Образовательные технологии




Традиционные образовательные технологии:

- Лекция.

- Практическое занятие.

- Лабораторное занятие.

- Тестирование.

- Консультации.

 

Традиционные образовательные технологии с использованием мультимедийных средств поддержки лекционных и лабораторно-практических занятий:

- Лекция.

- Практическое занятие.

- Лабораторное занятие.

- Тестирование.

- Консультации.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Тематика и вопросы по курсу «Информатика и математика» раздел «Информатика»:

1. Информатика как наука: Место информатики в системе наук. Структура современной информатики. Информатизация, информационное общество, информационная культура. Информационные ресурсы общества

2. Исходные понятия информатики: Материальный носитель, сигнал, сообщение, знак. Формы представления сигналов. Преобразование сообщений

3. Понятие информации: Меры информации

4. Основы кодирования информации: Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

5. Основы кодирования информации: Архивация и сжатие информации

6. Представление и обработка чисел в ЭВМ: Позиционные системы счисления. Способы представления чисел в ЭВМ.

7. Основы передачи информации: Общая схема передачи информации в линиях связи. Информационные сети

8. Основы информационной безопасности: Угрозы безопасности. Методы и средства защиты информации

9. Логические основы описания работы устройств обработки дискретной информации: Типовые логические элементы и узлы ЭВМ

10. Организация процессорных устройств обработки информации: Классическая, гарвардская, иерархическая, магистральная архитектуры ЭВМ.

11. Организация процессорных устройств обработки информации: Логическая структура оперативной памяти. Архитектура и характеристики микропроцессора. Структурно-логическая схема материнской платы.

12. Хранение информации на машинных носителях: Классификация структур данных. Организация структур данных в ОЗУ. Представление данных на внешних носителях

13. Системное программное обеспечение: Классификация программного обеспечения. Функции и состав операционной системы (ОС). Классификация ОС. Файловые системы. Утилиты

14. Прикладное программное обеспечение. Текстовый процессор: Архитектура текстового процессора. Функциональные возможности при подготовке текстовых документов: режимы ввода и редактирования текста, стили и форматирование, оформление документа

15. Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор: Архитектура табличного процессора. Ввод и редактирование данных. Форматирование. Формулы и ссылки. Диаграммы. Работа со списками

16. Основы алгоритмизации и программирования: Понятия алгоритма и алгоритмизации, средства записи алгоритмов. Основные структуры алгоритмов. Парадигмы программирования. Структурное программирование

17. Компьютерное математическое моделирование: Основные понятия, принципы и этапы моделирования, виды моделей. Математические модели. Инструментарий моделирования

18. Построение информационно-логической модели предметной области: Понятие банка данных. База данных. Реляционная модель данных

Тематика и вопросы по курсу «Информатика и математика» раздел «Математика»:

1. Множества: Понятие множества. Подмножества. Основные операции над множествами: пересечение, объединение, дополнение. Свойства операций. Диаграммы Эйлера-Венна. Числовые множества. Понятие функции.

2. Комбинаторика: Основные правила комбинаторики (суммы и произведения). Перестановки, размещения, сочетания (без повторения и с повторением). Бином Ньютона.

3. Математическая логика:

    • Высказывания и операции над ними.
    • Таблицы истинности.
    • Логические функции: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность, строгая дизъюнкция, стрелка Пирса, штрих Шеффера.
    • Законы логики: переместительный, сочетательный, распределительный, формулы де Моргана. Формулы склеивания и поглощения.
    • Конъюнктивно-нормальная и дизъюнктивно-нормальная формы.

4. Основные положения теории вероятностей:

    • Случайное событие: определение и виды случайных событий.
    • Пространство элементарных событий.
    • Понятие вероятности: классический, статистический и аксиоматический подходы к определению вероятностей случайных событий.
    • Теорема сложения для двух событий. Понятие несовместных событий.
    • Условная вероятность. Понятие независимости событий. Теорема умножения для двух событий.
    • Формула полной вероятности и формула Байеса.
    • Схема независимых испытаний Бернулли: формула Бернулли, локальная и интегральная теоремы Лапласа.

5. Случайные величины:

    • Определение случайной величины, их виды и примеры.
    • Функция распределения вероятностей случайной величины и ее свойства.
    • Законы распределения вероятностей дискретной случайной величины.
    • Типовые распределения дискретных случайных величин: распределение Бернулли, биномиальное распределение, распределение Пуассона, геометрическое распределение, гипергеометрическое распределение.
    • Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины.
    • Плотность распределения вероятностей непрерывной случайной величины.
    • Типовые распределения непрерывных случайных величин: равномерное распределение, нормальное (Гауссовское) распределение, показательное (экспоненциальное) распределение.
    • Математическое ожидание и дисперсия непрерывных случайных величин.
    • Числовые характеристики случайных величин.

6. Математическая статистика:

    • Предмет изучения математической статистики.
    • Определение генеральной и выборочной совокупности (выборки). Виды выборок. Способы отбора.
    • Статистическое распределение выборки: вариационный ряд и статистический ряд, мода, медиана, размах варьирования.
    • Эмпирическая функция распределения. Интервальный ряд. Полигон и гистограмма.
    • Выборочная средняя и выборочная дисперсия. Начальный и центральный эмпирические моменты. Асимметрия и эксцесс эмпирического распределения.

 

Текущий контроль: домашние задания

Промежуточный контроль: промежуточное тестирование по итогам освоения разделов курса, контрольные работы по итогам освоения разделов курса

Итоговый контроль: экзамен

Тематическое тестирование «Прикладное программное обеспечение. Текстовый и табличный процессоры»(фрагмент):

1. В текстовом процессоре MS Word режим отображения документа, который позволяет перемещать, копировать и реорганизовывать текст посредством перетаскивания заголовков (границы страниц, колонтитулы, рисунки и фон в режиме не отображаются); режим, в котором можно свернуть документ, оставив основные заголовки, или развернуть его, отобразив все заголовки и основной текст, называется...

а) режимом структуры. б) режимом чтения. в) режимом разметки. г) схемой документа.

2. В режиме отображения непечатаемых символов текстового процессора MS Word символ неразрывного пробела (используется для предотвращения разрыва цельной фразы при переносе текста по строкам) маркируется символом...

а) ¿ б) ° в) ’ г) ¶

3. При нажатии на какую кнопку панели инструментов «Стандартная» MS Word выполняется копирование формата текста?

а) б) в) г)

4. Сколько ячеек включает диапазон СA35:СB35 листа электронной таблицы MS Excel?

а) 35 б) неверная ссылка на диапазон в) 1 г) 2
  5. Какой результат будет вычислен в ячейке D2 после копирования в неё формулы из ячейки С2?  
     

6. Восстановите правильную запись формулы в ячейке E2, если аналитическая запись имеет вид

 
а) =1/(4+ПИ)*(ПИ*B2-2*COS(ПИ*B2)-0,5*SIN(2*ПИ*B2)+2) б) =1/(4+ПИ())*(ПИ()*B2-2*COS(ПИ()*B2)-0,5*SIN(2*ПИ()*B2)+2) в) =1/4+ПИ()*(ПИ()*B2-2*COS*ПИ()*B2-0,5*SIN*2*ПИ()*B2+2) г) =(1/4+ПИ())*(ПИ()*B2-2*COS*ПИ()*B2)-0,5*SIN*2*ПИ()*B2+2)

 

7. Заданы множества A = {2, 4, 6} и B = {2, 4, 6, 8}. Верным для них будет утверждение…

а) «Множества А и В равны» б) «Множество В есть подмножество множества А » в) «Множество А есть подмножество множества В » г) «Множества А и В не содержат одинаковых элементов»

8. Количество перестановок из букв слова «вальс», в которых буква «в» на первом месте, а буква «с» - в конце слова, равно…

а) 24 б) 6 в) 3 г) 5

 

9. Высказывание A – «Джон фон Нейман – архитектор ЭВМ»; высказывание В – «Диагонали прямоугольника равны». Конъюнкцией этих высказываний (A·B) является предложение …

а) «Если Джон фон Нейман – архитектор ЭВМ, то диагонали прямоугольника равны» б) «Джон фон Нейман – архитектор ЭВМ, и диагонали прямоугольника равны» в) «Джон фон Нейман – архитектор ЭВМ, или диагонали прямоугольника равны» г) «Джон фон Нейман – архитектор ЭВМ тогда и только тогда, когда диагонали прямоугольника равны»

 

10. Игральный кубик бросают один раз. Вероятность того, что на верхней грани выпадет четное число очков равна...

а) 1/6 б) 1/2 в) 1/3 г) 1/5

 

11. Вероятность наступления некоторого события не может быть равна...

а) 0,3 б) 0,5 в) 1,3 г) 0,001

 

12. В результате некоторого эксперимента получен статистический ряд:

xi        
pi 0,2 0,2 0,1 ___

Тогда значение относительной частоты при x = 4 будет равно…

а) 0,3 б) 0,5 в) 0.2 г) 0,1

 

13. Мода вариационного ряда 1, 4, 4, 5, 6, 8, 9 равна...

а) 1 б) 4 в) 5 г) 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: