ABC-анализ и XYZ-анализ ассортимента продукции.




Моделирование товарного ассортимента и ассортиментной политики предприятия.

Под моделированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения.
Моделирование ассортимента товаров осуществляется постоянно во всех звеньях — от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия.

Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Цель организации в области ассортимента — формирование реального или прогнозируемого ассортимента. Ассортимент можно расширять, сокращать, стабилизировать, обновлять.
Ключевые факторы формирования ассортимента – уровень спроса и уровень рентабельности.


Товарный ассортимент любогооптового торгового предприятия можно условно разделить на три составляющие:

§ базовый ассортимент товаров — это товары, отражающие ассортиментный профиль оптового торгового предприятия, которые постоянно имеются в наличии и на которые приходится не менее 50% продаж;

§ «привлекающие» товары - это товары, которые способны выделить торговое предприятие среди его конкурентов и которые нередко являются для покупателей показателем уровня цен;

§ дополняющие товары - это товары, которые могут обеспечить комплексное удовлетворение требований покупателей, и их присутствие в ассортименте торгового предприятия вызывает большее доверие покупателей.

В товарном ассортименте любого розничного предприятия выделяют следующие группы товаров:

§ основная группа товаров — это товары, приносящие основную прибыль предприятию;

§ поддерживающая группа товаров — товары, стабилизирующие доходы от продаж;

§ уходящая группа товаров — товары, приносящие слишком малую прибыль или даже продаваемые с убытками;

§ стратегическая группа товаров — товары, призванные обеспечить в будущем основную прибыль;

§ тактическая группа товаров — товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп.

 

2) В декабре 1996 г. Республика Белоруссия стала сотой страной в мире, на рынке которой работают рестораны «Макдональдс». Постоянно расширяя свою деятельность, иностранное предприятие «Рестораны «Макдональдс» увеличило свою долю в ресторанном бизнесе республики до 10 %.

Задание: Определите, какова миссия предприятия «Рестораны «Макдональдс»? Каких целей предприятие достигло? Какой вид товарной политики для предприятия вы можете порекомендовать?

Миссии: закрепиться на новом рынке, стать лидером ресторанного бизнеса Белоруссии. Достигнутая цель: в короткие сроки Макдональдс занял 10% долю рынка. Рекомендуемая товарная политика – горизонтальная, так как в данном случае имеет смысл корректировать товарный ассортимент с учетом вкусов сформированного круга потребителей, время от времени расширяя его за счет товаров, при производстве которых не потребуется значительных технологических изменений.


2. Из раздела 7.1. Планы практических занятий ответить по 1 вопросу по пропущенным семинарам;

1) Уровни товара, их характеристика.
Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.

ABC-анализ и XYZ-анализ ассортимента продукции.

Метод ABC-анализа позволит определить те 20% товаров, которые являются приоритетными для магазина. По сути, данный метод предполагает ранжирование торгового ассортимента по различным параметрам. Традиционно весь ассортимент делят на три группы товаров в зависимости от их вклада в товарооборот и прибыль магазина.

Для более глубокого исследования ассортимента можно использовать XYZ-анализ. Он позволяет создать более полную картину торгового процесса в магазине.

 

XYZ-анализ также предполагает разделение ассортимента магазина на группы X, Y и Z, при этом критерием данного анализа может быть доходность товаров или стабильность их продаж. При этом чаще всего необходимость проведения XYZ-анализа возникает в случае, когда перед магазином стоит задача провести анализ ассортимента одновременно по нескольким параметрам и представить его результат в виде матрицы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: