Аналитическая часть
Постановка задачи лаб. работы №2.
Лабораторная работа посвящена изучению тестов по классификации.
Постановка задачи.
Дано:
– Интернет
– Множество психологических тестов
– Психолог-аналитик
– Литература
– Отрасли психологии
Требуется:
1) Построить дерево классификации психологических тестов
2) Найти в Интернет тесты, соответствующие деревьям классификации, описав их
сущность (дав им аннотацию)
3) Построить таблицу по найденным тестам вида
Таблица тестов
№ | Название класса | Название теста | Назначение теста | Адрес |
5) Представить отчет по лабораторной работе №2 (по форме: титульный лист, содержание, введение, аналитическая часть, проектная часть, результат)
Проектная часть
2.1. Дерево разговоров с Интернет по поиску тестов
2.2. Схема работы с Интернет
3. Результаты
Примеры классов по Данелян Т.Я.:
Дерево классификации тестов
![]() | |||
![]() |
Screen
4. Выводы
Что такое психология?
Психология [греч. psychê - душа, logos - слово, понятие, учение] - многоотраслевая область научного знания, предметом изучения которой являются закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных. Современная психология представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин, находящихся на разных ступенях формирования, связанных с различными областями практики.
Существует много различных точек зрения на то, что изучает психология. Часто говорят, что психология — это наука о душе, из которой исключено исследование души. Психология должна отвечать на вопрос о том, почему человек ведёт себя так или иначе.
1.3Психологический тест — (англ. test — испытание, проверка, проба) — это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ. В опросниках, в проективных и психофизиологических методиках правильных ответов не существует. Тесты можно классифицировать, выделить несколько подклассов в зависимости от того, какой признак взят за основание деления. Наиболее значительными представляются классификации тестов по форме и по содержанию.
По форме тесты могут быть индивидуальные и групповые, устные и письменные, бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные; вербальные и невербальные (практические). Индивидуальные тесты — это такой вид методик, когда взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Индивидуальное тестирование имеет свои преимущества:
♦ возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, непроизвольными реакциями), слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к обследованию;
♦ отмечать функциональное состояние испытуемого и др. Кроме того, опираясь на уровень подготовленности испытуемого, можно по ходу эксперимента заменить один тест другим. Индивидуальная диагностика необходима при работе с детьми младенческого и дошкольного возраста, в клинике — для тестирования лиц с соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими недостатками и т. д. Необходима она и в тех случаях, когда нужен тесный контакт экспериментатора и испытуемого с целью оптимизации его деятельности. Однако индивидуальные тесты требуют, как правило, много времени на проведение эксперимента и в этом смысле они менее экономичны по сравнению с групповыми.
1. 4Словесное описание работы теста
После запуска теста предлагается инструкция, в которой указано как выполнять данный тест, указано на что данный тест направлен.
В каждом вопросе любого из тестов надо выбирать утверждение, которое наиболее близко отражает поведение тестируемого.
После того как ответили на все вопроси предоставляется отчет.
Проектная часть
Дерево разговоров Интернет-Психолог
![]() | |||
![]() |
2.2. Схема работы системы «Интернет-Психолог».
![]() | |||
![]() |
Результаты работы