ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРАКТИКУМ ПО ФОНЕТИКЕ
Для специальности 5В011900 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА»
Количество кредитов 3
г. Петропавловск
2014 г.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по фонетике» утверждена на заседании Учебно-методического совета университета
протокол № 9 "28" мая 2014г.
Председатель УМС ___________________________ Мухамеджанова А.Т.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по фонетике» рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседаниях:
Учебно-методического совета института Языка и Литературы
протокол № 4 "22" апреля 2014г.
Председатель УМС института
_____________________ Таласпаева Ж.С.
Кафедры «Германская филология»:
протокол № 11 "15" апреля 2014г.
Заведующий кафедрой
_____________________ Какимова М.Е.
Рабочую учебную программу по дисциплине «Практикум по фонетике» разработали:
1. Мячин К.А., преподаватель кафедры «Германская филология» ___________________
Разработана на основании: требований к уровню квалификации и компетентности бакалавра по специальности «5В011900 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА», рабочего учебного плана специальности и каталога элективных дисциплин.
Выписка из рабочих учебных планов
Таблица 1
Форма обучения | Всего кредитов | Распределение кредитов по видам занятий | Форма контроля (экзамен, курсовая работа/проект и др.) | ||
лекции | практические | лабораторные/студийные | |||
Очная | Экзамен | ||||
Заочная | Экзамен |
|
Общие сведения
1.1 Цель изучения дисциплины «Практикум по фонетике» состоит в овладении студентами фонетической компетенцией корректного английского произношения в соответствии с правилами и тенденциями, объективно существующими в изучаемом иностранном языке.
Задачи дисциплины:
- формирование основ лингвистической компетенции;
- изучение механизма звукообразования;
- изучение знаков фонетической транскрипции и других фонетических символов;
- развитие лингвистической компетенции через изучение всех фонетических явлений связной английской речи;
- формирование фонетической компетенции;
- прослушивание аудио файлов согласно изучаемым темам;
- развитие фонетической компетенции через овладение на практике всеми фонетическими явлениями связной английской речи;
- ознакомление с актуальной литературой за последние пять лет.
Дисциплина «Практикум по фонетике» формирует следующие компетенции:
- фонетическую (овладение на практике всеми фонетическими явлениями связной английской речи, прослушивание аудио файлов согласно изучаемым темам);
- коммуникативную (активное использование активных и интерактивных технологий в обучении основанных на коммуникации);
- лингвистическую (используется специальная терминология, и затрагиваются основополагающие аспекты лингвистики).
1.2 Пререквизиты: «Иностранный язык, ур. А1-В1»
1.3 Постреквизиты: «Теоретичекая фонетика», «Общепрофессиональный иностранный язык, ур. С1-С2».
Содержание дисциплины
|
Таблица 2
Содержание дисциплины | Кол-во часов | Форма обучения | Кол-во часов по видам занятий/работ | |||||
Л | Пр | Лб/ | СРСП | СРС | ||||
ст | ||||||||
Тема1: Organs of speech.Description of speech organs and their work. Phonemes. Mechanism of sound formation | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема2: Phonemic chart. English phonemic alphabet; classification of phonemes. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема3: Vowels. Description of 20 English vowel sounds. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема4: Consonants. Description of 24 English vowel sounds. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема5: Words in isolation (stress). Main stress patterns, intonation schemes. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема6: Word stress and sentence stress. Distinguishing between the two; the descending stepping scale. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема7: Connected speech. Reduction. Listening to connected speech samples of various English dialects. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема8: Revision 1 Актуализация знаний, повторение пройденного материала, ликвидация задолженностей по дисциплине. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема9: Assimilation. Studying cases of assimilation; listening to connected speech samples. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема10: Elision. Studying cases of elision; listening to connected speech samples. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема11: Linking [r], Intrusive [r], Intrusive [w] and [j]. Studying rules and tendencies; listening to BBC; practicing. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема12: Intonation. Rhythm. Tempo. Studying rules and tendencies; listening to BBC; practicing. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема13: Intonation patterns 1. Studying rules and tendencies; listening to BBC; practicing. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема14: Intonation patterns 2. Studying rules and tendencies; listening to BBC; practicing. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
Тема 15: Revision 2 Актуализация знаний, повторение пройденного материала, ликвидация задолженностей по дисциплине. | ДО | |||||||
ЗО | ||||||||
ИТОГО | ДО | |||||||
ЗО |
|
Самостоятельная работа студента (СРС)
Таблица 3
№ задания | Задание | Объем | Кол-во часов | |
очное | заочное | |||
СРС 1 | Сделать иллюстрацию речевого аппарата; “The organs of speech and their work” - конспект. | 4стр. | ||
СРС 2 | Переписать, прослушать и отработать 30 упражнений. | 20 стр. | ||
СРС 3 | Переписать в тетрадь и выполнить опытные упражнения (Discovery activities) 1-30. | 25стр. | ||
СРС 4 | Создать аудио запись с демонстрацией фонетических явлений. | 10 мин. | ||
Итого: |
- График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Таблица 4
№ недели, на которой проводится контроль | Вид занятия, на котором проводится контроль | № задания | Виды и формы контроля оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся по балльно - рейтинговой системе | |
Очное | Заочное | |||
СРСП-3 | СРС-1 | Фиксация выполнения, устный опрос | Фиксация выполнения, устный опрос | |
СРСП-5 | СРС-2 | Фиксация выполнения, индивидуальная сдача | Фиксация выполнения, индивидуальная сдача | |
СРСП-8 | - | Рубежный контроль 1, коллоквиум | Рубежный контроль 1, коллоквиум | |
СРСП-10 | СРС-3 | Устный опрос | Устный опрос | |
СРСП-13 | СРС-4 | Фиксация выполнения, работа в группах, устный опрос | Фиксация выполнения, работа в группах, устный опрос | |
СРСП-15 | - | Рубежный контроль 2, тест | Рубежный контроль 2, тест | |
- | - | Экзамен | Экзамен |