Текст кассационной жалобы на решение Волгоградского областного суда.




В Верховный Суд Российской Федерации (через Волгоградский областной суд)
Лицо, подающее жалобу по делу № 3-69/20
Истец — Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Волгоградской области Калинина ул., 4, Волгоград, 400001
телефон: 976315, 975778 факс: 976315, электронная почта
Другие лица, участвующие в деле №3-69/20:
Ответчик — Общественное объединение Региональная национально — культурная автономия казаков Волгоградской области
Советская ул., 19, пос.Отрадное, Михайловский район, Волгоградская обл., 403325

Кассационная жалоба
на решение Волгоградского областного суда по делу №3-69/2010

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (далее — Управление, Заявитель) обратилось в Волгоградский областной суд с исковым заявлением о ликвидации Общественного объединения Региональной национально — культурной автономии казаков Волгоградской области.

Решением Волгоградского областного суда (далее — Суд) от 10.12.2010 по делу №3-69/20. Управлению отказано в удовлетворении заявленных требований.
Управление считает, что при вынесении решения Волгоградский областной суд не полностью исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела. С выводами Волгоградского областного суда, указанными в решении от 10.12.2010 Управление не согласно.

Основанием обращения Управления с иском в суд о ликвидации Общественного объединения Региональной национально — культурной автономии казаков Волгоградской области послужило следующее. Общественным объединением Региональной национально-культурной автономией казаков Волгоградской области не были исполнены законные требования органа, осуществляющего контроль за деятельностью некоммерческих организаций, вынесенные на основании статьи 38 Федерального закона от №82-ФЗ «Об общественных объединениях» о реорганизации национально культурной автономии в казачье общество, либо о внесении в устав изменений в связи со сменой наименования (предупреждения от 09.10.2009, 12.03.2010 в установленный срок не исполнены). Управление считает, что общественное объединение не может относиться к национально-культурной автономии, ввиду того, что такой национальности, как казак, на территории России не существует.

Специальным законом, определяющим понятие Национально-культурная автономия и регламентирующим ее деятельность, является Федеральный закон от № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии». Согласно указанному закону Национально-культурная автономия в Российской Федерации — это форма национально-культурного самоопределения граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации, в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Понятие национального (родного) языка, как одного из признаков национально-культурной автономии, проходит красной линией через весь закон. Так глава 3 закона определяет обеспечение права на сохранение, развитие и использование национального (родного) языка, его государственную защиту, право на получение основного общего образования на национальном языке и выбор языка воспитания и обучения. Таким образом, возникает вопрос: если казак — это национальность, то каков его национальный (родной) язык?
Исходя из буквального толкования статьи 2 Закона РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» в части определения понятия «репрессированные народы» следует, что казачество непосредственно не отнесено к нации, народности или этнической группе, а отнесено к категории иной исторически сложившейся культурно-этнической общности людей в отношении которой, по иной (не национальной) принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида.
Таким образом, казачество — это не этническая общность (национальность), под которой следует понимать устойчивую совокупность людей, проживающих, как правило, на отдельной территории, имеющей свою самобытную культуру, включая язык, который является главным инструментом общения, формирующим у людей чувство единой лингвистической общности, знание которого, является важнейшим критерием идентификации членов самостоятельной этической общности. Статьями 20 и 21 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденным Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992, на которые также ссылается Суд в доказательство того, что ответчик имеет право на существование национально-культурной автономии казаков, определено, что народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания, а культурно-национальная автономия означает право указанных этнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания на основании волеизъявления населения или по инициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств, которые вправе разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти и управления предложения о сохранении и развитии национальной культуры; создавать национальные клубы, студии и коллективы искусства, организовывать библиотеки, кружки и студии по изучению национального языка, которого казаки не имеют.
Ссылки Суда на статью 2 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» Управление считает ничем не мотивированным, в силу того, что положения данной статьи регламентируют общие принципы национально-культурной автономии.

В пункте 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 03.03.2004 №5-П, на который ссылается Суд в подтверждение вышеизложенного вновь указано на такой признак национальности, как язык. Цитирование Судом пунктов 5 и 6 указанного Постановления к предмету иска не относятся и не являются доказательством того, что в Российской Федерации имеется такая национальность, как казак, которая имеет право на образование национально культурной автономии.
Ссылку суда на то, что истцом не представлено фактов и доказательств нарушений закона в период деятельности общественного объединения с момента его образования Управление также считает не состоятельной, дважды общественным объединением не были исполнены законные требования Управления о необходимости реорганизации национально-культурную автономию в казачье общество, либо внесении в устав изменения в связи со сменой наименования, что и повлекло за собой обращение в суд с исковым заявлением, т.к. неоднократное неисполнение общественным объединением федеральных законов, в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием ликвидации общественного объединения.

Доводы Суда о том, что участие или неучастие в деятельности национально- культурной автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности национально-культурной автономии Управление считает несостоятельным, так как данный вопрос не являлся предметом искового заявлении. Предъявленный Управлением иск не ограничивал каких-либо прав граждан Российской Федерации.

Обращение Суда к тому факту, что на учредительной конференции общественного объединения присутствовали 53 делегата от национально- культурных автономий г. Михайловки и Михайловского района и Кумылженского района не относится к предмету иска. Следует отметить, что Национально- культурная автономия казаков Кумылженского района в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 10.11.2008 исключена из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. В отношении Общественного объединения — национально-культурная автономия казаков г. Михайловки и Михайловского района вынесено предупреждение аналогичное вынесенному Общественному объединению Региональной национально-культурной автономией казаков Волгоградской области. Срок исполнения предупреждения по заявлению президента Общественного объединения — национально-культурная автономия казаков г. Михайловки и Михайловского района Управлением продлен до 11.07.2011.

Кроме того, Суд, делая выводы о том, что доводы истца о невозможности создания казаками национально-культурной автономии, противоречит закону, не указал, конкретные нормативные правовые акты.

В соответствии со статьей 2 Закона РСФСР от 26.04.1991 №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» казачество, в отличие от наций, народностей или этнических групп, является исторически сложившейся культурно — этнической общностью людей. Если обратиться к толкованию слов «национальность, народность, нация», то все эти понятия объединяет признак общности языка и генетическая связь поколений.

Подтверждением того, что казачество — это не нация или национальность свидетельствует Концепция государственной политики по отношению к казачеству, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1994 № 355, где отмечено, что казачество большую часть своей истории было связано с государственной службой и именно в этот период приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154 -ФЗ «О государственной службе российского казачества» российское казачество — это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. Казачье общество есть форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация).
Следовательно, казачество формируется не по национальному признаку.

Кроме того, в соответствии с Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.07.2008, на территории Российской Федерации действуют общественные объединения российского казачества, являющиеся добровольными, самоуправляемыми организациями, созданными по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Одной из их задач является объединение усилий общественных объединений российского казачества и казачьих обществ, налаживание между ними взаимодействия в интересах российского казачества.

Таким образом, Управление считает законным вынесение предупреждений Общественному объединению Региональной национально — культурной автономии казаков Волгоградской области о необходимости реорганизации национально- культурную автономию в казачье общество, либо внесении в устав изменения в связи со сменой наименования, не исполнение общественным объединением которых и повлекло обращение Управления в суд.

Обращаем внимание на тот факт, что в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 -ФЗ «Об общественных объединениях», организация, в отношении которой вынесено предупреждение, должна либо исполнить его в установленный срок, либо обжаловать в суд законность предъявленных требований. В рассматриваемом случае общественное объединение проигнорировало требование (не исполнило) Управления, вследствие чего, последнее было обязано обратиться в суд с иском о ликвидации Общественного объединения Региональной национально — культурной автономии казаков Волгоградской области. На основании статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины. В соответствии со статьями 336, 340 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

ПРОШУ:

- решение Волгоградского областного суда о ликвидации Общественного объединения Региональной национально — культурной автономии казаков Волгоградской области от 10.12.2010 по делу №3-69/2010 отменить.
- ликвидировать Общественное объединение Региональную национально — культурную автономию казаков Волгоградской области ОГРН 1033401261937, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации.

Приложение:
1.копия решения Волгоградского областного суда от 10.12.2010 на 8 листах;
2. копия приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 22.12.2008 № 1755-к «О назначении Колесникова М.А.» на 1 листе; копия приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11.12.2009 № 2096-к «О заключении срочного служебного контракта с Колесниковым М.А.»на 1 листе;
копия кассационной жалобы на 5 листах.

Начальник Управления М.А. Колесников

https://dikoepole.com/2011/04/06/likvidaziya/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: