Механические характеристики материалов




Задание на проектирование.

1. Мощность на ведущем валу передачи- =4 кВт

2. Частота вращения ведущего вала- =3100 об/мин

3. Угловая скорость ведомого вала- =74.5 рад/с

4. Вертикальная нагрузка на выходной конус ведомого вала Q=1600 H

5. Материал шестерни и колеса - Сталь 45

2)Кинематический расчет передачи /Рис. 1/

Угловая скорость = = =324.5

ведущего вала

Передаточное отношение u= = =4.4

Полученное значение округляем до величины, входящей в стандартный ряд (рис. 1 стр.36) Принимаем u=4.5

Вращающий момент на

на валу шестерни = = =12.3

Вращающий момент на

валу колеса = *u=12.3*4.5=55.4

Выбор материалов и их характеристика

Рекомендуется назначить для шестерни и для колеса сталь одной и той же марки, но с помощью термообработки обеспечивать твердость рабочих поверхностей зубьев шестерни на 20-30 единиц по Бринеллю выше, чем у колеса. Пологая, что диаметр заготовки шестерни менее 90 мм, а диаметр заготовки колеса более 130 мм, принимаем как для шестерни, так и для колеса сталь 45,а термообработку-улучшение с разницей в твердости рабочих поверхностей зубьев.

 

 

Таблица 1

Механические характеристики материалов

D заготовки Заготовка Материал термообработка Твердость ,МПа ,МПа
До 90 Шестерня Сталь 45 Улучшение 230HB    
Свыше 130 Колесо Сталь 45 Улучшение 200HB    

 

4) Проектный расчет на контактную усталость /Рис. 2/

Определяем межосевое расстояние передачи из условия контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев. ([1], стр.32, форм. 3.7)

(u+1)

Где [ допускаемое контактное напряжение, определяемое по формуле ([1], сир.33, форм. 3.9)

=

Где предел контактной выносливости при базовом числе циклов, который для углеродистых сталей с твердостью рабочих поверхностей зубьев менее 350 НВ, улучшенных, определяется по следующей формуле ([1], стр. 34, табл. 3.2)

=2 HB+70 (МПа)

коэффициент долговечности, При числе циклов больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации передачи, принимают

=1

[n - коэффициент безопасности. Согласно рекомендации ([1], стр. 33)

=1,15

Так твердость рабочих поверхностей зубьев колеса меньше, то допускаемое напряжение определяем для колеса

= =409 МПа

- коэффициент ширины венца колеса по межосевому расстоянию. По рекомендации ([1], стр. 33) принимаем =0,25 Коэффициент нагрузки = - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Для прямозубых колес =1.0 коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, В принятой схеме передачи зубчатые колеса расположены симметрично относительно опор, однако на конце ведомого вала имеется консольная нагрузка, вызывающая несимметричное распределение реакций в опорах, что вызывает дополнительную деформацию валов и ухудшает условие контакта зубьев. Поэтому по рекомендации ([1], стр. 32, табл. 3.1) принимаем коэффициент =1,1 как для несимметричного расположения зубчатых колес.

-динамический коэффициент, определяемый в зависимости от окружной скорости колес и точности их изготовления. По рекомендации ([1], стр. 40,табл. 3.5)принимаем по окружной скорости до 5 м/с и восьмой степени точности изготовления значения коэффициента =1,05

Тогда =1,0 1,1 1,05=1,16

С учетом полученных значений межосевое расстояние

=(4,5+1) =110мм

Округляем до ближайшего стандартного значения ([1], стр.36)

Принимаем =112



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: