год 3 месяца - 1 год 6 месяцев




Консультация для родителей

Развитие детей до 3 лет

Развитие ребенка от 0 до 3 лет происходит интенсивно, поэтому очень важно не упустить это время и посвятить его активному изучению окружающего мира вместе с ребёнком. Первый год жизни ребенка является очень важным для его развития – физического и психического

Индивидуальное развитие ребенка оценивается на основании навыков и умений, приобретенных им к конкретному возрасту.

Современный ребенок уже в 2 месяца имеет свои достижения и должен уметь выполнять определенные действия, которые говорят о том, что его развитие соответствует принятым нормам:

ü закрывается задний родничок

ü угасают новорожденные рефлексы

ü мышцы шеи становится более крепкими, ребенок может держать голову непродолжительное время

ü уменьшается напряжение в конечностях

ü ребенок различает предметы на близком расстоянии

ü тянет в рот предметы

ü появляется интонация, которой ребенок демонстрирует свою реакцию на происходящее

ü ребенок реагирует на звук поворотом головы

ü умеет улыбаться

ü различает голоса родителей

В 4 месяца ребенок должен:

ü держать голову, сидя на руках у взрослого

ü сидеть с поддержкой

ü переворачиваться

ü сосредотачивать взгляд

ü держать погремушку и рассматривать ее

ü громко смеяться

ü проявлять оживление при виде бутылочки или маминой груди (в зависимости от вида вскармливания)

ü узнавать родителей по звуку голоса, а также по внешнему виду

Нормами развития 6-месячного ребенка являются следующие характеристики:

ü способен перекладывать предметы из руки в руку

ü умеет опираться на руки

ü в состоянии поднять игрушку, упавшую на поверхность

ü переворачивается со спины на живот

ü сидит с поддержкой

ü у него прорезываются первые зубы

ü к этому возрасту удвоил свой вес

Полугодовалый ребенок уже различает и недоверчиво относится к незнакомым людям, с помощью крика или плача может «позвать» маму или таким же образом «попросить» игрушку. В речевом плане он продолжительно гулит, старается подражать услышанным звукам.

Детское развитие ребенка волнует всех без исключения мам, но многие родители возводят развитие детей в культ: начинают буквально «терроризировать» ребенка карточками, буквами, цифрами почти с рождения. Здесь важно помнить, что нервно-психическое развитие детей только начинается в возрасте 9 месяцев и в это время нужно формировать эмоциональную, сенсорную чувствительно ребенка.

В возрасте примерно 9 месяцев формируется эмоциональная и сенсорная чувствительность ребенка. В этот период:

ü начинает активно познавать окружающий мир

ü самостоятельно сидит

ü пытается стоять

ü использует большой и указательный пальцы для взятия предмета

ü трясет погремушку

ü более активно лепечет

ü крепко хватается за маму

ü знает значение слова «нельзя»

ü не любит одиночество

ü на уход родителей реагирует плачем

Развитие ребенка в 10-12 месяцев определяет, как будет происходить развитие речи от 1 до 3 лет. Вместе с активным физическим ростом происходит развитие психики. Когда начинает ходить, запускается развитие двигательной и познавательной активности ребенка, напрямую связанной с речью и мышлением.

Развитие детей от 1 до 2 лет – период крайне важный и насыщенный. Психология развития ребенка 18 месяцев – процесс тонкий, родителям нужно много времени уделять своему малышу, ведь именно сейчас у него формируются качества будущей личности.
В год ребенок кажется уже большой, ведь у него уже:

ü втрое увеличил вес с момента рождения

ü вырос наполовину

ü зарос верхний (передний) родничок

ü умеет шагать по лестнице

ü уверенно держит ложку, кружку, может сам кушать

ü ходит или уверенно пытается идти за ручку

ü сидит без поддержки

ü демонстрирует привязанность к родителям, испытывает грусть, тоску по одному из родителей

ü перелистывает страницы в книге, воспринимает на слух рассказы

ü может следить за объектами, которые двигаются быстро

ü знает свое имя

Год - 1год 3 месяца

ü появляется большой познавательный интерес к окружающим предметам, вещам, игрушкам

ü может самостоятельно, хотя и не очень аккуратно, есть ложкой не жидкую пищу

ü во время игры воспроизводит действия, при этом лепечет, проявляет положительные эмоции отдельными возгласами и словами

ü понимает и знает много слов, словарный запас увеличивается

ü во время ходьбы часто меняет положение туловища — приседает, наклоняется, бежит, поворачивается, останавливается

ü может влезть на лесенку высотой 1 м, слезть с нее приставным шагом, перелезть через бревно

ü бросает двумя руками средних размеров мяч

год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

ü хорошо ходит, умеет перешагивать приставным шагом через препятствия, понимает много слов

ü с желанием рассматривает картинки, умеет закрывать двери, хорошо понимает приказания, выражает свое согласие или несогласие, предпочитает быть среди людей

ü произносит слова «мама», «папа», «баба»

ü подражает звукам животных

ü знает названия часто используемых предметов

ü «помогает» взрослым одевать себя (просовывает руку, ногу)

ü имеет любимую игрушку

ü перешагивает через лежащую на полу палку, перелезает через бревно, бросает одной рукой мяч на расстояние 50 см

ü бросает одной рукой маленькие мячи в крупную цель, расположенную на расстоянии до 40 см, поднимается, не держась руками, на высоту 10 см и опускается с нее

ü может подолгу играть

1 год 6 месяца - 1 год 9 месяцев в этом возрасте возрастает интерес к общению со взрослыми, просит дать ему различные предметы, отвечает на простые вопросы двухсловными предложениями. Во время игры копирует движения родителей, с удовольствием рассматривает картинки, слушает детские песенки и стишки. Различает понятия «большой», «маленький». Может подняться вверх и спуститься вниз по наклонной доске длиной 2 м, приподнятой одним концом на 20—25 см от пола, влезать на стремянку высотой 1,5 м и слезать с нее приставным шагом. Перепрыгивает через веревку, приподнятую над полом на 15—18 см от пола. Бросает маленькие мячи одной рукой в цель, находящуюся на уровне груди, на расстояние 50—70 см. Поднимается на высоту 15 см и спускается с нее

1 год 9 месяца - 2 год 0 месяцев понимает почти все, что говорят родители. К концу 2-го года жизни должен уметь произносить до 200—300 слов, разговаривать двух-трех-словными предложениями. Умеет задавать вопросы «что?», «где?», «куда?» Различает форму предмета, имеет представление о размере и расстоянии, окончательно знакомится с окружающими предметами, их назначением, а также с частями своего тела. При помощи взрослых может сам раздеться и одеться, появляются черты самостоятельности. В состоянии преодолеть на пути различные прелятствия (ямку, камень, палку) не приставным, а чередующимся шагом.

2 год 0 месяца - 2 год 6 месяцев употребляет предложения, состоящие не менее чем из 3 слов. Может подбирать фигуры разной геометрической формы, а также различать их по цвету (красный, синий, зеленый, желтый). Поднимается по наклонной доске, приподнятой одним концом на 30 см над полом, влезает на табурет высотой 20 см, перешагивает через палку, приподнятую на 20— 30 см над полом, взбирается на стремянку на высоту 1,5 м, бросает мяч одной рукой в цель диаметром 50—60 см на расстояние 80—100 см. Координация движений совершенствуется, ребенок становится более ловким и подвижным. Проявляет самостоятельность при кормлении, одевании — раздевании, в игре, на прогулке.

2 год 6 месяца - 3 год 0 месяцев необходимо большое внимание уделить увлекательному знакомству ребенка с окружающим миром, а также развитию мелкой моторики.

В этот период развития ребенок умеет:

ü мыть руки перед едой

ü самостоятельно ест

ü застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, умеет одеваться без помощи (кроме шнурков)

ü лепить и рисовать, самостоятельно играть

ü различать все цвета, узнавать предметы по картинкам.

ü запас слов возрастает до 500 —700

ü полностью приучен к горшку

ü может делать прыжки на одной ноге; поднимается по ступенькам, поочередно переставляя ноги

ü делает постройки из большого числа кубиков; может поместить мелкие предметы в емкость с узким горлышком, самостоятельно крутит педали, пытается делиться своими игрушками

ü способен испытывать чувство страха

ü полностью осознает свое «я»

Подготовила специалист по комплексной реабилитации: Смирнова Татьяна Николаевна

Подробнее на сайте https://mama.sarbc.ru/articles/kalendar-razvitiya-rebenka-ot-1-goda-do-3-let.html,

https://mamazanuda.ru/razvitie-rebenka-po-mesyazzam/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: