Замены звука «Л» на звук «В»




Схема работы

1. Развитие фонематического слуха.

Подготовить модели артикуляции звуков.

Проводим игры с моделями по различению этих звуков.

2. Артикуляционная гимнастика (та же, что и при отсутствии

«Л»).

3. Постановка по подражанию.

При замене звука «Л» на «В» обратить внимание на движение

губ, которые, образуя с зубами щель, принимают участие

в образовании звука. При замене «Л» на «В» необходимо

затормозить движения нижней губы. Для этого ребенка учат

сначала опускать ее, обнажая зубы, и удерживать в таком положении

под счет от 3 до 5, потом поднимать к верхним резцам.

Эти движения повторяют несколько раз. Если у ребенка

не получается, используют механическую помощь: опускают и

поднимают нижнюю губу указательным пальцем, поставленным

под нее.

а) По подражанию с введением игровых приемов:

- ветер дует (в-в-в);

- девочка плачет (л-л-л);

- самолет летит и гудит (л-л-л).

б) По подражанию с применением моделей.

Объяснить ребенку разницу в произнесении звуков на примере

моделей.

При произнесении звука «Л» губы в нейтральном, спокойном

положении на модели—круг, кончик языка вверху на модели

— (.) вверху круга, боковые края языка не касаются резцов, в

результате чего остаются проходы для выдыхаемого воздуха —

на модели фигура, напоминающая букву «Л». При произнесении

звука «В» нижняя губа приближена к краям верхних резцов,

верхняя слегка приподнята, посередине остается узкая щель для

прохождения воздуха, — на модели фигура напоминает дугу.

Кончик языка отходит от нижних резцов— (.) ниже фигуры.

Колокольчик означает, что звук звонкий. Обратить внимание

ребенка на разницу, затем объяснить правильную артикуляцию.

Ребенок округляет и напрягает губы. Далее просим поработать

ребенка язычком. Поднять язык к «бугоркам», сильно нажать

на них, «включить» голос, и быстро отвести язык. Ребенок несколько

раз повторяет упражнение, слышим звук «Л».

Звук «Л» заменяется на звук «И»

Схема работы

1. Развитие фонематического слуха.

Подготовить модели артикуляции звуков, которые ребенок

заменяет.

Проводим игры с моделями по различению этих звуков.

2. Артикуляционная гимнастика (та же, что и при отсутствии

«Л»).

3. Постановка по подражанию.

Объяснить ребенку разницу в произнесении звуков. Основное

внимание обратить на разницу в положении языка и воздушную

струю. При произнесении звука «Л» воздушная струя

толчкообразная, теплая, сильная, рассеченная языком. А при

произнесении звука «Н» воздух выходит через нос, т.к. кончик

языка закрывает выход воздушной струи изо рта. Взять султанчик

(бабочку и т.д.) и показать ребенку эту разницу.

По подражанию с применением моделей:

Губы слегка округлены — на модели овал в горизонтальном

направлении. Язык, находясь между зубами, закрывает

проход воздушной струи через нос. (.) — положение кончика

языка, черта посередине овала означает, что проход воздуха

через нос закрыт. Звук «Н» — носовой. Колокольчик означает,

что звук сонорный. Далее вызываем звук «Л».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: