Формирование элементарных математических представлений.




Диагностические задания Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания
  Дидактические игры: 1.«Части суток» 2.«Закончи предложение» Материал: набор картинок с изображением частей суток. 1.Ребёнку предлагается рассмотреть набор картинок с изображением частей суток. Задание: покажи картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь). Ребёнку указывают на одну из картинок Вопросы: - Какая часть суток изображена на картинке? - Объясни, почему ты так думаешь. Ребёнку предлагается разложить все картинки по порядку. Вопросы: - Что сначала: утро или день? - Какая часть суток сменяет утро (день, вечер, ночь)? - Назови по порядку все части суток, начиная с утра. - А какая часть суток сейчас? - В какую игру мы играли вчера? 2. Ребёнку предлагается закончить предложения: - Мы обедаем днём, а ужинаем… - Мы делаем зарядку утром, а спим… - Мы в детский сад идём утром, а возвращаемся домой… - Ночью мы спим, а днём…
  Соотнесение предметов-заместителей с количеством предметов в данной группе Материал: числовые карточки, картинка, цветные карандаши. 1.Ребёнку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Сколько в пруду плавает черепах? - Раскрась столько же треугольников. - А сколько плавает лягушат? -Раскрась столько же квадратиков. Задания: - Выложи столько счётных палочек, сколько в пруду плавает лягушат. - Сосчитай, сколько в пруду плавает черепах и подбери нужную числовую карточку.
  Счёт до десяти Материал: набор игрушек. 1.Ребёнку предлагается посчитать до 10. 2.На столе в ряд выставлены игрушки. Ребёнку предлагается сосчитать количество игрушек, отсчитать 3 (5, 8) игрушки. Вопросы: - На каком по счёту месте стоит ёжик? - Найди десятую игрушку и скажи, о какой игрушке я говорю? - Которая по счёту игрушка тебе больше нравится? Задание: - Я закончила считать на третьей игрушке, продолжи счёт. - Возьми вторую игрушку и поставь её на пятое место.
  Счёт и сравнение количества предметов разными способами. Материал: счётная линейка. Коробка с набором геометрических фигур. 1.Ребёнку предлагается на верхнюю полоску счётной линейки выложит все круги. А на нижнюю - все квадраты. Вопросы: - Сколько ты выложил кругов, а сколько квадратов? - Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (столько же – не столько же, равно не равно) - Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? 2.Перед ребёнком ставится коробка с фигурами. Вопросы: - как определить, каких фигур в коробке больше, а каких меньше? (Сосчитать) - А ещё как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами).
  Различение положения предметов на рисунке относительно заданного предмета. Дидактическая игра «Где находится предмет?» Материал: кукла, мячик, машина, пирамидка; картинка. Задание: «Покажи правую руку, левую». Возле ребёнка расставляются игрушки. Вопросы: - Что находится слева от тебя? - Что перед тобой? - Где находится кукла? Ребёнку предлагается рассмотреть картинку. Вопросы: - Какая игрушка перед коробкой? - Какая игрушка за коробкой? - какие игрушки в коробке? Задание: раскрась сначала детали игрушек, которые находятся в коробке. Затем раскрась детали игрушек, которые находятся перед коробкой. И в самую последнюю очередь раскрась детали игрушек за коробкой.
  Выделение предметов из группы по общему признаку. Материал: картинка, цветной карандаш. Задание: рассмотри рисунок. Покажи начала все игрушки, а затем всю посуду. При помощи стрелок положи посуду на стол, а игрушки в коробку.
  Классификация полосок по длине и ширине   Материал: 5 полосок разного цвета, сделанных по принципу дозированного увеличения или уменьшения по длине (ширине) каждой последующей Ребёнку даётся набор полосок одинаковой ширины, но разной длины. Задание: разложи полоски от самой длинной до самой короткой. Вопросы: - Какая полоска самая длинная (короткая)? - Какие из полосок длиннее зелёной? - Какие из полосок короче красной? 2.Ребёнку даётся набор полосок одинаковой длины, но разной ширины. Задание: разложи полоски от самой широкой до самой узкой. Вопросы: - Какая полоска самая широкая (узкая)? - Какие из полосок шире синей? - Какие из полосок уже жёлтой?
  Ориентировка во времени Материал: картинка, цветной карандаш Вопросы: - Что ты делал вчера вечером? - Что мы читали сегодня утром? - Куда ты пойдёшь завтра утром? Задание: Рассмотри картинку. Разноцветные человечки любят гулять. Они всегда быстро собираются на прогулку, потому что хорошо знают, как одеваться. - Как человечек одевается? Покажи стрелками, что он надевает сначала, что потом.
  Моделирование объектов из геометрических фигур Материал: набор геометрических фигур из 2-5 деталей. Вопросы: - Какие геометрические фигуры лежат перед вами на столе? - Что можно смоделировать из данных геометрических фигур?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: