Тема: Подвижные игры, направленные на развитие двигательных способностей
Цель: содействовать организации активного отдыха детей.
Оздоровительные задачи:
1. Развивать быстроту двигательной реакции через подвижные игры и«Передачи мяча».
2. Развивать координационные способности через подвижные игры «Морозко» и «Метание в горизонтальную цель».
Воспитательные задачи (личностные результаты):
3. Воспитывать чувство коллективизма и стремление к победе.
Место проведения: малый спортивный зал
Инвентарь: мяч,обруч, свисток.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- умение демонстрировать упражнения на определенную группу мышц (личностное УУД);
- умение действовать согласованно по команде учителя (коммуникативное УУД);
Литература:
1. Байбородова Л.В., Бутин И.М. Методика обучения физической культуры. 1-11 классы.- М., Академия, 2004.
2. Научно-методические журналы: «Физическая культура в школе», «Спорт в школе».
3.М.Н.Жуков «Подвижные игры», 2000.
Части занятия | Содержание | Дозировка упр. | ОМУ | ||||
Подготовительная часть 10 мин. Организо- вать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач, способствовать подготовки организма к предстоящей работе Развивать силу мышц рук Укреплять мышцы туловища Укреплять косые мышцы туловища Развивать силу мышц ног Укреплять мышцы ног и косых мышц туловища Способствовать развитию прыгучести Основная часть 25 мин. Развивать координационные способности Восстановить дыхание после подвижной игры, поменять водящего Развивать быстроту у учащихся через подвижную игру Развивать координационные способности учащихся Заключительная часть 5 мин. Способствовать восстановлению организма. Подведение итогов урока | Построение в шеренгу - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок физкультуры! Ходьба Бег Ходьба, восстановление дыхания Перестроение на ОРУ в 2 шеренги Комплекс ОРУ без предмета 1.И.п.-с.ноги, руки к плечам 1-4-круговые движения руками вперёд 5-8-круговые движения руками назад 2.И.п. –с.ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперёд к правой ноге 2-наклон вперёд 3-наклон вперёд к левой ноге 4-и.п. 3. И.п.-с. ноги врозь, руки на пояс 1-наклон влево, правая рука вверх 2-и.п. 3-наклов вправо, левая рука вверх 4-и.п. 4. И.п.-с. ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой вперёд 2-и.п. 3-выпад левой вперёд 4-и.п. 5.И.п.-с. ноги врозь, руки на пояс 1-присед, руки вперёд 2-и.п. 3-4-тоже, что счёт 1 и 2 6. И.п. – о.с., руки на пояс 1-прыжок на двух вперёд 2-прыжок на двух назад 3-прыжок на двух влево 4-прыжок на двух вправо Ходьба на месте Построение в шеренгу Подвижная игра «Морозко» Выбирается водящий, который догоняет игроков и морозит их. Пойманные садятся на скамейку. Выигрывает тот, кого водящий не заморозил Проведение игры, смена водящих Ходьба на месте перед сменой водящих Подведение итогов игры Выбор нового водящего В одну шеренгу, становись! Подвижная игра «Передача мячей» Играющие строятся в 2 шеренгу. По сигналу игроки каждой шеренги передают мяч друг другу до последнего игрока шеренги, последний игрок поднимает мяч вверх. За победу одно очко в каждом повторении Подведение итогов игры Подвижная игра «Метание в горизонтальную цель». Учащиеся строятся в две колонны. Каждый участник друг за другом выполняют броски в горизонтальную цель (обруч лежащий на полу, напротив каждой команды на расстоянии 10-12 метров) После броска участник встаёт в конец своей колонны. Итоги игры Построение в шеренгу Игра на внимание «Снежинки, льдинки, вьюга» На слово «снежинки» учащиеся держат руки с ладонями вверх, на слово «льдинки»-хлопок в ладони, на слово «вьюга»-круговые движения кистями перед собой Учитель учащихся путает. Итоги урока - Направо! За мной в класс шагом, марш! | 1 мин. 0,5 круга 2 круга 6 мин. 4- 6 раз 4- 6 раз 4- 6 раз 4- 6 раз 4- 6 раз 8- 10 раз 5 мин. 30 сек. 5 мин. 4 повторений 4 мин. 3 мин. 1 мин. 1 мин. | Равнение по линии
Интервал - 2 шага
В беге не нарушать строй
Метод организации учащихся на выполнение комплекса ОРУ: фронтальный
Амплитуда больше, плечи развернуть
Ноги в коленях не сгибать, касаться пола
Верхнюю руку в локтевых суставах не сгибать Вперёд туловище не наклонять
Спина прямая, выпал больше, плечи развернуть
Руки прямые, присед ниже
Прыгать выше Приземляться на носки
Метод организации учащихся: игровой Правила: 1. Игра продолжается до тех пока не останется 3-5 участников 2.Выигрывают те, кого не заморозил водящий Метод организации учащихся: игровой Правила: 1. Мяч предавать из рук в руки. 2.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков за все повторения игры. Метод организации учащихся: соревновательный Правила: 1. Бросок выполнять способом из-за головы. 2. Выигрывает команда, имеющая больше попаданий в горизонтальную цель. 3.каждое попадание в цель – 1 очко.
Метод организации учащихся: игровой Правила: 1. Ошибка – шаг вперед 2.Выигрывает тот, кто остался в строю
Похвалить учащихся за активность Организованный переход в школу |
Учитель: Методист: