Повторение правил по технике безопасности




Трудовое обучение, 2 класс

Урок 29

Тема. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Мозаика из бумаги

Цели: закреплять различные приёмы выкраивания деталей из бумаги, формировать представления о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов, повторять приёмы работы с клеем;

развивать моторику мелких мышц, глазомер, эстетический вкус;

способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, терпеливости, настойчивости в своей деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся создавать декоративно-художественную композицию в технике мозаики, анализировать образцы-аналоги, подбирать необходимые материалы для работы, продумывать последовательность своих действий на уроке, оценивать результаты выполненной работы.

Демонстрационный материал: образцы готовых работ, презентация.

Оборудование для изготовления изделия: цветная бумага, белый картон, клей, ножницы, палочка для нанизывания кусочков бумаги, салфетка.

Ход урока

I. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

II. Самоопределение к деятельности

— На прошлом уроке мы с вами выполняли мозаику на пластилине. Давайте вспомним, что такое мозаика.

(Мозаика – это изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.)

— Из чего составляют мозаику?

(Из кусочков стекла, мрамора, камешков, кусочков пластика, бумаги и других материалов.)

— Сегодня мы продолжим работу в технике мозаике, узнаем другие секреты её выполнения. Какое изделие будем выполнять, отгадайте.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл –

Красную шапочку нашёл. (Гриб.)

— А какие загадки про грибы вы ещё знаете?

(У кого одна нога, да и та без башмака. Стоит Антошка на одной ножке.)

— Я думаю, вы уже догадались, какое мы будем делать изделие. (Гриб)

III. Работа по теме урока

Рассматривание образцов готовых работ, высказывания впечатлений о них.

Рассказ учителя о мозаике

Мозаика – вид аппликации. Аппликация появилась очень давно как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

В России появление мозаики связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова. Великий учёный возродил смальтовую технику, забытую со времён Античности, он изобрёл способ получения высокоплотного непрозрачного цветного стекла.

В настоящее время мозаика переживает второе рождение. Всё чаще можно увидеть мозаичные полы и стены в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, выставочных залах, холлах отелей, кафе, магазинах, на верандах, в прихожих и коридорах жилых домов и т. д.

Просмотр презентации

Планирование работы

— Составим план работы.

(Ученики проговаривают план работы, учитель обобщает.) В отличие от обыкновенной аппликации мозаичная аппликация требует большей усидчивости и терпения. Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметными.

Затем подготавливают цветную бумагу, разрезая её на мелкие кусочки, каждый цвет отдельно.

После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем.

Наколов на подготовленную специально палочку бумагу нужного цвета, накладывают её на основу. Между частями оставляют небольшие просветы.

Затем то же проделывают с другими частями основы.

План работы

1. Заготовить основу.

2. Выполнить рисунок.

3. Приготовить кусочки бумаги.

4. Нанести клей на часть основы.

5. Выложить кусочки бумаги на эту часть основы.

6. Оформить изделие.

IV. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

И поэтому – все встали.

(Руки вверх.)

Дружно вытянули шеи

(Наклоны вперёд.)

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».

(Повороты туловища влево и вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали.

(Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

(Ходьба на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

Повторение правил по технике безопасности

— Какие вы знаете правила работы с ножницами?

(Нельзя резать, когда стоишь или идёшь. Нужно резать сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц нужно направлять вниз.

Нельзя размахивать рукой, в которых держишь ножницы.

Передавать ножницы нужно кольцами вперёд и с сомкнутыми лезвиями.

По окончании работы ножницы нужно положить сомкнутыми лезвиями от себя.)

— А что нужно помнить о безопасности при работе с клеем?

(Нужно работать на подкладном листе.

Для клея нужна специальная кисточка.

Брать клей следует понемногу, излишки убирать можно кусочком картона.

Если клей попал на руки, нельзя ими прикасаться к лицу, к глазам.

После работы с клеем нужно помыть руки с мылом.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: