ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РЕФЕРАТА




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Этапы выполнения реферата

1.Выбор темы.

2.Составление библиографического списка по теме работы.

3.Изучение специальной литературы.

4.Написание теоретической части работы.

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

1.Титульный лист.

2.Содержание.

3.Введение.

4.Основная часть (1-2 главы).

5.Заключение.

6.Список литературы.

7.Приложения (если есть).

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РЕФЕРАТА

ВВЕДЕНИЕ

Во введении неоходимо:

- обосновать выбор темы научной работы, её актуальность;

- определить цель работы;

- наметить задачи, которые будут поэтапно решаться для раскрытия темы;

- указать объект и предмет исследования.

 

Объём введения 1 страница.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Реферат содержит, как правило, 1-2 главы, в каждой из которых конспективно излагается материал из источников по выбранной теме. Материал может излагаться последовательно (один автор за другим) или одновременно с элементами сопоставления. Свою точку зрения можно излагать прямо, косвенно или не излагать вовсе. Реферат носит теоретический характер. В нём на основе изучения литературы даётся анализ исследуемой проблемы и должны быть раскрыты основные понятия и сущность изучаемого явления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение представляет собой тезисное изложение теоретических результатов проведённой работы. Тезисы должны быть краткими, чёткими, последовательными.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Источники приводятся в алфавитном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вспомогательный материал (расчётные таблицы, схемы и т.п.), который загромождает

основной текст и затрудняет его восприятие, помещается в Приложении.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Актуальность задачи: Вы должны обосновать выбор темы. Поможет вопрос: почему это важно? зачем это нужно? Обратите внимание на название работы. Оно должно быть простым и актуальным.

Объект исследования: статьи авторов, которые Вы будете изучать.

Предмет исследования: что конкретно Вы исследуете в работе? (то, что звучит в теме)

Цель исследования: для чего Вы это делаете?

Задачи: как Вы это делаете?

В основной части: изложенный своим языком и обобщённый материал, а не списанный из текстов. ПЛАГИАТ недопустим, это самое страшное и неприемлемое в науке! При написании работы надо строго отделять свои мысли (их можно не высказывать) от заимствованных или уже известных в науке. При этом необходимо делать ссылк и на использованную литературу и другие источники. Ссылки на литературный источник в тексте научной работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включён в список используемой литературы. Ссылка заключается в прямые скобки, например, [ 8; 11], где первое число – номер по порядку в списке литературы, второе число обозначает номер страницы, из которой взята цитата. Если используется Интернет-источник, то указывается только номер.

В научной работе не следует злоупотреблять цитатами, но при необходимости их использования текст цитаты из книги или какого-либо официального документа нужно воспроизводить точно, с сохранением всех особенностей подлинника. Если цитируемая фраза приводится не полностью, то в местах опущенного текста следует поставить многоточие.

Речевые формулы:

· «в статье рассматривается…»;

· «в работе раскрыты следующие проблемы …»;

· «автор обращает внимание на …»;

· «исследуемый вопрос мало изучен и требует подробного анализа…»;

· «в результате проведенного анализа …»;

· «автором сделаны выводы …».

Пример: О.Б. Золотухина в своей работе «Психологизм в литературе» пишет: «Понятие «художественный психологизм» в литературоведческой науке на сегодняшний день является семантически недостаточно четким. Исследователи часто используют этот термин в работах общего и прикладного характера, однако его смысловые наполнения при этом нередко оказываются едва ли не полярными. Вместе с тем художественный психологизм является одним из наиболее значительных и сложных явлений, находящихся в поле зрения ученых: его специфика и многоаспектность обуславливаются, с одной стороны, объективной наукоемкостью («пограничье» психологии, философии, эстетики, литературоведения), с другой – непосредственной связью со всеми кардинальными проблемами литературоведения». [ 5]

Заключение: ВЫВОДЫо том, как рассматривает проблему автор.

Пример: На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы (или " рассмотренные источники позволяют сделать следующие выводы"):
1. Согласно Меринову В.Ю. и Карпенко И.И., автор повести “Прощание с Матерой” В.Г. Распутин убежден в том, что конфликт природы и человека никогда не закончится победой последнего, поскольку сам человек неотъемлем от природы.
2. По мнению Гришенковой Т.Ф., в основе мировоззрения главной героини повести Дарьи Пинигиной лежит убежденность в том, что она связывает между собой прошлое, т.е своих предков и будущее, своих потомков. Дарью не страшит смерть, и потому она переживает лишь за судьбу родной деревни."

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: