за 2019-2020 учебный год.
1. Методическая, тема(проблема): Качество образования: проблемы и пути их решения
2. Цель работы (приоритетные направления): Содействие развитию инновационной среды в ОО района посредством реализации приорететного национального проекта «Образование»
3. Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
ü Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования
ü обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
ü совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
ü Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
ü Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся
4. Информация о проведенных РМО (кол-во). В 2019-2020 учебном году были проведены 4 заседания РМО учителей математики
Из них:
- теоретических -1, Заседание №1 (Лицей №1) по теме «Анализ работы РМО за предыдущий год. Планирование работы на 2019-2020 уч.г.»
- практических- 2, Заседание №2 (СОШ №2) по теме «Создание ситуации успеха для учащихся при обучении математики», Заседание №3 (ЕСОШ) по теме «Цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя»
- дистанционных-1, Заседание №4 «Подведение итогов работы за год»
5. Количество педагогов по предмету, в т.ч. участников сетевых сообществ(название).
В районном методическом объединение математиков 27 педагогов, 80% из них, состоят в Сетевом сообществе педагогов УР.,а так же участвуют в иных образовательных мероприятиях различных уровней:
Тема | Сообщество, мероприятие, уровень | ФИО педагога | результативность |
-Сетевой мастер-класс «Математика в кармане» | Сообщество педагогов УР | Левашова М.В., учитель математики СОШ №2 | сертификат |
-«Организация проектной и исследовательской деятельности в лицее»: подготовка презентации и проведение проектной задачи "Человек-легенда" | Семинар директоров и завучей Камбарского района | Артемьева Е.С. Глухова Л.Н. Доклад Климовских Н.В. | сертификат |
- «Одаренные дети в сфере общего и дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы…» - «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве» | Межрегиональная научно-практическая конференция 3 республиканская методическая конференция | Климовских Н.В. Климовских Н.В. | Сертификат сертификат |
Межрегиональный конкурс методических разработок уроков с применением цифровых технологий. | Межрегиональный Сетевое сообщество педагогов УР. | Короткова Е.А., МБОУ «ЕСОШ» | Диплом I степени Д 1227/19 |
«Дни программирования LEGO Education». Практический мастер-класс. | Республиканский. Детский технопарк «Кванториум». | Короткова Е.А., МБОУ «ЕСОШ» | Участие |
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием. | Всероссийский Научно-производственный центр «Интертехинформ» Центр современных образовательных технологий. | Короткова Е.А., МБОУ «ЕСОШ» | Диплом II степени № АЕ6782 |
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием. | Всероссийский Научно-производственный центр «Интертехинформ» Центр современных образовательных технологий. | Короткова Е.А., МБОУ «ЕСОШ» | Диплом I степени № АЕ6776 |
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием. | Всероссийский Научно-производственный центр «Интертехинформ» Центр современных образовательных технологий. | Короткова Е.А., МБОУ «ЕСОШ» | Диплом I степени № АЕ6793 |
Программа «Активный учитель» | Всероссийская программа образовательной платформы Учи.ru | Короткова Е.А., МБОУ «ЕСОШ» | Сертификат Сертификат за I место в школе |
Республиканский конкурс «Мозаика цифровых образовательных ресурсов» | РЦИ и ОКО | Вилутис АС, МБОУ «ШСОШ» | Призёр, диплом 3 степени |
Республиканский семинар-практикум наставников»Перевёрнутый класс»: методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс основной и средней школы» | АОУ ДПО УР | Вилутис АС, МБОУ «ШСОШ» | Выступление, открытый урок по перевёрнутому обучению |
6. Участие педагогов в теоретических заседаниях РМО:
Ф.И.О., ОО | Тема выступления | Дата представления |
Глухова Елизавета Николаевна, МБОУ «СОШ №2» | «Создание ситуации успеха для учащихся при обучении математики» | 11.12.2020 |
Козлова Ольга Александровна, МБОУ «ЕСОШ» | «Цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя» | 18.03.2020 |
Короткова Елена Александровна, МБОУ «ЕСОШ» | «Использование образовательной платформы Учи.ru в работе учителя математики» | 18.03.2020 |
7. Участие педагогов в практических заседаниях РМО:
Ф.И.О., ОО | Форма представления опыта | Дата представления |
Левашова Марина Валерьевна, МБОУ «СОШ №2» | Открытый урок «Деление с остатком» 5класс | 11.12.2020 |
Климовских Наталья Александровна, МБОУ «СОШ №2» | Открытый урок «Функция y=k/x», 8 класс | 11.12.2020 |
Артемьева Елена Сергеевна, МБОУ «Лицей №1» | Мастер-класс «Индивидуализация обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике.», работа с сервисом «РешуОГЭ», ведение электронного журнала, создание работ ОГЭ и т.д. | 11.12.2020 |
Шляпникова Елена Ивановна, МБОУ «СОШ №3» | Мастер-класс «Изменение содержания ГИА 2020 г», решение практикоориентированных задач ОГЭ. | 11.12.2020 |
Короткова Елена Александровна, МБОУ «ЕСОШ» | Открытый урок «Умножение десятичных дробей», 5 класс | 18.03.2020 |
Козлова Ольга Александровна, МБОУ «ЕСОШ» | Открытый урок в 5 классе | 18.03.2020 |
Вилутис Алевтина Сергеевна, МБОУ «ШСОШ» | Мастер –класс «Дистанционное сопровождение образовательной деятельности на основе инструментов Core», перевернутое обучение математике. | 18.03.2020 |
8.Внеурочная деятельность по предмету с детьми:
-подготовка к олимпиадам;
-участие в конкурсах, соревнованиях и др.
ОО | Мероприятие | Результат | учитель | ||||||||||||||||||
МБОУ «Лицей №1» | школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, Международный конкурс «Кенгуру», «КИТ-компьютеры, информатика, технологии», «Зимние интеллектуальные игры», -Сетевой проект "Математика во имя победы" | Сертификаты участников Сертификат участника | Артемьева Е.С. Глухова Л.Н. Артемьева Е.С. Глухова Л.Н. | ||||||||||||||||||
МБОУ «СОШ №2» | - Сетевой проект «Тайна за 7 печатями» - Математическая онлайн олимпиада «Юные математики» - Сетевой проект «Математика во имя Победы» -Школьная неделя математики: «Дорогами Великой Отечественной Войны» 5-6 классы -Математический КВН «Ассорти» 7-8 классы «Своя игра» 8-9 классы «Счастливый случай» 10-11 классы | Диплом 3 степени Сертификат участника Сертификат участника | Левашова МВ Левашова МВ Левашова М.В. Глухова Е.Н. Учителя СОШ №2 | ||||||||||||||||||
МБОУ «СОШ №3» | Школьная НПК - Сетевой проект «Математика во имя Победы» -Дистанционные олимпиады, Математические игры, участие в марафонах среди классов на платформе Учи.ру | Победитель Сертификат участника Дипломы, сертификаты участников | Шляпникова Е.И. Юшкова ТА Юшкова ТА | ||||||||||||||||||
МБОУ «ЕСОШ» |
|
| Короткова ЕА | ||||||||||||||||||
МБОУ «БорООШ» | Сетевой проект «Математика во имя Победы» -Фоксфорд -Онлайн – олимпиада «Я люблю математику» -Олимпиада «Яндекс учебник» | Сертификат участника Диплом Диплом Диплом Сертификат участника | Горбунова АА Ипатова ВА | ||||||||||||||||||
МБОУ «КСОШ» | Сетевой проект «Математика во имя Победы» | Сертификат участника | Котельникова ФС |
9. Работа с молодыми специалистами:
№ | ОО | ФИО | стаж |
1. | МБОУ «Лицей №1» | Артемьева ЕА | 5 лет |
2. | МБОУ «Лицей №1» | Зарипова КА | 2 года |
3. | МБОУ «СОШ №2» | Климовских НА | 5 лет |
4. | МБОУ «БорООШ» | Горбунова АА | 2 года |
В каждой школе учителя-стажисты являются неофицальными наставниками молодых специалистов и по необходимости делятся опытом в обучении математике. На заседаниях РМО молодые специалисты дают открытые уроки, выступают с сообщениями по изученным темам (см выше)), привлекаются к участию во внеклассных мероприятиях по предмету (сетевой проект «Математика во имя Победы)..
10. Оценка дистанционного обучения (используемые образовательные платформы, положительный опыт, трудности).
Дистанционное обучение в условиях пандомии учителями математики проводилось с использованием следующих образовательных платформ: «Учи.ру», «Якласс», «Всероссийской электронной школы», «Core». С применением обучающих видеоуроков с сайтов «Видеоурок», «Инфоурок» «Мрия-урок». Так как математика-предмет, требующий отработки практических навыков решения задач, то дистанционные уроки, для многих обучающихся оказались трудными для самостоятельного освоения тем и не привели к освоению тем. Дети, в большей части, занимались списыванием или вообще не делали. Проблемы с отсутствием у каждого ученика компьютерной техники, интернета, тоже имели быть. В основном, дети занимались с телефонов, что влияло на качество обучения.
11.Оценка выполненных задач (результативность, новое в работе РМО).
В течении года задачи, поставленные перед учителями РМО, осуществлялись следующим образом:
ü Повышался уровень квалификации учителей для осуществления качественного математического образования; обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики; через обучение на курсах повышения квалификации, обсуждение проблемных вопросов на заседаниях РМО, проведение мастер-классов, обмен-опытом учителей стажистов с молодыми специалистами.
ü Совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения: в этом году вместо традиционного «Математического турнира», проходящего в школах района, учителями МБОУ «ШСОШ» был организован и проведён сетевой проект «Математика во имя победы», который охватил 45 команд участников не только школ нашего района, но и республики. Проект получил высокую оценку коллег и учащихся 7 классов.
ü Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике: в течение всего года учителя РМО обменивались опытом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ разбирали ошибки, допущенные в предыдущих работах, организовывали мастер-классы (см выше) использования ресурсов интернет для подготовки к аттестации, разбирали новые задания, включенные в КИМы, проводили районную пробную работу в 9 классе (январь), участвовали в республиканской диагностической работе для 11 классов.
ü Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся: работа по этому направлению недостаточна, по-прежнему слабая подготовка к ВОШ, не во всех школах ведётся на должном уровне внеурочная работа по повышению познавательного интереса к предмету, мало задействовано обучающихся в интеллектульных математических мероприятиях республиканского и всероссийского уровней.
12. Освещение деятельности РМО (сайт, соц. сети, др.): данный вопрос не был на повестке РМО, поэтому на следующий год обратим на него внимание.
Руководитель РМО Вилутис А.С.