Том Харди в роли Ивана Лока




Синопсис

 

Между «быть» и «не быть» - грань размером с целый мир. Грань между «быть» и «не быть» – это грань между достойным и недостойным поступком.

 

Иван Лок (Том Харди) упорным трудом добивался приличного положения в жизни. Но сегодня ночью от былого не останется и следа. Накануне важнейшего события в своей карьере, Иван принимает телефонный звонок, который порождает вихрь событий, способный разрушить его семью, работу и даже душу.

 

Созданный признанным режиссером Стивеном Найтом, при участии неподражаемого Тома Харди, фильм «Лок» - уникальная киноистория, которая помещает зрителей на пассажирское сидение, в самый центр событий, разворачивающихся вокруг героя.

 

Создание «Лока»

Сценарист и режиссер Стивен Найт начал переосмысливать природу кинопроизводства, когда завершал свою дебютную режиссерскую работу «Эффект колибри» в конце 2012 года. «Мне стало интересно, что будет, если вернуться к основам синематографа? - объясняет Найт. - Идея заключается в том, чтобы рассадить людей в комнате, выключить свет и заставить их, не отрываясь, смотреть на экран, таким образом, полностью вовлечь в происходящие в картине события. Люди примутся обсуждать пережитую историю, ее сюжетные ходы и прочие вещи. «Лок» - как раз такой материал, богатая почва для переживаний, - продолжает Найт, в 2004 году номинированный на премию «Оскар» за сценарий фильма «Грязные прелести». - В нашем фильме все очень правдоподобно: история, варианты ее развития. Как то – работа, дом, семья… но к концу своего путешествия, как это не редко бывает в жизни, ничего не остается».

 

Тома Харди в роли Ивана Лока мы наблюдаем исключительно за рулем автомобиля. Кроме того – это единственный персонаж, чье лицо оказывается в кадре. Все остальные участники событий находятся на другом конце линии в момент его иногда серьезных, иногда курьезных, но, по большей части, судьбоносных телефонных разговоров. Основной фон картины – гипнотическая перспектива огней автострады, выхватывающих светом из небытия лицо Ивана, так же, как демонов, с которыми он борется и решения, которые он принимает.

 

На создание подобной концепции подачи материала Найта вдохновила серия тестов камеры во время работы над картиной «Колибри», где он снимал общий план движущихся автомобилей. «Тот процесс просто завораживал, - вспоминает Найт. - Города и дороги ночью восхитительны. Я могу смотреть на них буквально часами. Так я начал думать о возможности рассказать историю, события которой разворачивались бы исключительно в пределах салона машины».

 

Найт, чей опыт сценариста включает также криминальный триллер «Порок на экспорт» (2007) режиссера Дэвида Кроненберга, в киноиндустрии имеет репутацию приятного и, в высшей степени, талантливого автора. Свою идею фильма «Лок» он предложил Shoebox Films, молодой британской компании, которая продюсировала картину «Эффект колибри», вышедшую в ноябре 2012 года. Shoebox Films представляет тройка известных кинопроизводителей: генеральный продюсер Пол Вебстер, первый помощник режиссера и продюсера Гай Хили и заслуженный режиссер Джо Райт, в творческой копилке которого – потрясающий новаторский подход к постановке «Анны Карениной» (спродюсированной Вебстером). Найт заинтересовал их простотой подачи предложенного им материала.

 

«Стив сказал: «Я думаю о создании кино, но кино, как такового, не выходит. Скорее получается что-то вроде инсталляции, которую можно увидеть в художественной галерее, - вспоминает Вебстер с улыбкой. - Знаете, как продюсер вы должны быть готовы к любой необычной идее. Так что Гай и я сказали: «Прекрасно, нам это подходит». И вот тут-то вы начинаете рассуждать о том, как достичь желаемого результата. Вы думаете: «Хорошо, парень хочет снять кино, он нам нравится, он талантлив, и все будет замечательно, так как все, что делает Стив, замечательно. Но, черт возьми, как же это осуществить?»

Найт и продюсеры из Shoebox Films знали, что для реализации проекта им необходима звезда мирового уровня. «На мой взгляд, лучший в мире актер – это Том Харди», - говорит Найт о британском актере, широко известном по ролям в блокбастерах Кристофера Нолана «Начало» и «Темный Рыцарь: Возрождение легенды».

 

Ни Найт, ни его продюсеры никогда не работали с Харди. Однако Харди в свое время был близок к тому, чтобы сыграть роли Джоуи в «Эффекте колибри» и г-на Дарси в фильме Джо Райта «Гордость и предубеждение», в свою очередь спродюсированном Вебстером, роль, для которой тогда Харди сочли слишком молодым.

 

«Мы поинтересовались у Стива, каким образом он собирается заполучить Тома Харди, самого занятого актера в мире? - рассказывает Вебстер. – Стив ответил: «Завтра я буду выпивать с ним в клубе Groucho и собираюсь уговорить его на роль». Хорошо, - сказали мы. – Созвонимся после встречи. И что вы думаете? Стив сообщает нам, что Том в проекте. Мы поначалу не поверили и обратились к его агентам - здесь и в Америке, на что те сказали: «Да, действительно, ему все понравилось, поэтому, как только вы предоставите сценарий, он сразу же примется за работу, у него как раз намечается окно в запланированных съемках, а именно – две недели».

 

Кратковременная доступность Харди в начале 2013 года поставила перед кинопроизводителями непростую, но, по-своему, вызывающую творческую задачу. «Возник следующий вопрос: сможем ли мы снять фильм за две недели? - говорит продюсер Гай Хили. - Мы решили, что сможем. Но только в том случае, если будет абсолютная уверенность в возможности своевременных решений потенциальных технических задач. Необходимо было грамотно спланировать весь процесс. И, так как я проработал помощником режиссера целых 15 лет, эта функция была возложена на меня».

 

В рамках съемочного процесса была запланирована одна неделя на репетиции, одна неделя – на съемки. Лос-Анджелесская торгово-финансовая компания IM Global Стюарта Форда, поддержавшая в свое время проект «Эффект колибри», согласилась в декабре 2012 года профинансировать и новый проект, на основании всего лишь двухстраничного синопсиса картины, предоставленного Найтом. Полностью сценарий был готов уже после Рождества.

 

В картине «Лок» показана тяжелая драма человека, чья жизнь в один момент кардинально меняется – однажды ночью, по пути из Бирмингема в Лондон. По дороге Иван совершает ряд роковых для себя телефонных звонков своей жене (Рут Уилсон) и молодым сыновьям (Том Холланд и Билл Милнер). Кроме того, Иван также принимает звонки от Бетан, ассистента сайта вакансий, помогавшей ему с трудоустройством несколько месяцев назад; ряд звонков, связанных с работой, в том числе – от своего босса по имени Гарет (Бен Дэниелс), которой сообщает об увольнении, и легкомысленного, но дружелюбного коллеги Донэла (Эндрю Скотт), в ком Иван нуждается, чтобы закончить важную работу - проследить поставку бетона.

 

«Мне хотелось, чтобы в итоге получилась вполне себе заурядная трагедия, - говорит Найт. - Обыкновенный человек, с которым произошла обыкновенная ситуация. Это не дорожное приключение с преследованиями или инопланетное вторжение. Но, уверен, каждый проникнется этой большой трагической историей».

 

Том Харди в роли Ивана Лока

В роли Ивана Лока Найт не видел никого, кроме Тома Харди. И актер сполна отплатил режиссеру за доверие своей блистательной игрой. «Том один из тех людей, которые, попадая в кадр, моментально притягивают к себе внимание публики, - говорит Найт. – Зрители хотят разобраться, что творится у него в голове, когда он играет так блестяще, так глубоко и эмоционально сложно, демонстрируя уникальную сценическую реакцию. Он буквально держит публику на поводке: когда нужно – влечет к себе, когда нужно – отпускает. Он всегда знает, когда это будет гармонично, а когда нет. Он великолепен».

 

Профессиональная карьера Харди пестрит яркими, колоритными образами, благодаря которым он справедливо заслужил всеобщее признание. Он был бездомным алкоголиком в фильме «Стюарт: Прошлая жизнь», неимоверно правдоподобным жестоким психопатом в «Бронсоне» и кошмарным злодеем в картине «Темный Рыцарь: Возрождение легенды». Вот три типажа навскидку. Иван Лок его первый «чистый» образ. Здесь нет места специфическим костюмам и «мулькам»; герою нечего скрывать. «Он не монстр и не демон. Он заурядный тип, - рассказывает Найт. – Борода, которую Том специально отрастил, чтобы спрятать свою смазливую внешность, делает его еще заурядней».

Том предложил, чтобы у Ивана был валлийский акцент. «Валлийский акцент предельно нейтрален, – говорит Найт. – Это идеально подходит к образу Ивана. В его речи отсутствуют региональные особенности и чванливость».

 

Харди привлекла концепция Найта снимать весь материал исключительно по ночам. «Такой подход встречается актерами на ура, - признается Найт. – Будучи актером, вы хотите получить как можно больше времени для того, чтобы войти в роль. На обычных съемках вы в постоянном цейтноте и нервотрепке. Ночь же расслабляет, дает возможность глубже окунуться в образ своего героя».

 

Короткий, буквально молниеносный график съемок «Лока» также сыграл положительную роль. «Здесь не требовалось отдать целых восемь недель своей жизни, - говорит Найт. – Все прошло моментом, без затяжек: пришел, увидел, победил. Когда люди сразу видят свет в конце тоннеля, это воодушевляет их, поэтому они выкладываются по полной, с азартом, и в итоге вы получается фантастический материал».

 

Редактор картины Джастин Райт получила колоссальное удовольствие от многочасового просмотра мимической игры Харди. «Ему удалось создать невероятно многообразного и каждый раз по-своему интересного Ивана, - объясняет она. – Когда вы просматриваете отснятый материал раз за разом, вам становится скучно. Но только не с Харди. Он способен удивлять снова и снова. Каждый раз – новая особенность, черта, тонкость игры. Он очень, очень, очень хорош».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: