффективная организация процесса сбыта

3) неправильная ценовая политика

4) повышение процентных ставок по вкладам

6. Товары, переживающие период зрелости, способствующие экономическому росту предприятий называют

1) мертвый груз

2) звезды

3) трудные дети

4) дойные коровы

7. Товары, приносящие основную прибыль предприятию называют

1) мертвый груз

2) звезды

3) трудные дети

4) дойные коровы

8. Нежизнеспособные товары, не приносящие прибыль –это

1) мертвый груз

2) звезды

3) трудные дети

4) дойные коровы

9. Новые товары, нуждающиеся в рекламе и продвижении на рынке это

1) мертвый груз

2) звезды

3) трудные дети

4) дойные коровы

10. Ценовая политика организации должна корректироваться с учетом

1) состояния системы управления

2) стадии жизненного цикла товара

3) величины нераспределенной прибыли

 

Раздел 2 Анализ конкурентоспособности продукции

 

1. Фактором конкурентоспособности продукции является

1) фондоемкость

2) рентабельность

3) материалоемкость

4) цена за единицу

2. К жестким потребительским параметрам товара относят

1) дизайн

2) соответствие стандарту

3) сертификацию продукции

4) эргономичность

3. К мягким потребительским параметрам товара относят

1) дизайн

2) соответствие стандарту

3) сертификацию продукции

4) эргономичность

4. Групповой показатель конкурентоспособности продукции рассчитывают по формуле

1)

2)

3)

5. Интегральный показатель конкурентоспособности продукции рассчитывают по формуле

1)

2)

3)

6. Анализируемый товар уступает товарам-конкурентам если

1)

2) I=1

3) I 1

7. К факторам конкурентоспособности продукции относят

1) качество товара

2) рентабельность

3) материалоемкость

4) трудоемкость

8. Показатели качества продукции, которые отражают соответствие государственным стандартам называют

1) жесткими параметрами

2) мягкими параметрами

3) государственными параметрами

9. Эргономичность отражает:

1) оформление и внешний облик товара

2) соответствие определенному стилю

3) практичность и безопасность использования

 

Задание 1

1.1. В таблице 1 представлены данные для анализа рыночной ситуации по конкретным видам продукции, выпускаемой фирмой Х.

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах фирмы Х, тыс.руб Емкость рынка в 2011 г. Объем продаж конкурента в 2011 г. Доля рынка в 2011 г., %
2010 г. 2011 г. фирмы Х сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            
Ж            
З            
К            
Л            

 

1.2. На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2

Вид продукции Темпы роста (снижения) объема, % Коэффициент лидерства Доля продукции в общем объеме продаж фирмы Х, %.
А 86,2 2,0 32,6
Б      
В 144,4 0,7 1,7
Г 130,0 1,2 31,4
Д      
Ж 166,7 0,1 1,4
З 60,0 2,2 4,5
К      
Л 44,4 1,0 5,2

 

1.3. На основе данных таблицы 2 постройте матрицу БКГ

 

Рассчитайте средний темп роста объема продаж и усредненный коэффициент лидерства для определения границы оценки этих показателей по конкретным товарам («низкий» или «высокий»)

1.4. Определите рыночную позицию каждого товара.

 

1.5. Сформулируйте стратегию формирования оптимального ассортиментного портфеля фирмы Х

Задание 2

В таблице 3 приведены исходные данные, единичные и групповые показатели конкурентоспособности продукции.

Определите интегральный показатель конкурентоспособности продукции, сделайте выводы.

Таблица 3- Исходные данные для проведения анализа конкурентоспособности микроволновой печи.

 

Показатель Анализируемая модель Базовый образец q1 q2 a1 (весовой коэффициент параметра) Q1 Q2
Вариант 1 Вариант 2
Технические параметры
Выполнение основных функций 5.5     0,916   0,5 0,458 0,583
Удобство использование   5.5 4.5   1,222 0,3   0,366
Дизайн 4.5 4.5   1,125 1,125 0,2 0,225  
Итого - - - - - - 1,016 1,174
Экономические параметры
Цена, ден.ед.       - - - - -
Эксплуатационные расходы, ден.ед/год   1,5   - - - - -
Итого полные затртаты на приобретение и эксплуатацию за весь срок службы 140,277 101,139 142,518 - - - 0,977 0,767

 

Задание 3

Определите единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции, сделайте выводы.

Таблица 4- Исходные данные для проведения анализа конкурентоспособности стиральной машины.

Параметры Анализи-руемое изделие Изделие образец Весовой коэффициент параметра Единичный показатель Произведение
1.Средний срок службы, лет     0,22    
2. Цена, руб.     0,71    
3.Расходы на установку, руб.     0,12    
4. Полезный объем стиральной камеры, дм3     0,11    
5.Общий объем, дм3     0,04    
6.Расход электроэнергии, кВт/ч 1,44 1,56 0,17    
7.Количество температурных режимов     0,63    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: