по строевой подготовке с оружием




Построение отделения в исходном положении в колонну по два. Автоматы в положении «На-ремень». Командир отделения впереди строя. Лицом к строю командует:

- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Строевым, шагом (поворачивается кругом) МАРШ! (отделение прибывает к судейскому столу).

- Отделение, СТОЙ! Нале-ВО! (Напра-ВО!) (командир отделения дополняет первую шеренгу, делает один шаг вперед с левой ноги, а затем выходит на середину строя по кратчайшему расстоянию, поворачивается лицом к отделению).

- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на СРЕДИНУ! (прикладывает руку к головному убору, подходит к судье на 2-3 шага и докладывает).

- Товарищ ________ (звание), личный состав военно-патриотического клуба/ объединения «_____» ___________ (название образовательной организации) ___________ района на конкурс «Мастер» прибыл! Командир отделения, юнармеец ____________ (фамилия)! (доложив, командир отделения, не опуская руки, делает пол оборота на право, отходит за судью и поворачивается лицом к строю).

Судья здоровается с юнармейцами.

Отделение отвечает:

- Здравия желаем, товарищ ________ (звание)!

Судья:

- ВОЛЬНО! (командир отделения, не дожидаясь следующей команды, дублирует команду судьи «ВОЛЬНО!» для отделения и опускает руку) К строевому смотру приступить!

Командир отделения отвечает: «ЕСТЬ!», подходит к отделению и командует:

- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! ВОЛЬНО! РАЗОЙДИСЬ!

- Отделение! (личный состав отделения поворачивается лицом к командиру отделения и принимает строевую стойку) Ко мне, в одну шеренгу СТАНОВИСЬ! (командир отделения демонстрирует подготовку юнармейцев по своему усмотрению)

- К ОРУЖИЮ!

- ВРУЖЬЕ!

- ВОЛЬНО! ЗАПРАВИТЬСЯ!

- Ремень - ПОДТЯНУТЬ!

- ОТДЕЛЕНИЕ!

- ВОЛЬНО! ЗАПРАВИТЬСЯ!

- Напра-ВО!

- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!

- Автомат-на-ГРУДЬ!

- ВОЛЬНО! ЗАПРАВИТЬСЯ!

- Отделение, СМИРНО!

- На ре-МЕНЬ!

- ВОЛЬНО! ЗАПРАВИТЬСЯ!

- Отделение, СМИРНО!

- Оружие-ЗА СПИНУ!

- ВОЛЬНО! ЗАПРАВИТЬСЯ!

- Отделение, СМИРНО!

- На ре-МЕНЬ!

- ВОЛЬНО! ЗАПРАВИТЬСЯ!

- Отделение, СМИРНО!

- Кру-ГОМ! 5 (или 7) шагов вперед шагом-МАРШ!

- ПОЛОЖИТЬ! ОРУЖИЕ!

- Кру-ГОМ!

- ВОЛЬНО! ЗАПРАВИТЬСЯ!

Затем командир демонстрирует одиночную подготовку одного юнармейца по своему усмотрению:

- Юнармеец _________ (фамилия)!

Юнармеец:

- Я!

Командир отделения:

- Выйти из строя!

Юнармеец:

- Есть! (юнармеец выходит из строя)

- К направляющему сом-КНИСЬ!

- Отделение, РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на середину! (подходит к судье на 2-3 шага и докладывает).

- Товарищ _________(звание), личный состав ______________ клуба/ объединения ___________ района выступление на конкурсе «Мастер» закончил! Командир отделения, юнармеец ________ (фамилия)!

 

Конкурс "Сигналы управления" (60 баллов)

ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОЕМ

№ п/п Сигнал Условные знаки
рукой флажками фонарем
  Внимание (внимание, делай, что я, отзыв) Поднять правую руку вверх и держать до отзыва (до повторения сигнала "Внимание") Поднять правой рукой вверх желтый флажок и держать до отзыва (до повторения сигнала "Внимание") Фонарем с белым светом - серия точек
  Сбор командиров (начальников) Поднять правую руку вверх и кружить ею над головой, после чего руку резко опустить Тоже самое с красным и желтым флажками в правой руке Фонарем с белым светом размахивать над головой вправо и влево, описывая полукруг
  Марш (вперед, продолжать движение в прежнем или новом направлении, путь свободен) Поднять правую руку вверх, повернуться в сторону движения и опустить руку в направлении движения на уровне плеча То же, с желтым флажом в правой руке Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали вверх и вниз
  Увеличить дистанцию Поднять левую руку вверх, а правую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой - красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку
  Стой (стоп) Поднять левую руку вверх и быстро опустить перед собой, повторяя до исполнения То же, с красным флажком в правой руке Фонарем с красным светом размахивать по вертикали вверх и вниз
  Уменьшить дистанцию Поднять правую руку вверх, а левую вытянуть горизонтально в сторону и размахивать ею вниз и вверх до уровня плеча То же, имея в правой руке желтый, а в левой - красный флажок Фонарем с красным светом размахивать в вертикальной плоскости, описывая восьмерку
  В колонну Поднять правую руку вверх и и опустить ее, держа предплечье вертикально (повторять до отзыва) То же, с желтым флажком в правой руке Фонарь с зеленым светом вначале держать неподвижно, а затем сигнал "Марш" повторять до отзыва
  Все кругом Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую поднять вверх и кружить над головой То же, имея в правой руке желтый, а в левой - красный флажок Фонарем с зеленым светом вращать впереди себя
  Все направо (налево) Вытянуть левую руку горизонтально в сторону, а правую руку поднять вверх, повернуться в сторону поворота и размахивать правой рукой вверх и вниз до уровня плеча (повторять до отзыва) То же, имея в правой руке желтый, а в левой - красный флажок Фонарем с зеленым светом размахивать по вертикали сверху вниз и в сторону поворота
  Примечания:      
  1. В таблице сигналов обозначены:    
  флажок желтого (белого) цвета  
  фонарь с белым светом  
  флажок красного цвета  
  фонарь с красным светом  
  фонарь с зеленым светом  
  2. Сигнальный флажок состоит из прямоугольного полотнища размером 32х22 см, прикрепленного к древку длиной 40 см. Вместо флажка желтого цвета может применяться флажок белого цвета.

Конкурс "Чтение карты"(60 баллов)

Военная топография - это наука о способах изучения местности, ориентирования, целеуказания, производство измерений на местности. Военная топография изучает топографические карты и приемы работы с ними. Карта - это уменьшенное, точное, подробное изображение земной поверхности на плоскости.

Топографические карты содержат подробное изображение местности. Они служат основным источником информации об устройстве земной поверхности, географическом размещении и взаимных связях различных природных и общественных явлений.

Картографическое изображение местности удобно обозримо, нарядно и измеримо. Даже беглый обзор карты позволяет составить ясное представление об общем характере территории, важных географических объектах, их форме, размерах.

С помощью несложных измерений по картам можно получить координаты изображенных предметов, расстояния между ними, размеры их, ориентировку в пространстве и ряд других величин, измерение которых в натуре представляет подчас сложную и трудоемкую задачу.

Карты содержат важнейшие качественные и количественные характеристики многих географических объектов, необходимые для решения научных и практических задач.

Виды топографических условных знаков

Местность на картах и планах изображается топографическими условными знаками. Все условные знаки местных предметов по их свойствам и назначению можно разделить на следующие три группы: контурные, масштабные, пояснительные.

Контурные условные знаки

Контурные картографические условные знаки применяются для обозначения местных предметов, выражающихся в масштабе топографической карты, например леса, огороды, болота и т. д. Контуры (границы) таких предметов изображаются на карте или плане фигурами, подобными их действительными очертаниями в натуре. Вычерчиваются они обычно точечным пунктиром, если не совпадают с другими линиями, обозначенными на местности (например, канавами, заборами и т. д.).

Площадь внутри контуров заполняют установленными для каждого местного предмета однообразными значками – контурными условными знаками. Сам по себе контурный условный знак не указывает на топографической карте или плане ни местоположение отдельного предмета в пределах контура (например, дерева в лесу), ни его линейных размеров (например, высоты или толщины дерева).

Масштабные условные знаки

К масштабным картографическим условным знакам относятся изображения более мелких предметов, которые не могут быть выражены в масштабе. Масштабными они называются потому, что число и размер их зависит от масштаба топографической карты или плана: чем мельче масштаб, тем таких знаков меньше и сами они мельче.

Некоторые местные предметы такими условными знаками изображаются на топографических картах всех масштабов, например колодцы, километровые столбы, отдельные деревья и т. п. Другие же, в зависимости от масштаба карты, могут менять тип своего знака. Например, населенные пункты в крупном масштабе изображаются контурными условными знаками почти со всеми своими деталями. С уменьшением масштаба карты те же самые пункты изображаются с меньшими подробностями и более обобщенно; на топографических картах же мелких масштабов они могут быть изображены лишь небольшими кружками, т. е. масштабными условными знаками.

В отличие от контурных масштабные условные знаки всегда указывают точное местонахождение обозначаемых ими предметов, при этом положение колодцев, водяных мельниц, нефтяных скважин, курганов, геодезических знаков и прочих предметов, изображаемых на картах кружками, квадратами, звездочками и другими симметричными фигурками, определяются центрами последних.

Местами стояния километровых столбов, указателей дорог, отдельных деревьев и т. п. является вершина прямого угла, образованного вертикальной черточкой знака и его основанием (подсечкой). Местоположение телефонных и метеорологических станций, элеваторов, юрт и т. д. определяется серединой основания знака. Наконец, положением дорог, канав и прочих вытянутых предметов, изображаемых на топографической карте или плане одной или несколькими линиями, определяется осью (серединой) знака.

Таким образом, при точных измерениях по карте расстояния между предметами, изображенными масштабными знаками, следует определять, пользуясь указанными выше точками и линиями, определяющими действительное положение пунктов и линиями, определяющими действительное положение пунктов на местности.

Масштабные картографические условные знаки сами по себе не указывают размеров предметов, поэтому нельзя, например, измерять по карте ширину дороги или величину силосной башни.

Дорожная сеть

Основными требованиями к изображению дорожной сети на топографических картах являются: наглядное отображение ее густоты, состава и размещения с четким показом класса, начертания и состояния каждой дороги; подробный показ дорожных сооружений, характеризующих техническое оснащение дорог и являющихся ориентирами; тщательная передача характерных особенностей участков дорог и местности на подходах к мостам, переправам, перевалам и в других местах, где объезд затруднителен или невозможен (в теснинах, на болотах и т. п.).

Данные, особенно о классе автомобильных дорог, ширине, устройстве их проезжей части (полотна) и техническом оборудовании, позволяют изучать и оценивать по карте эксплуатационные возможности дорог (их пропускную способность, грузоподъемность, возможные сезонные изменения условий передвижения) и производить необходимые расчеты при планировании и организации передвижения и перевозок по ним.

Железные дороги

Железные дороги изображаются на картах с подразделением:

- по ширине колеи — ширококолейные (1435 мм. и более, в СССР—1524 мм) и узкоколейные;

- по числу путей — однопутные, двухпутные, трехпутные;

- по виду тяги — электрифицированные и с паровой или дизельной тягой; по состоянию — действующие, строящиеся и разобранные.

Особыми условными знаками изображаются трамвайные линии (вне населенных пунктов) и подвесные дороги.

На картах показываются все железнодорожные станции, разъезды, платформы и остановочные пункты, а также рабочие казармы и блокпосты. Их изображения сопровождаются сокращенными подписями, указывающими род объекта (ст., раз., пл., ост. п., к а з., б л.-п. и т. п.).

Железнодорожные станции всех классов, не выражающиеся в масштабе карты, показываются однотипно: черный прямоугольник условного знака станции (разъезда, платформы), помещается с той стороны знака дороги, с какой она расположена в действительности.

На картах масштаба 1:100000 и крупнее на железных дорогах соответствующими условными знаками изображаются по возможности все водонапорные башни, отдельные семафоры и светофоры, имеющие значение ориентиров, а также насыпи и выемки с указанием их высоты или глубины в метрах. Обязательно показываются туннели и, как правило, все железнодорожные мосты и трубы для стока воды. Мосты изображаются различными условными знаками в зависимости от их размера, конструкции и материала, из которого они построены.

На станционных территориях, выражающихся в масштабе карты, указываются депо, погрузочно-разгрузочные площадки, переходные мостики и другие сооружения.

Шоссейные и грунтовые дороги

Шоссейные и грунтовые дороги при изображении на картах подразделяются в зависимости от их технического совершенства или проходимости на классы по признакам, указанным в таблице 1.

 

Класс дорог Характеристика дорог
Автострады     Капитальные дороги с прочным покрытием из асфальто- или цементобетона на твердом основании. Ширина покрытой части не менее 14 м, что допускает интенсивное скоростное движение автотранспорта любого тоннажа в четыре ряда и более. Уклоны не более 4°. Пересечения с другими дорогами на разных уровнях
Усовершенствованные шоссе Дороги с твердым основанием и покрытием из асфальта, бетона, брусчатки, клинкера или щебня (гравия), пропитанного вяжущим веществом. Ширина покрытой части не менее 6 м, что допускает двустороннее движение. Уклоны не более 5°. Возможно интенсивное движение автотранспорта в течение всего года
Шоссе Дороги с основанием из камня, песка или твердого грунта, покрытые гравием, щебнем или шлаком, уплотненными укаткой, иногда пропитанными вяжущим веществом, а также дороги, вымощенные булыжником или колотым камнем (мостовые). К этому же классу относятся дороги с основанием и покрытием усовершенствованных шоссе при ширине покрытия менее 6 м. Допускают движение автотранспорта в течение всего года
Улучшенные грунтовые дороги Профилированные, но не имеющие прочного основания и покрытия, регулярно ремонтируемые дороги. Грунт проезжей части бывает улучшен разными добавками (гравием, щебнем, песком) или обработан вяжущим веществом. Проезд автотранспорта среднего тоннажа возможен в течение большей части года
Грунтовые (проселочные) дороги Непрофилированные дороги без покрытия. Проходимость зависит от грунта и сезонно-климатических условий  
Полевые и лесные дороги Грунтовые дороги местного узкохозяйственного значения, по которым движение автогужевого транспорта производится эпизодически, главным образом в период полевых работ или лесоразработок
Караванные пути и вьючные тропы Основные пути в пустынных, полупустынных и горных районах, используемые для вьючного транспорта. Некоторые караванные пути могут быть пригодны для автогужевого транспорта
Пешеходные тропы Пути в труднодоступной местности (горы, тайга, болота), пригодные только для пешего движения
Зимние дороги   Дороги с деревянным покрытием   Фашинные участки дорог (фашинники) Временные пути для проезда зимой через замерзшие болота, озера, реки, проливы и заливы   Дороги, проложенные через труднопроходимые, обычно заболоченные места. Устраиваются в виде настила из досок, бревен или деревянных пластин, уложенных на прогоны из бревен   Участки дорог через болотистые места, выстланные связками хвороста (фашинами), уложенными на продольные лежни и прижатыми по бокам жердями. Сверху засыпаны слоем земли или песка. Гать — сплошной настил из бревен, уложенный иногда по хворосту. Гребля — участок дороги через болото, проложенный по насыпи из земли, камней, песка и других материалов

Таблица 1

Эти признаки надо отчетливо представлять себе при изучении по карте характера и эксплуатационных возможностей дорог. При этом необходимо также учитывать особенности различных участков дорог в зависимости от рельефа, почвенно-грунтовых и других условий местности.

Объекты дорожной сети изображаются на картах с соблюдением следующих основных правил.

Автострады, шоссейные и улучшенные грунтовые дороги на картах масштаба 1:100000 и крупнее показываются все, независимо от густоты дорожной сети.

Дороги же более низких классов изображаются полностью лишь в лесных массивах и в других районах со слаборазвитой дорожной сетью (горных, пустынных, таежных, тундровых).

В районах с густой дорожной сетью они наносятся с отбором: преимущественно те, которые соединяют населенные пункты по кратчайшим расстояниям и более удобны для движения.

На картах малообжитых, пустынных и труднопроходимых районов показываются все караванные пути, вьючные и пешеходные тропы.

Рис. 1 (практическая часть)

 

  №   Графическое изображение   Содержание условного знака
            1. Трёхпутные железные дороги, семафоры и светофоры, поворотные круги     2. Двухпутные железные дороги и станции всех классов     3. Однопутные железные дороги, разъезды, платформы и остановочные пункты на ширококолейных железных дорогах
                                            4. Расположение главного здания станции: а) сбоку путей; б) между путями; в) расположение неизвестно   5. Электрифицированные железные дороги: а) трёхпутные; б) двухпутные; в) однопутные; г) блок посты 6. Путевые посты, погрузочно-разгрузочные площадки, тупики и подъездные пути   7. а) Насыпи; б) выемки (2-высота или глубина в метрах); в) участки с большими уклонами – более 0,020 (только в горных районах)   8. а) Трубы; б) туннели (в числителе – высота и ширина, в знаменателе – длина в метрах) в) эстакады   9. Автострады (8 – ширина одной полосы в метрах, 2 – количество полос, Ц – материал покрытия); насыпи (4 – высота насыпи в метрах) 10. Шоссе (6 – ширина покрытой части; 10 – ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Б – материал покрытия)   11. Улучшенные грунтовые дороги (8 – ширина проезжей части дороги в метрах) и труднопроезжие участки дорог   12. Грунтовые (просёлочные) дороги и труднопроезжие участки дорог   13. Полевые и лесные дороги   14. Зимние дороги (через замёрзшие болота, озёра, реки)     15. Дороги с деревянным покрытием     16. Фашинные участки дорог, гати и гребли

Пояснительные условные знаки

К пояснительным картографическим условным знакам относятся все прочие условные обозначения на топографической карте или плане, которые применяются для дополнительной характеристики местных предметов. Употребляются они всегда в сочетании с условными топографическими знаками первых двух типов. Например, при обозначении на карте леса внутри контура в дополнение к контурным знакам леса (кружки) помещаются пояснительный знак в виде лиственного или хвойного дерева, указывающий породу и возраст деревьев; при изображении некоторых видов дорог указываются штрихами, перпендикулярными к оси дороги, подъемы круче 10 градусов на реках стрелкой указываются направления течения и т. д.

К пояснительным топографическим условным обозначениям можно отнести также различные подписи и цифры, сопровождающие некоторые условные знаки.

Подписи применяются для указания собственным названиям предметов, как населенные пункты, реки и пр., а также для более подробной характеристики местных предметов, изображаемых на картах. Для этого, например, рядом с топографическими условными знаками промышленных и сельскохозяйственных предприятий, горнорудных разработок и некоторых других предметов подписывается сокращенно род производства, добычи или иная характеристика. Например, кирп. – кирпичный завод, зерн. – зерновой совхоз, зол. – золотые прииски, сух. – высохший колодец.

Точно также сокращенными подписями поясняются некоторые местные предметы и ориентиры, не имеющие своих картографических условных знаков, но выделяющиеся по своему значению. Например, у здания больницы ставится подпись больн., у железнодорожной будки – Б. и т. п.

Цифровые обозначения применяются для указания числа дворов в сельских населенных пунктах, высот наиболее характерных точек рельефа, меженнего уровня (наиболее устойчивого уровня воды в течение лета) воды в реках или озерах и т. п.

Условные знаки карт масштабов 1:25 000, 1:50 000 и 1: 100 000 в основном одинаковы по начертанию и отличаются только своими размерами.

Военную топографию следует рассматривать как один из важнейших элементов тактической подготовки бойца и командира, т.к. умение быстро изучить, правильно оценить местность и хорошо примениться к ней равносильно по своему значению умению вести разведку противника и владеть оружием. Умение офицеров правильно работать с картой имеет большое значение для управления подразделениями.

 

Заключение

Военно-патриотическое воспитание немыслимо без проведения военно-спортивных мероприятий - основным элементом подготовки подрастающего поколения к службе в Вооруженных силах.

Методы и формы проведения игр преследует цель воспитания активной гражданской позиции и развитие творческих способностей у школьников, а также закладывают прочную основу моральной, психологической и физической подготовки подростков и молодежи к службе в рядах вооруженных сил России.

Любое военно-спортивное мероприятие требует подготовки и осмысления. От умения преподавателя увлечь ребят, привить им интерес к военно-спортивным мероприятиям, зависит достижение поставленной цели.


Список литературы:

1. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с.

2. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.

3. Бачевский В.И. Подготовка граждан к военной службе: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Институт бизнеса и политики, 2004. – 142 с.

3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

5. «Методика НВП», Москва «Просвещение» 1987 год.

6. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

7. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка в школе: Учебно-методическое пособие. М.: ВАКО, 2009. – 205 с. (12,8 п.л.).

8. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

9. Бачевский В.В., Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие часть-4 НГЛУ Н.Новгород, 2009г, 147с.

10. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

11. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.

12. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134 с.

13. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В.Мазыкина, Б. И.Мишин, под ред. А. К.Бруднова. – М.: Мнемозина, 2000. – 192 с.

14. Книги - Энциклопедия безопасности - часть 3

15. УРАЛЬСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. М. ГОРЬКОГО. Военная кафедра. Методические разработки 2001 г

16. Интернет ресурсы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: