Сравнительный анализ стихотворений «Памятник»Горация, Державина,Пушкина




Гораций Державин Пушкин
Создал памятник я, бронзы литой прочней, Царственных пирамид выше поднявшийся Автор сравнивает свой памятник с бронзой, как бы передавая всю силу этого. Сравнение с пирамидами, как мне кажется, является символом безграничного значения памятника.. Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и выше пирамид; Державин также сравнивает памятник с твёрдым веществом, в данном случае- с металлом, но добавляет к этому, что памятник его будет вечным. Сравнение с пирамидой здесь также обозначает неограниченные возможности Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Начало стихотворения А.С.Пушкина совершенно отличается от его предшественников. В отличие от Державина и Горация, Пушкин говорит о совсем памятнике то, что это не создано человеком. В словах «не зарастёт народная тропа» идёт сравнение с вечностью признания у народа его памятника
Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой Не разрушат его, не сокрушит и ряд Нескончаемых лет, время бегущее Гораций говорит, что ни время, ни одна стихия не сможет победить или сокрушить его памятник. Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит. Автор подчеркивает также, что никакое явление природы или скоротечность времени не сможет помешать оставаться вечно его памятнику Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Здесь Пушкин показывает мощь его памятника в сравнении с Александровской колонной в Санкт-Петербурге. Он не желал принимать участие в прославлении императора, поэтому в своём стихотворении своё творчество он ставит выше «политики»
Нет, не весь я умру, лучшая часть меня Избежит похорон. Буду я вновь и вновь Восхваляем, доколь по Капитолию Жрец верховный ведет деву безмолвную Автор замечает, что лучшая его часть обязательно останется, останутся и его последователи, он в этом убеждён. Гораций уверен, его будут восхвалять даже после смерти Так! — весь я не умру; но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить, И слава возрастет моя, не увядая, Доколь славянов род вселенна будет чтить. Державин тоже уверен в том, что память о нем будет только возрастать со временем, пока жив будет славянский народ Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит Пушкин Говорит, что его душа в его творчестве, она переживет его смерть и закрепится в его произведениях. Автор считает, что славен он будет тогда, когда еще будут существовать поэты(пиит- поэт) Этими словами передаёт свой опыт будущим деятелям искусства
Назван буду везде — там, где неистовый Авфид ропщет, где Давн, скудный водой, царем Был у грубых селян Гораций считает, что все везде будут знать его имя Слух про́йдет обо мне от Белых вод до Черных, Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал; Всяк будет помнить то в народах неисчетных, Автор говорит, что о слава его будет распространена абсолютно везде Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. Автор говорит, что слух о нем, как о поэте, пройдёт по всей нашей стране, и что каждый народ сможет понять его творчество. Он вводит новую систему, наблюдая в памятнике создание общности народов и его творчества
Встав из ничтожества, Первым я приобщил песню Эолии К италийским стихам. Здесь Гораций говорит о своих собственных заслугах, как он приобретал известность в течении своей жизни Как из безвестности я тем известен стал, Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о боге И истину царям с улыбкой говорить. Державин перечисляет свои собственные заслуги, и впервые мы можем наблюдать прямое обращение к царям, к высшему слою общества. Это может показать то, что автор не боится говорить о своём творчестве, как об истине для царей И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Пушкин считает высшими ценностями милость и свободу(даже в стихотворении он написал слово с большой буквы, чтобы показать ее величие для него). В своём стихотворении он не описывает своих заслуг, а лишь благодарит народ за то, что своим творчеством он пробуждает лишь добрые чувства в читателях
Славой заслуженной, Мельпомена, гордись и, благосклонная, Ныне лаврами Дельф мне увенчай главу. Гораций, обращаясь к Музе, говорит ей принять его талант и наградить его Лавровым венком, что являлось символом славы О Муза! возгордись заслугой справедливой, И пре́зрит кто тебя, сама тех презирай; Непринужденною рукой, неторопливой, Чело твое зарей бессмертия венчай. В обращении к Музе Державин просит нагладить не его за творчество, а самого человека (чело венчай). Автор считает, что те, кто критикует(презирает), должны тоже подвергнуться критике. Он горд за свои заслуги и просит Музу тоже испытать за него это чувство Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца. Здесь поэт просит Музу быть послушной, а именно помогать ему в дальнейшем с творчеством, ведь именно Муза является символом вдохновения у поэтов. Пушкин хвалит Музу и просит ее принять это, ведь она помогает ему дальше создавать свой «памятник»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: